Разрабатываем бонусную систему салона красоты: секреты успеха

Даже невооруженным глазом можно заметить, что рынок косметологических услуг на данный момент переполнен. Салонов красоты настолько много, что их названия просто не откладываются в памяти. В таких условиях одного лишь качества услуги более недостаточно. Необходимо каждый раз придумывать что-то новое для удержания своих же клиентов. Из наиболее популярных способов можно отметить создание позитивной атмосферы и акцентирование на брендах, а также разработку собственной программы лояльности. Под последним владельцы косметологического бизнеса зачастую понимают предоставление огромных скидок, что не совсем соответствует объективной реальности. К тому же эти ценовые уступки необходимо каким-то образом систематизировать и завести в программное обеспечение для салонов красоты. Поэтому далее рассмотрим эффективную организацию бонусной системы.

Общие требования к программе лояльности

Помимо бонусной системы, в программе лояльности могут присутствовать различные сертификаты, акции, дисконтные карточки, возможность кредита и т.д. Все они составляют единый пул, с которым приходится разбираться маркетологу. Ведь помимо сугубо эмоциональной окраски, они должны иметь под собой экономическое обоснование, трезвый расчет. Следует учитывать, например, такой фактор, как полная оплата труда своим сотрудникам, даже если услуга отпускается со скидкой. Это говорит лишь о том, что лояльность должна быть для всех - как для клиентов, так и для персонала. Иначе где-то развитие фирмы будет тормозить. Программа студии красоты может смело считаться капиталовложением в рекламу, поскольку их размер едва ли превышает 10% от дохода.

Однако не стоит хаотично разбрасываться скидками или бонусами, поскольку они не являются основной целью для клиентов. Более того, они не создают никакой новой ценности. Просто предоставлять услугу со скидкой намного легче, чем увеличивать ценность самой работы. Именно она должна быть в приоритете у владельцев, а бонус служить лишь как дополнение.

Программа для парикмахерской

Прежде чем разрабатывать успешную программу лояльности, необходимо самому себе ответить на ряд животрепещущих вопросов:

  • В каком ценовом сегменте работает салон?
  • Как позиционировать себя на фоне остальных?
  • Что действительно имеет значение для клиентов?

И если на первый вопрос отвечает кошелек владельца и его личные предпочтения, то второй уже выглядит гораздо сложнее. Парикмахерская программа услуг зачастую похожа у всех, и внедрением системы бонусов не всегда удается выделиться. Необходимо предоставлять действительно уникальный сервис, чтобы лояльность имела хоть какое-то серьезное значение. Иначе у клиента будет наблюдаться абсолютно равнодушное отношение - где купить услугу подешевле. Гораздо больше ценится личная ответственность сотрудников салона к выполняемым обязанностям. И лишь затем система бонусов. Потому что последнюю готовы декларировать все, а блюсти безотказный сервис - немногие. К слову, бесперебойная работа напрямую зависит от оптимизации всех процессов в салоне. Если программа для парикмахеров надежно выполняет свои функции, то возможно даже просчитать результаты маркетинговой деятельности. Достаточно ввести аналитические данные и сопоставить несколько отчетных периодов.

Бонусная система для салона

Прежде всего, следует определиться с определением. Под бонусами в косметологическом бизнесе понимается долгосрочное поощрение клиента. Когда исследуется его история посещений и в какой-то момент вознаграждается за преданность. То есть, эта разновидность отсроченной скидки работает на удержание постоянных покупателей услуги. Выглядит подобное намного лучше, чем просто материальная скидка, поскольку несколько смещает акценты. Если раньше клиенту было все равно, в честь чего такая-то скидка, то после внедрения бонусной системы он принимает ее, как благодарность. И у него становится теплее на душе. К тому же действует двойной эффект: сначала радость от полученной информации о бонусе, затем - от его предоставления. Ибо зачастую существует определенный разрыв во времени.

Также бонусы отличаются между собой. Например, можно выделить следующие:

  • Накопительные. Которые начисляются после определенного количества оказанных услуг, и впоследствии могут быть потрачены на любые предложения, кроме акционных;
  • Сезонные. Когда необходимо стимулировать продажи той или иной услуги;
  • Бонусы от поставщика. Зачастую крупные дистрибьюторы имеют возможность стимулировать своих контрагентов за постоянные продажи их продукции;
  • Стандартные. Обычные розыгрыши или другие мероприятия для привлечения внимания.

Так или иначе, без специализированного программного обеспечения здесь не обойтись. Ни одна студия красоты, программа которой не оптимизирована, не сможет оценить аналитические результаты своей активности. Важно также то, программу удобно интегрировать с профильным оборудованием, которое позволит своевременно оповещать клиентов. Специализированное приложение автоматически начисляет бонусы, ведет индивидуальную историю каждого клиента и многое другое. Это один из самых эффективных шагов при внедрении бонусной системы.

Заключение

Перед внедрением той или иной разновидности бонусной системы необходимо выяснить, что на самом деле клиент предпочитает. А затем постараться оптимизировать программу так, чтобы вложения в программу лояльности окупились как маркетинговые инвестиции. Для этого потребуется автоматизация работы салона и экономическое обоснование планируемых бонусов.

Источник: https://beauty.aihelps.com/ru/

 

Вернуться назад