Основные причины неисправности КПП на тракторе ЮМЗ

Эксплуатация сельхозтехники чаще всего осуществляется в особо тяжелых условиях и с высокой интенсивностью. В результате этого механизмы сельскохозяйственных тракторов со временем изнашиваются и выходят из строя. Одним из таких узлов является коробка переключения передач.

В каких случаях требуется ремонт и реставрация КПП тракторов ЮМЗ

На сельхозтехнику ЮМЗ устанавливают механические 5-ступенчатые коробки переключения передач. Понижающий редуктор дает возможность в 2 раза увеличить количество ступеней КПП для работы на малых скоростях. Такое оснащение позволяет эффективно проводить работы в диапазоне скоростей 2,3 км/ч - 24,5 км/ч. Чтобы не допустить серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов необходимо периодически производить осмотр и техническое обслуживание согласно установленного регламента, а при первых признаках некорректной работы узла устранять неисправности. При этом особое внимание следует обращать на следующие моменты:

  1. Появление нехарактерных звуков.
  2. Чрезмерный нагрев корпуса коробки передач.
  3. Шум подшипников КПП.
  4. Переключение скоростей с повышенным усилием.
  5. Рывки и удары в работе трансмиссии.
  6. Подтеки масла.
  7. Самопроизвольное выключение (выбивание) передач.

Важно! При ремонте и техобслуживании КПП тракторов ЮМЗ-6 и прочих модификаций нужно использовать только качественные и оригинальные запчасти коробки передач ЮМЗ, а также технические жидкости и смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Перечень основных причин неисправности КПП трактора ЮМЗСреди наиболее распространенных неисправностей данного узла встречаются:

  1. Заклинивание клапана перепускного распределителя. Происходит из-за задиров на поверхности клапана втулки, попадания посторонних частиц. Это приводит к падению и заметному изменению давления при изменении оборотов на всех скоростях. Предупредить можно своевременной заменой фильтра, периодическим контролем за целостностью сеточки трубки фильтра, наличием резиновых уплотнительных колец, а также заливкой в гидравлическую систему отфильтрованного через заправочный фильтр масла М8.
  2. Засор заборного фильтра. Приводит к уменьшению уровня масла в гидросистеме и падению давления на всех скоростях.
  3. Разрушение вала насоса или его привода.
  4. Заклинивание золотника.
  5. Выход из строя датчика давления.
  6. Неисправности электрической цепи.
  7. Нарушение формы и размеров шлицев (смятие) вала маховика, привода ВОМ.
  8. Перепускной распределитель функционирует в предохранительном режиме.
  9. Разрушение пружины клапана.
  10. Ослабление фиксации рычага распределителя или срез шпонки.

Это только основные причины выхода из строя и некорректной работы КПП. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов ЮМЗ с неисправной коробкой передач не допускается, поэтому обслуживанию данного узла нужно уделять особое внимание и своевременно проводить плановые ТО, с заменой изношенных деталей и выполнением правильных регулировок.

Вернуться назад