Лента новостей

17:23
Там может быть жизнь: ученые зафиксировали на Марсе уникальное явление
17:22
Не только лимоны и апельсины: 5 фруктов, которые содержат много витамина С
17:21
Снижают холестерин и укрепят здоровье сердце: 5 видов самого полезного молока
17:20
Ни один сомелье не употребляет: эксперты назвали три вида самого плохо вина
17:19
Защитят от диабета и рака: врачи назвали 6 видов самых полезных для здоровья продуктов
17:18
Вам будут завидовать: что нужно сделать с огурцами, чтобы получить первый урожая быстрее, чем соседи
17:17
Касается всех, у кого есть пай: Рада внезапно приняла новый закон - смогут ли арендаторы забрать землю
17:14
Пенсии начнут считать по-новому: в Раде приняли закон, который все меняет
17:13
За такой ужин вас не похвалят: какие специи нельзя добавлять в котлеты, чтобы не испортить вкус
21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Харцызский троллейбус: скорее, жив?

Харцызский троллейбус: скорее, жив?
Харцызск – один из немногих малых городов Донбасса, в котором функционирует электротранспорт. Троллейбусное движение тут было открыто в 1982 году.

Золотое время для «рогатого» транспорта пришлось на вторую половину 80-х годов прошлого века. Однако пос­ле 1991 года развитие электротранспорта приостановилось, а в начале века нынешнего настали кризисные времена. Жители города стали жаловаться, что рассчитывать на электротранспорт довольно сложно. «Жизнь» решила выяснить, как обстоят дела в харцызском троллейбусном хозяйстве сегодня.

Немного истории

Идея о строительстве троллейбусных линий в Харцызске возникла в 1974 году. Именно тогда в городе развивалась инфраструктура и транспортный вопрос был немаловажным. Перед началом строительства руководству города пришлось пройти через определенные сложности. По советским стандартам троллейбус строился в городе с населением более 150 тысяч человек, но на то время Харцызск, впрочем, как и сегодня, не дотягивал до этой цифры. Соответственно в жители города были записаны все жители близлежащих поселков и городов, находящихся в административном подчинении Харцызска.
Строительство началось в 1978 году. Первым делом были расширены улицы, по которым планировался пуск троллейбуса, построено троллейбусное депо на окраине города. В конце 1981 года монтажные работы были завершены, в город поступили 10 троллейбусов ЗиУ-9 и один грузовой троллейбус. Первым городским маршрутом стала линия, связавшая ЖД вокзал с трубным и канатным заводами города. Он и по сей день остается главным маршрутом в городе.
В 1986-88 годах в штате троллейбусного парка было около 400 работающих, 30 единиц подвижного состава, насчитывалось 6 маршрутов. В год перевозилось 16 миллионов пассажиров. Работали водители троллейбусов в четыре смены.

Электротранспорт существует номинально?

Если 90-е годы для харцызского троллейбусного хозяйства прошли более-менее спокойно, ближе к 2005-му году наступили тяжелые времена. Количество единиц подвижного состава сократилось более чем втрое, увольнялись водители и кондукторы. В связи с такими факторами троллейбусное движение оказалось почти в коматозном состоянии.

«Я вижу, что такое положение дел, похоже, остается и сегодня. Троллейбусы вроде бы и ходят, но только неизвестно: выйдя на остановку, ты дождешься его или нет, – рассказал нам житель Харцызска Константин Кононенко. – Похоже, что электротранспорт в городе существует лишь номинально, а жаль».
Многие горожане вообще пользуются только маршрутками. «По крайней мере, точно знаешь, что на работу вовремя доедешь, – говорит жительница Харцызска Наталья Петрова. – А ведь наш город является промышленным, и, конечно, лучше бы автобусов и маршруток было поменьше, а троллейбусов больше, но, увы».

Будут капитально ремонтировать

Непосредственно в харцызском троллейбусном хозяйстве нам сказали, что несколько удивлены недовольством граждан. «Последние годы у нас постоянно на линии выходило восемь-девять машин и два полноценно функционирующих маршрута как были, так и сейчас есть – это «единица» и «четверка». Кроме того, транспорта для перевозки горожан в Харцызке, в общем-то, вполне достаточно, так как по всем линиям следования электромашин проходят маршруты междугородных и внутригородских автобусов. Мы даже на это жаловались, так как из-за данного факта пассажиропоток распределяется неравномерно, причем, замечу, не в пользу троллейбуса», – говорит директор предприятия Александр Третьяков. Также, по его словам, в работе харцызского электротранспорта, несмотря на трудности, есть положительные сдвиги. «Если раньше троллейбусы ходили до 14.30, то сейчас они возят пассажиров до 19.00-20.00», – рассказывает Третьяков. Правда, если до двух часов дня на линии работают восемь машин, то после их количество сокращается вдвое.

Как обещают транспортники, насущные проблемы, несмотря на трудности, будут потихоньку решаться. «О поступ­лении новых машин речь, к сожалению, не идет, однако положительные сдвиги есть. Например, через неделю мы пригоняем из Днепропетровска троллейбус, прошедший там капитальный ремонт. Это обошлось нам приблизительно в 500 000 гривен – деньги для нашего предприятия немаленькие», – поясняет Александр Третьяков.

«Жизнь» будет следить за ситу­ацией в харцызском троллейбусном хозяйстве и проинформирует читателей о произошедших на предприятии переменах.

Виктор ЮМАТОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх