LADA Веста на метане: плюсы и минусы » Интернет-газета ЖИЗНЬ

Лента новостей

13:10
Кремль хочет перехватить инициативу на Донбассе, сделано заявление
13:08
Ренат Кузьмин указал на мошенничество Порошенко и Турчинова с законом об амнистии для Л/ДНР
12:34
Несколько месяцев ожидания, чтобы попасть к нотариусу. Жители Луганска в шоке
12:31
Донетчина к 1 сентября получит 19 новых школьных автобусов
12:28
В Украине пенсионеров и ветеранов ждут новые расходы
11:45
В ДНР продолжают фиксировать большое количество заболевших COVID-19
11:31
ДТЭК Донецкие электросети вернул свет жителям прифронтовых сел Гладосово и Травневое
11:24
Родители, записывайте: МОН выдвинуло основные требования к школам. Все изменится
11:22
На Донбассе без воды остаются около 43 тыс. человек
11:12
Снова карантин: названы четыре области, где введут ограничения
11:08
Кризис мощно ударит по украинцам, Атаманюк призвал принять меры
10:24
Долги по 20 тысяч, Нацбанк срочно предупредил о "сюрпризе" на карточках
10:19
Украинцам скоро начнут отключать газ: кому грозят санкции
10:15
В ДНР снова подорожал бензин
10:11
В Минск стягивают войска Что происходит?
10:09
Феномен коронавируса в ЛНР
10:06
Как унаследовать недополученную пенсию, если умерший не выезжал на подконтрольную территорию 3 года
10:03
Новый антирекорд: За сутки в Украине COVID-19 заболели 1 318 человек
10:02
Родители, внимание: в Украине вводят новую прививку. Сделать обязательно
09:59
Пенсии снова увеличили, кто получит больше 17 тысяч гривен
09:58
Карантин готовятся ужесточить, украинцев предупредили о новых ограничениях
09:55
Сокрушительный удар по доллару: Нацбанк резко изменил курс валют, что будет с гривной
09:52
Особенности и порядок монтажа дренажных труб
22:04
Названы пять предприятий, более всего загрязняющих Украину
21:51
«Красные линии» от Кравчука. Что он имел в виду
21:32
Несмотря на карантин и закрытие КПВВ: Глава Донетчины рассказал о результатах ВНО в области
21:22
Облегчили жизнь: "Укрпочта" порадовала новой услугой. Как воспользоваться
21:17
Голова будет "пылать": супермощные магнитные бури накроют Землю в августе. Запишите даты
21:15
Большая проблема для бизнеса: украинских предпринимателей предупредили
21:12
С украинцев дерут налог на квартиры, что будет с деньгами
21:10
Украинцев ждут новые выплаты, срочное заявление, кто и когда получит деньги
21:09
Альтернативная пенсия: Как в Украине работают негосударственные пенсионные фонды
21:04
В ДНР требуют «легализовывать» украинский ID-паспорт
21:00
Минсоцполитики заявило об индексации пенсий для всех
17:14
ТЭС Центрэнерго и Донбассэнерго увеличили выбросы в атмосферу
16:58
В ЛНР из РФ перестали пускать без паспорта "республики"
16:08
Донбасские КПВВ станут лучше. Установят Wi-Fi, кондиционеры
15:31
Почему важно обращаться в надежное СТО?
15:19
В мире техники: новейшая модель умных часов, которую ждет успех
15:17
Певец Лебединский предупредил об опасности, которую таит возвращение Донбасса
15:13
Что будет с теми, кто переболел коронавирусом. Врач рассказал
15:04
«Большая стройка» на Донетчине: Глава ОГА озвучил сроки завершения работ
14:57
Как выбрать препарат тестостерон?
14:55
Жителей ЛНР обрадовали. 10 тысяч рублей дадут тем, у кого есть ребенок
14:47
Правительство купит 18 квартир для переселенцев из Донбасса
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

LADA Веста на метане: плюсы и минусы

LADA Веста на метане: плюсы и минусы


Заявленная мощность Весты CNG при работе на метане - 98 л.с, это на восемь сил меньше, чем в бензиновом режиме. Кстати, а почему при переходе на газ мы теряем в мощности? Ведь теплота сгорания метана даже выше, чем у бензина: 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг.

Все депо в рабочем процессе. Во-первых, стехиометрическое соотношение для метановой горючей смеси составляет 17.5:1. а для бензиновой - 14,7:1. Иными словами, при одном и том же количестве воздуха, поступающем во впускной коллектор, метана можно сжечь заметно меньше, полную информацию о ГБО можно посмотреть на этом сайте.

Во-вторых, работа на обогащенной смеси - не лучший режим для газового двигателя. И, наконец, газообразный метан заметает часть воздуха, попавшего в цилиндры. Чтобы уменьшить разницу в отдаче между газом и бензином, на тех же фольцвагеновских атмосферных моторах за счет иных поршней степень сжатия поднимают до 13.5:1. причем без риска детонации: ведь октановое число газа может достигать 130. Однако увеличение степени сжатия (или давления наддува, если говорить о турбомоторах) ведет к повышению температуры и давления в камере сгорания, поэтому на газовых двигателях Volkswagen клапаны, их седла и поршневые кольца делают из более износостойких и жаропрочных материалов.

Понятно, что ожидаемый спрос на Весту CNG не столь велик, чтобы вносить такие недешевые изменения в конструкцию мотора. За оба режима, газовый и бензиновый, на Весте отвечает единый блок управления российской фирмы Итэлма, одного из крупнейших вазовских поставщиков. Двухтопливный блок управления - решение недешевое, зато гибкое: с его помощью можно выполнить все необходимые требования, касающиеся токсичности и бортовой диагностики, и при желании легко перевести на метан Весту с роботизированной коробкой АМТ.

Калибровки этого блока перекочевали на Весту CNG прямиком с метановой Гранты, и с ними пока не все гладко. В метановом режиме - первым делом двигатель немного подрагивает на холостых и иногда отвечает на подачу топлива легким рывком. Это процесс калибровки еще не закончен - и вскоре неприятные эффекты сойдут на нет.

Веста, как и многие метановые автомобили, заводится только на бензине (основной 55-литровый бензобак сохранен), а на газ переключается с помощью клавиши на центральной консоли, причем после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 25 градусов. Иначе в зимнее время газовый редуктор, включенный в контур системы охлаждения двигателя, может обледенеть и потерять работоспособность.

В баллоны Весты влезает приблизительно 15.5 кг метана (или 22 кубометра при атмосферном давлении), и это обеспечит запас хода примерно в триста километров. То ли еще будет. Разгон на метане более вялый. Веста CNG в газовом режиме достигает «сотни» почти на три секунды позже, чем на бензине. Но недостаток эластичности уже мешает. В разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче Веста после переключения с бензина на газ теряет восемь секунд, а обычной однотопливной Весте проигрывает без малого десять!

Вот и приходится в безобидной ситуации переходить на одну, а то и на две передачи вниз. Метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания, что увеличивает ресурс. Бывало, что одна из заводских метановых Приор с мотором ВАЗ-21126 отходила на газе 80 тысяч километров, после чего ее двигатель разобрали — и, по словам вазовцев, поршни и клапаны были как новые. Однако поставщики газового оборудования на Весту CNG пока еще не определены, но даже с дорогими комплектующими, включая импортные композитные баллоны, прибавка к цене относительно бензиновой версии составит примерно сто тысяч рублей (33 тысячи гривен). Получается, что оборудование окупится через 70 тысяч километров. В общем, решать вам – ставить или не ставить газовое оборудование на LADA Весту.


Культура, Общество


Добавьте комментарий


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх