Недостатки вариатора в сравнении с автоматической и механической коробками передач

Недостатки вариатора в сравнении с автоматической и механической коробками передач

 

Несмотря на ряд огромных преимуществ, которым обладает вариатор в сравнении с традиционными коробками передач, его крайне редко используют на автомобилях с мощными двигателями, хотя в серийном производстве есть модели транспортных средств, которые оборудованы вариаторами.

Наполнителем трансмиссии в вариаторе служит специальная жидкость, стоимость которой больше, чем обычного моторного масла. При этом уровень этой жидкости необходимо постоянно контролировать, а заменить жидкость аналогичным веществом от другой модели транспортного средства нельзя.

Если отключить электропитание транспортного средства, вариатор калибруется на отрезке пути около 100 километров для оптимизации работы. Сделать это можно и принудительно, при помощи специального алгоритма.

Найти мастера, который способен отремонтировать вариатор, очень сложно, поскольку ремонт такой коробки очень сложен и стоит достаточно дорого. Если же у вашего автомобиля механическая коробка переключения скоростей, то для ее ремонта достаточно будет приобрести ремкомплект КПП Триалли, и произвести ремонт нужной детали.

Буксировочные возможности автомобиля с вариатором ограничены. При этом не важно, буксируется другой автомобиль или же обычный прицеп.

На функционирование вариатора влияет целый ряд датчиков: скорости, давления, положения коленвала, АБС и др. Если же один из этих датчиков вдруг выйдет из строя, это повлечет за собой неправильную работу трансмиссии с повышением аварийности движения.

Несмотря на перечисленные выше недостатки вариатора, многие разработчики автомобилей уверены, что будущее автоиндустрии – за вариаторами. Эти устройства при дальнейшем совершенствовании полностью вытеснят из конструкций транспортных средств механику и привычные для многих автолюбителей коробки-автоматы.

Если придерживаться нескольких правил эксплуатации ТС с вариатором, его срок службы будет более длительным благодаря оптимальным условиям работы. Для этого необходимо:

- при начале движения предотвращать чрезмерные нагрузки на трансмиссию в холодное время года. Двигатель и все узлы автомобиля сначала необходимо прогреть на «малом ходу»;

- контролировать состояние и уровень жидкости вариатора, а также периодически осуществлять ее замену;

- избегать мгновенных нагрузок при движении с места, на бездорожье, во время буксировки прицепа или другого автомобиля;

- регулярно проверять исправность всех датчиков, надежность контакта разъемов и проводки;

Если во время движения начались проблемы, необходимо сразу проверить все узлы двигателя: зажигание, свечи, электропроводку. Затем следует выполнить диагностику согласно кодам неисправности, но ни в коем случае не пытаться отремонтировать вариатор самостоятельно.

Вернуться назад