Общественность призывает Кабмин не затягивать принятие постановлений гарантирующих социальную защиту детей, пострадавших в зоне АТО

Общественность призывает Кабмин не затягивать принятие постановлений гарантирующих социальную защиту детей, пострадавших в зоне АТО


Новый закон, гарантирующий усиление социальной защиты детей и поддержки семей с детьми, вступивший в силу 21 февраля, имеет целый ряд позитивных моментов, однако может столкнуться с уже традиционным игнорированием проблем ВПЛ со стороны правительства. Такие опасения высказали эксперты общественной инициативы "Восстановление Донбасса".

Среди многочисленных новаций Закона, эксперты инициативы отмечают введение в правовое поле Украины понятия "дети, которые пострадали в результате военных действий или вооруженных конфликтов". Законодатель определил, что это дети, которые во время военных действий получили ранения, контузию, увечье, пережили физическое, сексуальное или психологическое насилие, были выкрадены или незаконно вывезены за пределы Украины, привлекались к участию в воинских формированиях или незаконно удерживались, в том числе в плену.

Такую норму теперь содержит статья 1 Закона Украины "Об охране детства". Также этим законом определяется порядок защиты таких детей и детей, которые проживают в зоне вооруженного конфликта.

Местные органы власти должны работать на воссоединение семей, которых разлучила война, создавать условия и организовывать медицинскую, психологическую, педагогическую реабилитацию детей, которые пострадали от вооруженного конфликта.

Как отметила руководитель инициативы "Восстановление Донбасса" Елена Петряева: "Главное, что теперь должен сделать Кабмин - это разработать порядок определения статуса ребенка, который пострадал в результате военных действий или вооруженного конфликта. Причем порядок должен быть разработан очень оперативно и без искажения смысла закона. А для этого им нужно детализировать те жизненные обстоятельства, в которые попали эти дети. Мы со своей стороны направим в Минсоцполитики свои предложения".

Эксперты инициативы высказывают надежду, что разрабатывая предусмотренные этим Законом подзаконный акты, Кабинет Министров будет исходить из принципа обеспечения наилучших интересов ребенка, как и предусмотрено еще одной новацией принятого Закона. И в тоже время сомневаются в способности Кабинета Министров Украины успеть принять в срок все необходимые подзаконные акты.

Как пример, они напоминают о невыполнении ряда Законов, которые обязывали Кабмин урегулировать правоотношения с переселенцами и жителями зоны АТО:

- разработать порядок погашения задолженностей по зарплатам, стипендиям и пенсиям, которые накопились за время проведения АТО (закон №85-VIII вступил в силу в феврале и обязал Кабмин принять этот порядок в марте 2015 года);

- утвердить программу поддержки в получении профессионально-технического и высшего образования для детей, чьи родители погибли на Донбассе, а также для детей-переселенцев (закон №425-VIII обязал Кабмин разработать ее до 5 июля 2015 года);

- утвердить порядок перемещения товаров из районов и в районы проведения АТО (закон №649-VIII, вступил в силу 23 августа 2015 года).

Напоминаем, 19 февраля Президент Украины подписал Закон №936-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины об усилении социальной защиты детей и поддержки семей с детьми», который был проголосован Верховной Радой Украины 26 января.
Вернуться назад