Принципы выбора детской литературы в соответствии с возрастом ребенка

Принципы выбора детской литературы в соответствии с возрастом ребенка


Молодые матери часто задумываются, какие же книги читать своему ребенку? Не будет ли та или иная книга слишком сложной или наоборот слишком простой? И как не запутаться во всем многообразии современной и классической литературы? Принято при выборе литературы для ребенка руководствоваться возрастом ребенка, советуют менеджеры интернет-магазина детских книг fifth-ocean.com.ua, ведь для разного уровня развития психики и мыслительной деятельности необходима разная сложность и стиль подаваемого материала.

Совсем малыш


Маленькие дети еще не обладают каким-либо словарным запасом, поэтому смысл прочитанного им будет в любом случае непонятен. Однако доказано, что даже груднички способны распознавать эмоции говорящего. Например, если мать будет читать что-то весело и со смехом, то ребенок будет радоваться. Так же доказано, что маленькие дети хорошо распознают ритм, музыкальность. Исходя из сказанного выше, грудным детям хорошо читать детские коротенькие стишки, обладающие простым и весёлым ритмом.

После года


Ребенок растет и вот он уже может сам осознавать мир, он овладевает речью и теперь стишки для младенцев для него слишком просты. В таком возрасте хорошо читать сказки, главное не ошибиться. Прежде всего, ребенок еще совсем маленький и он не может себе представить то, о чем мама ему читает. Для того, чтобы понять услышанные слова, малышу необходимо увидеть ситуацию. Именно поэтому сказки для совсем маленьких детей всегда имеют яркие картинки, по которым удобно рассказывать саму сказку. Следующий немаловажный момент заключается в том, что сказка должна заканчиваться хорошо. Для ребенка важно знать, что мир добр к нему, незыблем, а значит и у героев сказок все должно закончиться благоприятно.

С трех до шести


В этом возрасте детям будут нравиться те книги, которые мы привыкли называть детскими. Это, например, Айболит. Книги все еще должны хорошо заканчиваться, иначе есть шанс развития фобий в будущем, но сюжет, лексика и взаимодействия должны быть сложнее. Книги теперь могут состоять не из одной сцены, а из серии связанных сценок. Волшебными сказками, вроде Красной шапочки, в этом возрасте лучше не увлекаться, возраст малыша еще слишком нежен для восприятия такого рода литературы. Завершается этот период ребенка тем же, с чего он начался. К шести-восьми годам скорее всего ребенок захочет сам что-то прочесть, и тогда лучше всего помочь ему в этом, найдя книжку из детства, с красивыми картинками и несложной лексикой.

И, наконец, до 9 лет


Вот ребенок дорос до знакомой его родителям литературы. В этом возрасте дети любят незамысловатые приключения (Григорий Остер, Муми-тролль) и волшебные сказки (Например, сказки в интерпретации А.С.Пушкина). Приключенческая литература захватывает сознание ребенка и скорее всего он будет читать ее самостоятельно. Дальше ребенок сам сможет выбрать те книги, которые его заинтересуют, а родители ему помогут, ведь многие подростковые приключения с удовольствием читают и взрослые (Остров сокровищ, Хоббит).

Выбор книг для чтения малышу – занятие крайне ответственное, от грамотного выбора зависит, будут ли у ребенка фобии в будущем, полюбит ли он читать и правильно ли будет идти развитие всех отделов мозга. И поэтому выбирать книги нужно сходя из уровня развития мозга и сознания ребенка, тогда слушать, а потом и читать, малышу будет легко и приятно, а книжки будут развивать его ум, моторику и воображение.

Вернуться назад