Лента новостей

20:11
Газ и электричество: президент Зеленский развеял иллюзии украинцев о коммунальных тарифах
20:10
Будьте готовы с декабря платить больше: "Укрпочта" повышает тарифы на свои услуги — суммы
20:02
Футболки ПорнХаб - Украина - Keysi-Shop
19:01
Ахметов прокомментировал заявление Зеленского о причастности к госперевороту
18:21
Почему летняя резина требует замены на новую, даже если не выглядит изношенной
17:40
Жителей ЛНР премьер-министр Украины просит вакцинироваться
17:38
Зеленский рассказал о новых форматах переговоров по Донбассу
17:21
Средняя зарплата в ДНР вырастет до 35,5 тысяч рублей
17:18
"Валютный кульбит": доллар летит к 28 грн - в обменниках ажиотаж, что будет дальше с курсом
17:16
Заметет всю Украину: синоптики назвали дату сильных снегопадов
17:13
Из-за "коммуналки" украинцев начнут лишать субсидий: на что нужно обратить внимание в платежках
17:12
Пенсионный калькулятор ПФУ: украинцам рассказали, как рассчитать размер выплат - инструкция
16:58
Нежелательные кожные явления после лазерной эпиляции у пациентов с фотодерматозом
16:45
Лечение наркомании в Мелитополе
16:26
Профессиональный уход после операции
13:30
Лизинг сельхозтехники в ДНР
12:52
Мода на электромобили
12:48
Синоптики рассказали о диких морозах на Новый год
12:46
Заробитчане пакуют чемоданы: Польша меняет правила пребывания в стране для украинцев – люди хлынут рекой
12:46
О пенсии в 60 и не мечтайте: в Украине ужесточат требования к стажу для выхода на отдых – что изменится
12:41
Украина на пороге переворота. Зеленский сделал срочное заявление!
12:34
Какая вакцинация, такие и QR-коды
11:11
В Украине резко подорожал важный продукт из борщевого набора
10:14
Луганские власти рассказали, сколько домов не подлежат восстановлению
10:12
Важная информация для тех, кто в ближайшее время будет пересекать КПВВ «Станица Луганская»
10:06
1030 человек за сутки заболели COVID-19 в ДНР
10:04
Сколько стоит для Украины запуск «Северного потока -2»?
10:02
Доллар дорожает уже 5 дней подряд и достиг психологической отметки: что ждать украинцам дальше
10:00
ПриватБанк и Ощадбанк будут срочно продавать. Что нужно знать украинцам
09:59
Почему плохо греет печка в машине: названы простые неполадки. Многие не знали
08:55
Коронавирус в Украине 26 ноября: 16 тыс. новых COVID-случаев и более 600 смертей
08:47
Признаки скорого процветания в ЛНР все ярче
08:39
В ДНР планируют ввести обязательный военный призыв
07:50
Гороскоп на сегодня 26 ноября 2021: Близнецам – козни недругов, Львам – судьбоносная встреча
07:47
Сегодня лучше побольше молчать: большой церковный праздник 26 ноября – народные приметы и запреты
07:45
Врачи рассказали, что случится с организмом человека в случае полного отказа от сахара
07:44
Организм скажет вам "спасибо": названы каши, пользу которых сложно переоценить – наминайте почаще
07:42
Нацбанк запускает в оборот "новогоднюю" монету в 5 гривен: как она выглядит
07:39
Погода 26 ноября разделит Украину: в каких областях будет сухо, а где пригодятся зонтики – прогноз синоптиков
07:36
Украинцам блокируют счета без предупреждения: ПриватБанк сделал заявление
07:32
Врачи рассказали, как по рукам и лицу определить рак легких
07:30
Бутерброды с маслом станут роскошью. Украинцев ошарашили новыми ценами на популярный продукт
07:23
Когда Украина вернет неподконтрольную часть Донбасса: мнения экспертов
19:45
Минус 9 млрд гривен: украинцам рассказали, что будет с субсидией в 2022 году – повезет далеко не всем
19:43
Одежда и нижнее белье в интернет-магазине «KOSTA»
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

LADA Веста на метане: плюсы и минусы

LADA Веста на метане: плюсы и минусы


Заявленная мощность Весты CNG при работе на метане - 98 л.с, это на восемь сил меньше, чем в бензиновом режиме. Кстати, а почему при переходе на газ мы теряем в мощности? Ведь теплота сгорания метана даже выше, чем у бензина: 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг.

Все депо в рабочем процессе. Во-первых, стехиометрическое соотношение для метановой горючей смеси составляет 17.5:1. а для бензиновой - 14,7:1. Иными словами, при одном и том же количестве воздуха, поступающем во впускной коллектор, метана можно сжечь заметно меньше, полную информацию о ГБО можно посмотреть на этом сайте.

Во-вторых, работа на обогащенной смеси - не лучший режим для газового двигателя. И, наконец, газообразный метан заметает часть воздуха, попавшего в цилиндры. Чтобы уменьшить разницу в отдаче между газом и бензином, на тех же фольцвагеновских атмосферных моторах за счет иных поршней степень сжатия поднимают до 13.5:1. причем без риска детонации: ведь октановое число газа может достигать 130. Однако увеличение степени сжатия (или давления наддува, если говорить о турбомоторах) ведет к повышению температуры и давления в камере сгорания, поэтому на газовых двигателях Volkswagen клапаны, их седла и поршневые кольца делают из более износостойких и жаропрочных материалов.

Понятно, что ожидаемый спрос на Весту CNG не столь велик, чтобы вносить такие недешевые изменения в конструкцию мотора. За оба режима, газовый и бензиновый, на Весте отвечает единый блок управления российской фирмы Итэлма, одного из крупнейших вазовских поставщиков. Двухтопливный блок управления - решение недешевое, зато гибкое: с его помощью можно выполнить все необходимые требования, касающиеся токсичности и бортовой диагностики, и при желании легко перевести на метан Весту с роботизированной коробкой АМТ.

Калибровки этого блока перекочевали на Весту CNG прямиком с метановой Гранты, и с ними пока не все гладко. В метановом режиме - первым делом двигатель немного подрагивает на холостых и иногда отвечает на подачу топлива легким рывком. Это процесс калибровки еще не закончен - и вскоре неприятные эффекты сойдут на нет.

Веста, как и многие метановые автомобили, заводится только на бензине (основной 55-литровый бензобак сохранен), а на газ переключается с помощью клавиши на центральной консоли, причем после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 25 градусов. Иначе в зимнее время газовый редуктор, включенный в контур системы охлаждения двигателя, может обледенеть и потерять работоспособность.

В баллоны Весты влезает приблизительно 15.5 кг метана (или 22 кубометра при атмосферном давлении), и это обеспечит запас хода примерно в триста километров. То ли еще будет. Разгон на метане более вялый. Веста CNG в газовом режиме достигает «сотни» почти на три секунды позже, чем на бензине. Но недостаток эластичности уже мешает. В разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче Веста после переключения с бензина на газ теряет восемь секунд, а обычной однотопливной Весте проигрывает без малого десять!

Вот и приходится в безобидной ситуации переходить на одну, а то и на две передачи вниз. Метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания, что увеличивает ресурс. Бывало, что одна из заводских метановых Приор с мотором ВАЗ-21126 отходила на газе 80 тысяч километров, после чего ее двигатель разобрали — и, по словам вазовцев, поршни и клапаны были как новые. Однако поставщики газового оборудования на Весту CNG пока еще не определены, но даже с дорогими комплектующими, включая импортные композитные баллоны, прибавка к цене относительно бензиновой версии составит примерно сто тысяч рублей (33 тысячи гривен). Получается, что оборудование окупится через 70 тысяч километров. В общем, решать вам – ставить или не ставить газовое оборудование на LADA Весту.

Культура, Общество


Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх