Соблюдение правил ХАССП или почему в ресторан нельзя со своей едой?

Каждый раз, посещая ресторан, кафе или любое другое заведение общепита мы задаемся вопросом: а что будет, если пронести с собой бутылку воды, сока или любого другого продукта питания. Первым делом, заметив подобную ситуацию, персонал заведения вежливо попросит вас спрятать ее в сумку и больше не доставать. Многие сразу ответят, что таким образом ресторан теряет прибыль, ведь этот напиток можно было бы заказать у них и сделать чек чуть «побольше». Но это заблуждение. В ресторан нельзя со своей едой совсем по другой причине.

Принципы ХАССП в ресторане

Сначала разберемся в том, что такое эти принципы ХАССП, для чего они нужны, кто их ввел и почему.

Вот представьте ситуацию: вы, гуляя по улице, скушали какой-то пирожок, который был приготовлен в ларьке, где отсутствуют всяческие санитарные нормы. Потом решили посетить ресторан, хорошо покушать, выпить кофе с чем-то сладеньким. Спустя пару часов вам стало плохо и на кого вы начнете перекладывать вину за свое плохое самочувствие? Конечно, вы будете винить ресторан в плохом самочувствии, совсем забыв о маленьком пирожке. Ведь именно в нем вы съели много всего.

Так вот, принципы ХАССП, которые сейчас внедряются во всех заведениях питания, регламентируют перечень правил, которые учреждение обязано выполнять. Государственные службы регулярно проверяют заведение на соблюдение всех пунктов, среди которых:

  • Запрет на использование посетителями своей еды и напитков;
  • Соблюдение санитарных норм, прописанных в стандарте ISO 22000;
  • Соблюдение безопасности посетителей и персонала заведения;
  • Минимизирование рисков появления критических ситуаций.

Как осуществляется разработка системы пищевой безопасности ХАССП?

Перед тем как начать свою деятельность в сфере общественного питания, любое заведение обязано получить документ, который описывает процесс внедрения принципов ХАССП и гарантирует пищевую безопасность посетителей и персонала. Главная цель процесса внедрения – изучение рисков и опасных факторов, которые могут иметь негативные последствия и настроить правильный процесс работы ресторана. Вот почему в ресторан нельзя со своей едой.

Внедрение системы ХАССП проходит через следующие этапы:

  • Выезд сертифицированных специалистов по ХАССПу в заведение общепита;
  • Анализ работы персонала от момента приемки продукции, до его потребления посетителем;
  • Адаптация принципов работы согласно стандартов ХАССП;
  • Проведение итогового аудита на соблюдение всех норм;
  • Заключение об успешном внедрении ХАССП в общественном питании.

Стоит отметить, что система ХАССП – это перечень правил, который создается и постоянно обновляется на международном уровне, а не прерогатива самого ресторана, злой администратор которого запрещает заходить в ресторан со своей едой. А если вы – владелец ресторана или общепита, компания Атестор с радостью разработает систему пищевой безопасности ХАССП для вашего заведения.

Статья написана по материалам сайта: https://atestor.com.ua/services/razrabotka-hassp/

Вернуться назад