Длинномерный груз отличается несколькими сложными характеристиками, которые и определяют его сложность, как объекта для перемещения на большое расстояние.
Во-первых, кроме большой длины, такие грузы часто оказываются ещё и более тяжёлыми, чем среднестатистические, поэтому транспортировка длинномерных грузов всегда тесно связана с применением ещё и особенно тяжёлого транспорта. Для этого используются, в зависимости от конкретного типа груза, либо длинномерные большегрузные платформы с более мощными тягачами, либо специализированные под конкретные типы грузов виды транспорта, такие как лесовозы. В целом, целый тип такого транспорта принято называть «длинномерами».
Использование неспециализированного для длинномерных грузов транспортного средства сопряжено с опасностями на дороге и с большими рисками для груза. В частности, даже для перевозки первично обработанного леса часто используют шаланды при отсутствии подходящих платформ. С этой же целью часто применяют негабаритные тралы, на которых груз просто принайтовывают пирамидальным образом к платформе. Не смотря на то, что в подавляющем большинстве случаев такое перемещение груза проходит достаточно успешно при условии сохранения низкой скорости движения транспорта, лучше так не поступать.
Длинномерный груз несёт сразу две крупные опасности. Он может выскальзывать из кузова вдоль своей длины, угрожая автомобилям, идущим сзади. Также груз из отдельных компонентов имеет свойство качения их друг по другу. В результате отдельные элементы могут нарушать конструкцию, в которую они сложены и рассыпаться или разваливаться, также выпадая на дорогу либо же нарушая центровку и положение на дороге автомобиля, который осуществляет развозку. Поэтому для длинномерных грузов критически важным фактором транспортировки является закрепление в грузовом кузове самыми разными способами.
При движении длинномерные грузы также могут быть опасными для другого транспорта при поворотах, смене скорости, изменения позиции в ряду на трассе и других манёврах. Поэтому длинномеры всегда снабжаются дополнительными светосигнальными средствами для предупреждения других водителей обо всех изменениях в потоке транспорта, которые должен совершать автомобиль с таким грузом. Также важна и предварительно подготовленная логистика, которая позволяет добиться максимально безопасной доставки грузов.
Источник