Россияне ходят в рестораны и бары все реже, констатирует Nielsen



Жители России из-за нехватки денег и инфляции все реже посещают рестораны и бары, сообщил в пятницу Nielsen, передает anrt.info.

"Японские, итальянские рестораны и кофейни в сентябре по сравнению с 2014 годом недосчитались порядка 10% своих посетителей", - говорится в отчете компании. В частности, в сентябре 2015 года доля россиян, хотя бы один раз за последний месяц посетивших японский ресторан, снизилась до 27% с 36% годом ранее, а итальянских - до 25% с 32% соответственно.

Аналогичным образом снизилась и посещаемость кофеен (до 53% с 63%), баров (до 20% с 30%) и пабов (до 21% с 29%). "Одни из основных причин отказа от посещения этих мест - общее отсутствие денег и возросшие цены на блюда случае ресторанов и на алкоголь в случае баров и клубов", - говорится в отчете.

В январе-сентябре 2015 года падение отечественного ресторанного рынка составило 6%. Самый значительный рост цен, по мнению россиян, произошел в барах и пабах, а наименее заметным он оказался в фастфуде, столовых и закусочных.

Фастфуд набрал наибольшее количество голосов как тип заведений с самым приемлемым уровнем цен, в то время как японские, итальянские рестораны и бары оказались в топе мест с неоправданно высокими ценами. Среди блюд во всех форматах ресторанов и кафе респонденты отказываются в большей степени от десертов.

Если до декабря 2014 года в итальянских ресторанах сладкое заказывали 24% посетителей, сегодня таких 15%. Похожее падение интереса наблюдается в японских ресторанах и ресторанах смешанной кухни, в фастфуде и даже в кофейнях.

Среди напитков больше всего страдает вино: меньшее количество россиян теперь пьет его в ресторанах, в том числе в итальянских (22% заказывали вино до декабря 2014 года и 15% - в сентябре 2015 года), а вот доля выбирающих минеральную воду и горячие напитки (чай, кофе) слегка растет. "Что касается баров, то на стабильном уровне потребления среди напитков осталось только пиво", - отмечает Nielsen.

В Украине, ситуация складывается совсем наоборот, если в начале года практически все рестораны столицы пустовали, то сейчас ситуация совершенно иная. Понятное дело, что не все жители выбирают рестораны, однако, в пиццерии жители Киева ходят очень часто, одно из самых популярных заведений считается - Паприка пиццерия, в данной пиццерии доступные цены,отличное обслуживание и очень вкусно.

Вернуться назад