В любом автомобиле, в том числе, грузовом, ходовая часть выполняет важную роль, соединяя колеса с кузовом. Амортизаторы и рессоры обеспечивают гашение вибраций, смягчая удары во время движения. Главное требование, предъявляемое к запчастям Howo A7 6x4: все комплектующие должны быть оригинальными. Это важно, поскольку именно от качества деталей зависит долговечность узлов и механизмов.
Любая ходовая позволяет обеспечить передвижение автомобиля по дорожному покрытию с надлежащей безопасностью и комфортом. В грузовиках, как и в легковушках, это один из критически важных узлов. Поскольку качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, подвеска остается самым уязвимым элементом во время движения. Как правило, неполадки в ее работе появляются постепенно, по мере износа комплектующих.
Основные причины и признаки неисправностей
Если во время движения грузовик уводит в сторону, в первую очередь нужно проверить давление в шинах. Компрессия в этих элементах должна быть одинаковой. При необходимости сделайте развал-схождение, чтобы отрегулировать углы установки колес.
Если проблема заключается в ходовой части, причины могут быть следующие:
нарушение параллельности передней и задней осей;
повреждение рычагов подвески. Оно могло привести к их искривлению;
изношенность пружин подвески. В результате этого жесткость одной из них стала ниже;
нарушение регулировки между тормозной колодкой и диском. Это в итоге приводит к произвольному притормаживанию колеса;
износ или разрушение подшипника в одной из ступиц на передних колесах;
разбалансировка вследствие разной степени износа покрышек.
Если при входе в поворот или торможении кузов грузовика раскачивается, это может быть следствием неисправности рессоры или амортизатора. Также такая проблема появляется при недостаточной упругости пружин. Боковой крен при выполнении маневров может быть обусловлен неисправностью стабилизатора поперечной устойчивости. Большинство неполадок в работе ходовой части сопровождается скрипом.
Когда автомобиль ведет в сторону при движении прямо, причины могут быть следующие:
незатянутость болтов на одном из колес до конца;
деформирование или износ обода;
неравномерная накачка покрышек грузовика;
нарушение балансировки колес;
неисправность двойного рычага подвески;
повреждение или ослабление пружины в результате износа;
неисправность ступичных подшипников;
выход из строя амортизатора.
Если амортизатор стучит во время движения, это может быть связано с его неисправностью, в том числе, с вытеканием масла из стойки. Кроме того, возможен износ опор либо втулок крепления. Иногда стук проявляется при ослаблении фиксации стойки.
Когда износ покрышек происходит неравномерно, причины могут быть следующие:
повреждение колесных дисков. Об этом могут сообщить видимые следы дефектов;
неисправность втулок подвески в результате износа;
выход из строя сайлентблоков;
поломка рычага подвески;
некорректная работа амортизаторов;
торможение автомобиля рывками.
При таких проблемах тоже следует проверить давление в колесах и выполнить их развал-схождение. Пробой подвески представляет собой вертикальный удар по элементам ходовой части в тот момент, когда ее упругие детали сжаты. В данном случае рессоры не в состоянии погасить удар, соответственно, узел получает серьезные повреждения.
Источник: сайт tgd.com.ua