Лента новостей

Пенсионеры, готовьте денежки: в Пенсионном фонде начали штрафовать – за что Температура рухнет до +18: синоптик Диденко предупредила о погоде в понедельник Овны - боритесь за свои деньги, Девы - вас ждут перемены, Скорпионы - наконец-то попрет: гороскоп на 9 сентября 2024 года Готовимся к сезону гриппа заранее: как укрепить иммунитет народными средствами Штраф до 1000 грн: городских водителей предупредили об особом наказании Речь не только о стариках: какие продукты нужно убрать из рациона при высоком давлении Осенний детокс: как правильно приготовить диетический суп без картофеля и мяса Надвигается опасная стихия: по Украине объявлен чрезвычайный уровень опасности Каждый может бесплатно полечить зубы: опубликован список услуг для всех украинцев Все в жизни пойдет наперекосяк: 9 сентября большой церковный праздник, что категорически запрещено делать Рождество Пресвятой Богородицы или Вторая Пречистая 2024 года: история, традиции и основные запреты великого праздника Тепло и солнечно, но кое-где капнет дождь: синоптик Диденко предупредила о погоде на воскресенье Овны – готовьтесь к неожиданным поворотам, Близнецы – прислушайтесь к чужому мнению, Рыбы – не напрягайтесь: гороскоп на 8 сентября 2024 года Стирка будет плохой: как понять, что стиральная машинка перегружена вещами Готовьте зонтики – идут дожди с грозами: синоптики рассказали, в каких областях сегодня будет непогода Не простая магия чисел: при каком проценте заряда аккумулятора необходимо ставить смартфон на подзарядку Не держите обид и откажитесь от мяса: 8 сентября большой церковный праздник – народные приметы и запреты Рекордные цены за 10 лет: "борщевой набор" в сентябре обойдется в целую кучу денег ВПЛ рассказали, как избежать целой кучи проблем: важная инструкция Уже с 11 сентября: Киевстар начнет по-новому снимать с абонентов плату за звонки Осенняя индексация пенсий: к чему готовиться пенсионерам Водителей перетрусило: с 10 сентября вводятся масштабные изменения Проверят каждый дом и квартиру: украинцам грозят штрафы за газ Рыбы – спрячьте деньги, Девы – избегайте скандалов, а Тельцам пора расставить приоритеты: гороскоп на 2 августа 2024 года Повышение выплат для ВПЛ: появилась важная информация Температура рухнет до +8: синоптики предупредили о серьезном похолодании - утро будет холодным Спрячьте деньги и прикусите язык: 7 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Передать жилье по наследству не получится: украинцев огорошили новыми правилами Украинцам будет очень плохо: в Раде сознались, какое ярмо придумали для людей Полностью без связи: абонентов Киевстар, Vodafone и lifecell предупредили Горький сентябрь: украинцам озвучили тарифы за куб воды в разных областях Осталось меньше недели: Киевстар будет авансом снимать плату за звонки Дачники и селяне в панике: вышел запрет на посадку деревьев - полный список и наказания Овны – меньше риска, Весы – ждите предложения, а Козерогам лучше держать язык за зубами: гороскоп на 6 сентября 2024 года Не успели пойти в школу: детей отправляют на каникулы - названы даты Пенсий не будет: правила радикально меняют, работать заставят еще долго Ищите укрытия: синоптики предупредили о первом уровне опасности на сегодня Беда может залететь бумерангом: 6 сентября большой церковный праздник, что запрещено делать Пенсии начинают платить с половины: за что ПФУ штрафует пенсионеров Права по-новому: как сдать практический экзамен в МВД Селянам готовят новые выплаты: кто и сколько сможет получить Пересадка клубники на новое место: секрет дачников За кашу придется отдать 34 грн: супермаркеты обновили цены на гречку, хлеб и сахар Водителей аж трясет: всех заставят пересдать на права – озвучены новые нормы Касается всех льготников: помощь теперь нужно оформлять по-новому

LADA Веста на метане: плюсы и минусы

LADA Веста на метане: плюсы и минусы


Заявленная мощность Весты CNG при работе на метане - 98 л.с, это на восемь сил меньше, чем в бензиновом режиме. Кстати, а почему при переходе на газ мы теряем в мощности? Ведь теплота сгорания метана даже выше, чем у бензина: 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг.

Все депо в рабочем процессе. Во-первых, стехиометрическое соотношение для метановой горючей смеси составляет 17.5:1. а для бензиновой - 14,7:1. Иными словами, при одном и том же количестве воздуха, поступающем во впускной коллектор, метана можно сжечь заметно меньше, полную информацию о ГБО можно посмотреть на этом сайте.

Во-вторых, работа на обогащенной смеси - не лучший режим для газового двигателя. И, наконец, газообразный метан заметает часть воздуха, попавшего в цилиндры. Чтобы уменьшить разницу в отдаче между газом и бензином, на тех же фольцвагеновских атмосферных моторах за счет иных поршней степень сжатия поднимают до 13.5:1. причем без риска детонации: ведь октановое число газа может достигать 130. Однако увеличение степени сжатия (или давления наддува, если говорить о турбомоторах) ведет к повышению температуры и давления в камере сгорания, поэтому на газовых двигателях Volkswagen клапаны, их седла и поршневые кольца делают из более износостойких и жаропрочных материалов.

Понятно, что ожидаемый спрос на Весту CNG не столь велик, чтобы вносить такие недешевые изменения в конструкцию мотора. За оба режима, газовый и бензиновый, на Весте отвечает единый блок управления российской фирмы Итэлма, одного из крупнейших вазовских поставщиков. Двухтопливный блок управления - решение недешевое, зато гибкое: с его помощью можно выполнить все необходимые требования, касающиеся токсичности и бортовой диагностики, и при желании легко перевести на метан Весту с роботизированной коробкой АМТ.

Калибровки этого блока перекочевали на Весту CNG прямиком с метановой Гранты, и с ними пока не все гладко. В метановом режиме - первым делом двигатель немного подрагивает на холостых и иногда отвечает на подачу топлива легким рывком. Это процесс калибровки еще не закончен - и вскоре неприятные эффекты сойдут на нет.

Веста, как и многие метановые автомобили, заводится только на бензине (основной 55-литровый бензобак сохранен), а на газ переключается с помощью клавиши на центральной консоли, причем после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 25 градусов. Иначе в зимнее время газовый редуктор, включенный в контур системы охлаждения двигателя, может обледенеть и потерять работоспособность.

В баллоны Весты влезает приблизительно 15.5 кг метана (или 22 кубометра при атмосферном давлении), и это обеспечит запас хода примерно в триста километров. То ли еще будет. Разгон на метане более вялый. Веста CNG в газовом режиме достигает «сотни» почти на три секунды позже, чем на бензине. Но недостаток эластичности уже мешает. В разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче Веста после переключения с бензина на газ теряет восемь секунд, а обычной однотопливной Весте проигрывает без малого десять!

Вот и приходится в безобидной ситуации переходить на одну, а то и на две передачи вниз. Метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания, что увеличивает ресурс. Бывало, что одна из заводских метановых Приор с мотором ВАЗ-21126 отходила на газе 80 тысяч километров, после чего ее двигатель разобрали — и, по словам вазовцев, поршни и клапаны были как новые. Однако поставщики газового оборудования на Весту CNG пока еще не определены, но даже с дорогими комплектующими, включая импортные композитные баллоны, прибавка к цене относительно бензиновой версии составит примерно сто тысяч рублей (33 тысячи гривен). Получается, что оборудование окупится через 70 тысяч километров. В общем, решать вам – ставить или не ставить газовое оборудование на LADA Весту.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх