Лента новостей

20:22
Добро пожаловать в сказочную Венгрию!
19:27
Мамочки Краматорска ставили неудобные вопросы городской власти
18:28
На подстанции Мариупольского РЭС обнаружен труп неизвестного мужчины
17:56
В ДНР решили следить за пользователями в сети Интернет
17:43
В Бахмуте продолжается капитальный ремонт детского сада № 58
15:04
В Марьинке состоялась выставка - "Марьинка - гордимся тобой"
14:47
ОБСЕ: Минские договоренности нарушает и Украина и сепаратисты
14:01
На оккупированном Донбассе стали меньше получать гуманитарную помощь
11:57
Проверки переселенцев которые прошли идентификацию в Ощадбанке отменены
11:49
На Донетчине из незаконного обращения изъято подакцизных товаров на 325 тысяч гривен
10:58
Новые Iphone, чем они могут заинтересовать?
10:42
Как крымчане и жители Донбасса возвращают долги украинским банкам
10:35
В Константиновке Донецкая областная служба занятости провела прием
23:19
Алюминиевый прокат. Зачем он нужен и где применяется
19:54
В Донецке мусоровоз раздавил "Волгу"
16:41
Николаевка рискует остаться без опорной школы
16:30
Компенсация за разрушенное жилье в зоне АТО – выполнима ли миссия?
14:36
Двое ранее судимых мужчин незаконно спилили 140 деревьев в районе Краматорска
13:48
В Новотроицком обнаружили арсенал оружия и боеприпасов
13:42
Суд отпустил под домашний арест экс-руководительницу Славянска Нелю Штепу
13:14
Донетчина: 43 материала по фактам легализации доходов переданы в правоохранительные органы с начала 2017 года
10:55
В промзоне Константиновки появится мурал
10:42
Дорогая ягодка, или Кустари всей страны, объединяйтесь!
10:29
Прокуратура Донецкой области требует вернуть государству земли защитной полосы Азовского моря
13:33
В Бахмуте выбрали руководящий состав Общественного совета
13:26
Что скрывают переходные положения законопроекта о реинтеграции Донбасса
12:04
Вдоль трассы Краматорск – Дружковка 90 га земли были самовольно засеяны подсолнечником
11:58
Краматорск посетил Председатель пограничной службы Украины
11:45
Что нужно знать о миротворцах ООН на Донбассе
11:22
Энергетическая беспечность
10:50
С начала года 740 предприятий Донецкой области повысили уровень заработной платы
23:47
«Мы поражены темпами восстановления Авдеевки» - евродепутат
17:48
"Донбассэнерго" получила лицензию на поставку природного газа
16:05
Очереди на КПП ДНР продолжают впечатлять
13:00
В Краматорске жители Полтавской области занимались похищением автомобилей
12:31
Самолечение антибиотиками опасно
12:23
Переселенка отстояла свои права на пенсию в суде
12:16
ДНР задолжала за воду 1,6 млрд. грн
11:33
В Краматорске спасателям подарили автомобиль
11:28
Директор частного предприятия присвоил бюджетные средства
11:04
Цена кризиса
10:58
ЦОФ Добропольская установила абсолютный рекорд по переработке угля
10:54
Налоговой милицией Донетчины изъято табачных изделий на сумму 850 тыс. гривен
23:12
Собираетесь на отдых? Узнайте как легко оформить загранпаспорт и сэкономить свои нервы
16:55
На озеленении парка отдыха в Славянске хотели "отмыть" 17 млн. гривен
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Турецкие ученые разработали защищенный от образования льда асфальт

Турецкие ученые разработали защищенный от образования льда асфальт

Команда турецких исследователей разработала специальный многослойный асфальт, который поможет избежать неприятных ситуаций на дороге в зимнее время.

Одной из глобальных проблем для автомобилистов является обледенение дороги. Особенно это актуально для тех стран и регионов, где холода занимают продолжительный период времени или часто наблюдается перепад температурных режимов. Появление льда на поверхности дорожного полотна приводит к большому количеству аварийных ситуаций и поломок автотранспортных средств.

Самым опасным считается «черный лед». Эта своеобразная тончайшая ледяная корка возникает при разных температурных режимах в воздухе и на поверхности дороги. При этом водителю кажется, что впереди лишь влажный асфальт, и он теряет необходимую бдительность, что чревато большими неприятностями.

Стандартные в подобных случаях действия коммунальных служб сводятся к посыпанию обледенелых участков дорожного полотна солью либо песком. Соль разъедает лед на поверхности, а песок значительно улучшает сцепление с ледяными участками трассы. Однако эти способы имеют существенные недостатки, так как посыпаемые вещества быстро сметаются с дорожной поверхности. Кроме того, в условиях обильных снегопадов проводить подобные мероприятия абсолютно бесполезно.

Чтобы решить данную проблему, ученые из турецкого университета Коч создали уникальный многослойный асфальт, которые содержит в своем составе специфический компонент, а именно соль калия. Он при необходимости постепенно выходит на поверхность, разрушая ледяную корку.

Такой подход помогает разрешить проблемы, связанные с традиционным нанесением соли на поверхность дорожного полотна. Асфальт сможет сам регулярно избавляться от обледенения при помощи такого специфического защитного слоя. Когда проезжающий транспорт сотрет верхний слой, на его месте будет проступать следующий и т.д.

В состав новейшего асфальтового покрытия входит еще один немаловажный компонент такой, как бутадиен-стирольный каучук. Он также способствует очищению дорожного полотна от ледяной корки. Однако существуют и негативные моменты, соль калия недружелюбна к автотранспортным средствам и может вызывать преждевременную коррозию металла.

На данный момент проведены и опубликованы результаты исследований в условиях обледенения, а также изучены износоустойчивые характеристики представленного дорожного полотна. На следующем этапе будет рассматриваться воздействие покрытия на металлические детали автомашин. Предполагается, что первый подобный асфальт покроет дороги Турции уже в ближайшие годы.

Источник: car-book.com



Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх