ТЕСТ-ДРАЙВ и обзор Smart Fortwo Electric Drive

Есть масса моделей авто на электрическом двигателе, но существуют модели и марки, которые поражают умы специалистов и многих критиков. Прямо сейчас у вас есть шанс узнать о таком электрокаре – Smart Fortwo Electric Drive. Эта машинка удивляет своими способностями, техническими характеристиками и прочими параметрами, которые и заставляют познакомиться с этим экземпляром поближе.

Предисловие к обзору

Электрокары сами по себе – интересный вид транспорта. Есть несколько причин всерьез подумать о приобретении такого авто, а Смарт Электро – только яркий тому пример:

  • электрические автомобили полностью безопасны для окружающей среды, потому что уровень их вредных выбросов равен нулю;
  • стильные детали и современные технологии гарантируют максимум комфорта при вождении;
  • приобретение электромобиля – сплошная выгода, потому что впоследствии удастся существенно сэкономить (например, на том же топливе).

Это очевидные причины изучить обзор и выводы эксперта по тест-драйву Electric Drive.

Экономная машинка

Миссия любого электрокара – бережливое отношение к природе и кошельку своих владельцев. Это полностью соответствует обсуждаемой модели Smart Electric. Но стоит поговорить об всем по порядку. Начать нужно с внешности автомобиля.

Авто рассчитано на двоих, но причислить этот вид кузова к типу «купе» сложно. Внешне машина имеет сходство с жуком – короткий кузов, объемные дуги над колесами, зауженный передний бампер с довольно «тяжелой» задней частью. Впереди можно увидеть решетку радиатора, но ее функция чисто декоративная. Относительно габаритов в цифрах – длина капота составляет 2690 мм – это гарантирует возможность экономии места в гараже или на парковке.

Звание экономной машинки подтверждено тем, что ее можно достаточно быстро заряжать от домашней розетки. На процесс зарядки уйдет около 7 часов. Запас хода, согласно данным производителя, равен 140 километрам – это значительно меньше, чем необходимо городскому жителю для путешествия от дома к работе и обратно.

Не все так радужно

Не смотря на существенную экономию и все прочие преимущества Smart Fortwo Electric, есть существенный недостаток, о котором водитель узнает в жаркое время года. Дело в том, что при немного больше чем +30° зарядка батареи начинает исчезать мгновенно. Все потому, что кондиционер «съедает» за короткое время внушительную цифру запаса хода.

А при пользовании электрокаром можно обнаружить еще одно – не со всякой розетки авто будет «есть». Если у вас в гараже установлена надежная розетка с заземлением, это будет возможно. В противном случае подзарядить АКБ не удастся. Выходом будет только заряжаться на специальных станциях, если такая возможность имеется.

Но тут также есть проблемы – в комплекте с Smart Electric Drive зарядное устройство для специализированных станций обслуживания не прилагается. При покупке владелец получает только устройство для подзарядки от обычных розеток. Другое оборудование нужно будет искать дополнительно, причем именно для этой модели (чтобы контакты совпадали). Аналог приобрести можно, но владелец не застрахован от того, что совершить экспресс-зарядку не удастся.

Но с недостатками относительно вопросов зарядки справиться реально, если внимательно разобраться в следующей информации:

  1. Для эффективной зарядки напряжение в домашней электрической сети должно быть 100 В или 240 В.
  2. Для осуществления быстрой зарядки нужно использовать зарядное устройство, мощность которого – 22 кВт. При этом показатель напряжения – 100 В или 400 В.
  3. В любом из случаев сила подаваемого электрического тока: 13–16 А.
  4. Обязательно наличие заземления.

Первое впечатление от автомобиля

Первое впечатление от автомобиля Smart Fortwo Electric DriveКогда впервые водитель садится за руль Smart Electric, он отмечает достаточный комфорт. Однако такие ощущения только для владельцев со средним ростом, потому что рулевое колесо лишено возможности регулирования, что приносит ощутимые неудобства.

Кажется странным то, что переключатели скорости находятся под рулем. При отсутствии коробки передач эти элементы лишены всякого смысла. Вместо КПП есть редуктор, который на все 100% справляется со своей задачей. Однако этим клавишам есть применение – это установка оптимального режима рекуперации (возврата энергии). Всего есть три режима – умеренный и два высоких, один из которых предусматривает спортивный разгон. Возможно также использование нулевого режима – когда возврата энергии не происходит.

При отточенных навыках нажатия на педаль и наличии 72-сильного двигателя Smart может достаточно охотно тронуться с места, правда с некоторой пробуксовкой задней пары колес. При плавном нажатии рассчитывать на моментальное резкое движение не приходится – стартует электрокар плавно и размеренно, с ленивой паузой.

Но агрессивный стиль вождения для двигателя Smart – это нонсенс. Максимальный показатель скорости равен 120 км/ч. Но это авто и не претендует на звание «спортивного электрокара», а является городским и весьма компактным вариантом для непродолжительных размеренных поездок. Отличные технические показатели и слаженную работу автомобиль показывает при средних и постоянных значениях скорости в 60–70 км/ч. При такой манере езды передвижение практически бесшумное.

При вождении электрокара стоит помнить, что рулевое управление здесь электромеханическое. Оно имеет много общего со стандартным рулевым управлением на реечном приводе. Усиление обеспечено электрическим мотором, происходит оно плавно и при постепенном увеличении скорости.

В целом об этом авто возможно сказать много положительного. Но ожидать от машинки чего-то поражающего разум не стоит. Также не подойдет модель для любителей больших скоростей и яркого дизайна. Electric Drive – это компактный электрокар для города, когда совокупная дальность поездки не превышает 40-50 километров в сутки.

Вернуться назад