Почему летняя резина требует замены на новую, даже если не выглядит изношенной

По закону летняя резина на легковых авто нуждается в замене, если глубина протектора становится меньше 1,6 мм. Также следует помнить, что колёса на одной оси должны иметь шины с одинаковыми основными характеристиками (конструкцией, размерностью и т. д.). Опытные водители предпочитают менять резину, даже если она соответствует выше приведённым требованиям. Прочитав статью, вы поймёте, почему и когда так следует поступать.

Признаки того, что резина нуждается в замене

Летнюю резину пора сменить если:

  • Шина имеет крупные трещины, порезы, вздутия и прочие подобные дефекты. Если даже они залечены, но их слишком много, менять шину всё равно придётся, т. к. нарушается балансировка колеса;
  • Шина по всей своей поверхности или большей её части покрыта сетью мелких трещин. Их появлению способствуют ультрафиолет от солнечного излучения, озон, резкие перепады температуры и ещё много чего. Хотя трещины не сквозные и не в состоянии привести к падению давления, они всё равно представляют опасность, т. к. могут стать причиной отслоения корда или срыва покрышки. Особенно это актуально для тех, кто совершает поездки на дальние расстояния;
  • Протектор неравномерно изношен по ширине. Если изношена только внешняя часть, а внутренняя, выглядит как новая, резину всё равно придётся менять. К тому же подобная ситуация – серьёзный повод провести диагностику подвески и поставить своё авто на стенд развал-схождения колёс;
  • При движении чувствуются сильные вибрации. Если с балансировкой всё нормально, то одной из её причин могут быть именно покрышки, точнее их деформация. Последняя бывает вызвана самыми разными факторами, в частности, повреждением боковин, так называемыми грыжами, наличием какого-нибудь торчащего из шины предмета. Часто они являются поводом отправиться не в шиномонтаж, а в магазин;

Отдельно хочется остановиться на возрасте шины. Помните, его отсчитывают от даты производства покрышки, а не от времени её приобретения. Резина, как материал стареет и постепенно утрачивает многие заложенные в неё свойства даже тогда, когда лежит на полках склада. Поэтому считать удачной покупку внешне новых шин, которым уже 4-5 лет, никак нельзя. То, что они до этого не были использованы, ни о чём не говорит, резина всё равно постарела.

Мнения, через какой срок следует менять шины, у водителей разнятся. Кто-то считает предельными 4 года, кто-то – 6 лет. Скорее всего правы и те, и другие. В зависимости от того, какие шины используются, в каком режиме и насколько интенсивно, возраст их эксплуатации может быть разным. Многое зависит от опыта и осторожности автовладельца.

Вернуться назад