Выбираем шины – протектор и два его симметричных вида

Выбираем протекторы ваших шин

Каждый автомобилист неизбежно вынужден периодически приобретать покрышки для своей машины. Выбрать покрышки нетрудно. Нужно, во-первых, приобретать указанный автопроизводителем типоразмер, а во-вторых – купить шины для легкового автомобиля нужно согласно сезону. То есть, зимой полагается зимняя, а летом – летняя резина. Еще, можно купить всесезонные шины – этакий промежуточный вариант между исконно зимними и летними видами обуви.

Еще шины выбираются по марке и стоимости, но не кажется ли вам, что в статье все еще не упомянуто нечто важное? Все правильно – очень важным аспектом выбора покрышек является рисунок их протектора. Протектором, напомним, именуется внешняя фигурная часть конструкции покрышки. Задачи у протектора минимум две:

  1. Защищать покрышку с камерой от различных повреждений, проколов в пути.
    Формировать стабильное пятно сцепления с дорогами.

Рисунок протектора определяет главные эксплуатационные параметры покрышки – скорость, показатель сцепления, износоустойчивость.

Выбираем шины – протектор и два его симметричных вида

Сам же узор протектора выпускается симметричным двух видов:

  • Ненаправленный. Тут внешняя и внутренняя части шинного протектора пребывают симметрично по отношению к середине. Такие шины признаются универсальными в плане условия эксплуатации. Им присущи неплохие сцепные качества, а также достаточный уровень противодействия аквапланированию. Преимущественно такие покрышки предназначаются для спокойного режима езды, но можно встретить и покрышки с высоким скоростным индексом.

Яркий минус данных покрышек заключен в водоотводных элементах, которые на быстрых скоростях плохо убирают воду из-под пятна контакта, в итоге чего становится весьма вероятным аквапланирование. На грязной грунтовке протектор покрышек довольно быстро забивается, и сцепление напрочь ухудшается. Но невысокая стоимость и простота монтажа вкупе с универсальностью делают данные покрышки все еще весьма популярными у автомобилистов. Шину можно надеть на любое автомобильное колесо любой стороной.

  • Направленный. Самыми ярко выраженными элементами тут являются водоотводные канавки, призванные уберечь машину от аквапланирования. Канавки эти располагаются под определенным углом относительно направления движении, напоминая латинскую V или, как в народе говорят, елочку. Благодаря такому рисунку из-под контактного пятна отводится вода, жидкая грязь, а также снежная каша шины с полотном дороги.

Но на проселке такой протектор вскоре забивается грунтом, отчего сильно повышается риск заноса или скольжения, что чревато полной потерей управляемости. А еще направленные покрышки шумят сильнее ненаправленных. Надевая такую шину на колесо, не ошибитесь, установив ее задом наперед – ориентируйтесь по стрелочкам, выбитым на шинных боковинах.

Выбираем шины – протектор и два его симметричных вида

Как видите, симметричный рисунок в целом неплох, но не любят такие шины грязного грунта. Если вы частенько передвигаетесь по мокрым дорогам, нередко покрытым грязью, то мы советовали бы купить второй тип шин тут https://autocapriz.com.ua, а по трассам сухим отлично пойдут первые покрышки. 

Вернуться назад