Какую коробку передач выбрать водителю грузовика

Ремонт коробок передач Daf/Scania/Volvo/Man - и т.д. всегда был крайней мерой, на которую шёл водитель грузовика. КПП менялись со времени начала их использования в автомобилестроении, однако неизменной оставалась дороговизна данного агрегата. Именно поэтому вопрос: «какой именно коробке отдать предпочтение?» остаётся актуальным.

Сегодня на рынке представлено огромное количество автомобилей, которые отличаются конструкцией, однако нельзя не заметить характерную тенденцию к постепенной автоматизации автотранспорта. Но значит ли это, что за автоматической коробкой будущее?

Преимущества и недостатки АКПП

Основное предназначение коробки передач – это передавать крутящий момент от двигателя к колёсам. На словах это кажется довольно простым. Однако на практике всё усложняет тот факт, что скорость оборотов двигателя и самих колёс значительно отличаются. Для того чтоб передать крутящий момент от одного элемента к другому, и была сконструирована коробка. Однако изначально она была механической, и выбор нужной ступени лежал на водителе.

Из всего вышесказанного и вытекает лавное и неоспоримое преимущество АКПП: она способна выбирать необходимую ступень автоматически. Это делает её конструкцию особо удобной и оправданной в пределах города. Наиболее популярными сегодня являются гидроавтоматы, в которых дополнительно можно выбирать необходимую передачу с помощью рычага (незаменимая возможность в горных условиях).

Долгое время диагностика КПП Daf, Scania, Volvo подобной конструкции считались не очень надёжными и капризными в обслуживании. Однако современные модели при должном обращении способны полностью отслужить отведённый им ресурс. Также им пеняли и повышенный расход топлива, однако от этого недостатка АКПП последних разработок давно избавлены. Однако они редко встречаются в грузовиках.

 

В любом случае автомат требует довольно бережного отношения, а также аккуратного вождения. Грузовым автомобилям оборудованным АКПП противопоказано резкое торможение, рваное вождение, буксировка. При переключение режимов нужно выдерживать паузу на несколько секунд, а зимой не забывать прогревать её.

Старая добрая механика

Среди легковых автомобилей механика уже давно сдала свои позиции. Однако среди владельцев грузовиков она всё также предпочтительна. Она имеет множество неоспоримых преимуществ, если большую часть времени автотранспорт ездит за пределами города на большие расстояния. Механику также выбирают, поскольку она позволяет в полной мере ощутит контроль над автомобилем. К тому же механика довольно вынослива к большим нагрузкам, резкому вождению. Это особенно ощутимо при буксировке тяжёлого прицепа и при езде по бездорожью.

Вариатор – новая альтернатива?

Вариатор, по сути, является механической коробкой в которой за переключение передач отвечает автоматический привод. Вариатор крайне неудобен в чертах города. Он «задумчив» при переходе с одной ступени на другую и довольно не предсказуем. Регулярное обслуживание таких коробок также влетает в копеечку. В условиях города вариатор выдерживает в среднем около 20 000 км. Единственное, что он является более экономичным по сравнению с первыми двумя типами.

Сегодня диагностика КПП/АКПП Scania/Daf/Volvo/Man, а также регулярное техническое обслуживание гарантируют, что коробка проработает весь отведённый ей строк, не принеся владельцу больших хлопот. Поэтому в выборе исходить стоит исключительно от условий, в которых будет происходить эксплуатация.

Вернуться назад