Внедорожник в городе: стоит ли игра свеч?

Внедорожник в городе: стоит ли игра свеч?

Когда заходит спор между приверженцами внедорожников и противниками машин с полным приводом, накал страстей нередко превышает все мыслимые пределы. Главный вопрос оппонентов больших авто звучит так: «К чему вообще покупать полноприводные автомобили для поездок по городским улицам?». Действительно, у владельцев внедорожников постоянно возникают трудности с парковкой. Кроме того, такие авто как Фольксваген Туарег и другие популярные модели отличаются повышенным расходом топлива, а значит, требуют значительных денежных затрат. Прибавьте к этому тот факт, что внедорожники серьезно загрязняют окружающую среду, и все возражения противников больших машин становятся намного ближе.

Чтобы понять, стоит ли покупать внедорожник для езды по городу, необходимо определиться с понятием полного привода по ссылке. Здесь все не так просто, как представляется начинающим водителям. Зимой на улицах мегаполисов мы не раз видели такую картину: дорогой кроссовер пытается припарковаться на свободном месте, но у него ничего не получается, так как передние колеса беспомощно скользят по тонкому утреннему ледку. В подобные ситуации водители паркетников попадают постоянно. Оно и понятно, ведь далеко не всякий полный привод является действительно полным.

Все системы полного привода можно условно разделить на три большие группы: part-time, on-demand и full-time. В первом случае полный привод можно задействовать только на бездорожье, потому что на ровной дороге это невинное, на первый взгляд, действие грозит поломкой трансмиссии и последующим ремонтом машины. Разумеется, для города такие авто совершенно не годятся (ссылка на плохие дороги ничего не меняет). Системы on-demand представляются более разумным выбором. Изначально они сделаны заднеприводными или переднеприводными, а полный привод включается только в тех случаях, когда это действительно необходимо, например, при пробуксовке колес. Последний тип привода – full time – обладает возможностью блокировки межосевого дифференциала. У подобных моделей ведущими являются все четыре колеса, то есть, они передвигаются в режиме полного привода как по бездорожью, так и по ровному асфальту. Звучит неплохо, но на самом деле постоянный полный привод провоцирует увеличение расхода топлива и плохую управляемость.

Итак, что же в итоге? Если вы действительно хотите ездить по городу на внедорожнике, то следует обратить внимание на машины с системой привода on-demand. Они хорошо показывают себя на центральных улицах мегаполисов, а при необходимости способны справиться и с сугробами во дворах. Не забывайте только о том, что даже дешевый кроссовер стоит значительно дороже своих легковых собратьев.
Вернуться назад