Замена тормозных колодок своими руками

Замена тормозных колодок своими руками


Всем известно, что любой механизм подвержен износу в процессе эксплуатации. Тормозные колодки также не являются исключением. При этом износ колодок напрямую находится в зависимости от манеры вождения автомобиля: чем более он агрессивен, тем чаще вам потребуется менять тормозные колодки. К примеру, если вы владеете мощной иномаркой, такой как Audi Q7, то наверняка приобреталась она не для спокойной езды и какие бы не были качественные и долговечные тормозные диски AUDI Q7, их все равно рано или поздно придется аменить. Также, на износ колодок оказывает большое влияние качество материалов, из которых они изготовлены.

Эта статья поможет вам разобраться в том, как самостоятельно и грамотно заменить тормозные колодки. Основной признак необходимости их замены – неприятные звуки при торможении.

С чего начать


При помощи домкрата необходимо приподнять машину, установить под неё надёжную подставку, исключающую возможность падения, далее снимаем колесо, на котором планируется замена колодок. Затем аккуратно снимаем суппорт и производим визуальную диагностику пыльников. При наличии на них повреждений, необходима их замена. Можно заменить пыльники на новые просто с профилактической целью, тем более что цена на них невысока.

Следующий этап – извлечение направляющих суппорта из скобы. После извлечения, их необходимо тщательно очистить от грязи и коррозии, используя наждачную бумагу. Затем наносим на направляющие тонкий слой смазки и устанавливаем их на своё место.

При извлечении направляющих часто возникают трудности, из-за образования коррозии под воздействием попадающей на их поверхность влаги. В таком случае можно разогреть направляющую колодки газовым баллоном-горелкой, после чего, попытаться её провернуть, используя любой, подходящий для этого инструмент. Не следует, при этом, прилагать излишних усилий, чтобы ничего не сломать.

Прежде, чем установить новые колодки в суппорт, зачистите места их креплений, для обеспечения свободного перемещения в процессе работы системы. Затем необходимо тормозные поршни вдавить в суппорт, используя специальный инструмент. В случае отсутствия у вас такого инструмента, его вполне заменит рукоятка молотка. Упираем её в поршень и сильно нажимаем. Иногда для этой операции удобно использовать большую отвёртку или монтировку. В любом случае, этот процесс не представляет особой сложности.

После этого помещаем колодки в скобу, устанавливаем на них суппорт и надёжно фиксируем его болтами. На резьбу болтов, перед установкой, желательно нанести несколько капель масла.

Замена тормозных колодок, обычно, занимает не более 1-1,5 часов и не составит для вас особого труда, если вы решите произвести эту работу собственными силами.

Вернуться назад