Как устроена автомобильная шина

Если вам интересна информация о покрышках, и вы хотите знать все (ну или почти все) о том, на чем ездите, наверняка, читая о той или иной модели вам попадались специальные выражения: «брекер», «корд» и т. п. Причем эти фразы встречаются не только на специализированных ресурсах, но в популярных текстах обычных интернет-магазинов шин. Каждая компания-производитель имеет свои секреты и технологии, благодаря которым успешно торгует. Но общие принципы конструкции одинаковы и у легковых и грузовых покрышек. Базовые знания в этой области помогут быстрее сориентироваться в ассортименте изделий и купить, например, летние шины Yokohama на tireshop.ua нужной модификации.

Внутренняя часть конструкции

В разрезе скат имеет С-образную форму, сформированную несколькими слоями. Каждый из них называется по-своему:

  • протектор (на самом верху);
  • брекер;
  • корд.

В виде дополнения еще может присутствовать подложка. В основе покрышки — кордовый каркас. Чаще всего это прорезиненные капроновые, вискозные, нейлоновые, хлопковые или стальные нити. Слой может быть один или их несколько.

Диагональные и радиальные шины

Наибольшее распространение сегодня имеет второй вариант. Но диагональные покрышки тоже доступны: чаще всего их делают для мотоциклов. Если перед вами шина с маркировкой в типоразмере R — значит, в ней использован радиальный способ укладки нитей корда, т. е. от одного борта ската к другому. В диагональных покрышках слои перекрещиваются.

А что такое брекер? Это тоже слой, только в отличие от корда он занимает не всю площадь конструкции, а только ту ее часть, которая соприкасается с дорожной поверхностью, т. е. находится внутри центра протектора. Между ним и каркасом брекер играет роль буфера, армирующей прокладки. Соответственно, по сравнению с кордом, он изготавливается из более прочных нитей, которые укладываются только диагонально.

Протектор

Его делают из компаунда, состав которого каждая компания-изготовитель держит в секрете. Протектор или «беговая дорожка» обеспечивает сцепление шины с дорогой, ее устойчивость на скорости, при выполнении маневров, езде по бездорожью. Конфигурация рисунка зависит от места использования шины. Чем он грубее, тем она имеет лучшую проходимость.

Наружная часть

Если рассмотреть в ассортименте интернет-магазина резины любую покрышку, в ней можно отыскать ее внешние «составляющие»:

  • борта;
  • плечи протектора;
  • узор по центру;
  • боковины.

Бортовая часть находится ближе всего к диску, и она обеспечивает нормальную посадку шины. Здесь используется жесткая резиновая смесь, металлическое кольцо по всей окружности. Далее идут боковины, защищенные дополнительным слоем резины, иногда очень толстым, что актуально, например, для Киева и других городов с обилием бордюров. На боковинах размещается маркировка.

Далее идут плечи, обеспечивающие плавный переход к беговой дорожке. Вторая функция этой части шины — сцепление с дорогой при наезде на препятствие или маневрировании. Беговая дорожка имеет многослойную структуру и соединяет через плечи боковины.

С камерой и без

Наиболее популярен бескамерный вариант покрышки, т. к. такие изделия не так чувствительны к проколам: воздух из них выходит медленнее, чем из камерных шин. К тому же скаты Tube Less меньше весят. Зато при сильном повреждении бескамерные шины ремонту не подлежат. А если вы деформировали диск, воздух из такой покрышки быстро выйдет наружу.

Вернуться назад