Лента новостей

21:40
Хозяйке на заметку. Как раскатать слоеное тесто?
20:10
Паулу Фонсека: Нам предстоит сложная игра, но мы готовы
19:15
Северодонецкий «Азот» остановил производство селитры
19:04
Хуг рассказал, от чего зависит восстановление связи Vodafone в Донецке
18:27
Порошенко подписал закон по Донбассу
16:39
В Добропольском районе мужчина зарезал своего гостя
14:57
В украинских банках каждый второй займ - проблемный
13:55
Как выбрать няню для вашего ребенка?
13:38
В «Донецкоблгазе» озвучили «газовые новости» для Авдеевки
13:32
В Северодонецке во второй раз объявили карантин в школах
13:01
На КПВВ "Майорское" водитель микроавтобуса пытался вывезти из оккупированной территории лом свинца
13:00
На Донетчине из незаконного оборота изъято подакцизных товаров на полмиллиона гривен
10:59
ДТЭК Кураховская ТЭС в январе увеличила отпуск электроэнергии на 2% ─ до 560 млн кВт∙ч
10:48
На Луганщине разоблачили дельца, который организовал контрабанду стероидов в России
10:35
Украинцам готовят затяжное подорожание газа
10:27
Украинцы тратят на продукты меньше всех в Европе
00:45
Миротворцы на Донбассе: Какие страны готовы направить свои «голубые каски»
19:08
Работу центрального ЖД вокзала Донецка хотят восстановить
18:49
ОБСЕ восстановила связь МТС (Vodafone) в Донецке
18:28
На КПВВ "Маринка" женщина пыталась дать взятку за беспрепятственное пересечение линии разграничения
17:50
За три года в Дебальцево восстановили тысячу домов
16:25
За три года Украина потеряла 7% трудоспособного населения
15:25
В Марьинке возобновил работу Ощадбанк
13:53
В зоне АТО военнослужащий убил сослуживца
13:34
Планирование ассортимента наперёд. Важно закупить детские кепки заранее
13:21
В ДНР могут отключить связь "Интертелеком"
13:11
Жителям Луганщины дадут деньги на обогрев домов
12:27
Свойства и применение акриловой краски
11:31
Донецкая таможня: результаты работы в правоохранительном направлении в январе
10:56
В Мариуполе закрыли на карантин все школы
10:45
Кому из переселенцев придется вернуть адресную помощь обратно?
10:43
До 2 тысяч тонн угля в сутки будет давать лава на шахте «Новодонецкая»
10:17
Свежий взгляд на переезд. Автоматический расчет стоимости грузоперевозок
23:14
Вино и еда: основы
22:29
Изменение стилей женского платья
20:37
В Донецке отгуляли Масленицу
10:36
Куда идут миллионы от международных фондов, предназначенные для переселенцев?
23:41
Россия не заинтересована в аннексии Донбасса, – Порошенко
23:29
Украинские Карпаты – отдых круглый год
22:47
Покупаем брендовые вещи в интернет-магазине «Spazio»
17:54
Полезные свойства льняного масла
17:27
Постройка камина без помощи специалистов
17:21
В шахтоуправлении Добропольское в полтора раза нарастили добычу угля
17:12
Как пересечь линию разграничения с номерами ДНР
14:54
Шахтеры ГП «Селидовуголь» обещают приехать в Киев, если им не отдадут долги
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

В следующем году автомобили в Украине могут подорожать еще больше – эксперты

В следующем году автомобили в Украине могут подорожать еще больше – эксперты


Цены на легковые и коммерческие автомобили в Украине в 2016 году с учетом ряда факторов могут только вырасти, несмотря на снижение специальной пошлины на автомобили с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, а также ожидаемую отмену с 1 января 5% импортного сбора, считает директор по развитию группы компаний (ГК) АИС Сергей Боровик.

"Если говорить о спецпошлине, ее отмена – это хорошо. Но и размер ее мал, и коснулась она только 47% рынка (авто с бензиновыми двигателями 1-2,2 л), на который ее отмена окажет ограниченное влияние и вроде себестоимость снизится, но надо учитывать что на складах у дилеров сегодня есть 1,5-3-месячный запас автомобилей, в цене которых заложена спецпошлина. Кроме того, колебания курса гривни также нивелируют отмену спецпошлины и импортного сбора", – сказал Боровик.

Он также напомнил, что с 1 января 2016 года в Украине будут введены экологические стандарты Евро-5.

"В Европе уже действует стандарт Евро-6 (а Украина сегодня импортирует авто с Евро-4), и они специально для нас не будут выпускать автомобили с Евро-5, и значит это существенное увеличение отпускной и розничной цены", – считает эксперт.

"Только этот фактор существенно увеличит цены с 2016 года. Т.е. объемы рынка малы, а складские запасы есть, и при этом продолжаются распродажи 2014 года, которые на 10-15% ниже по цене авто 2015 года. Соответственно, отмена спецпошлины никак не повлияет на цену, но если и снизит на 2-3%, то все равно авто 2014 года дешевле на 10-15%. Значит, отмена спецпошлины – хорошо, но в контексте текущей ситуации все те факторы, которые я озвучил, в итоге с нового года приведут только к повышению цен на авто", – резюмировал Боровик.

Как сообщалось, по оценке экспертов, в текущем году рынок легковых и коммерческих автомобилей сократится на 55-60% по сравнению с 2014 годом, немногим более чем до 40 тыс. ед., а в 2016 году может вырасти до 45-50 тыс. ед. в случае стабильности национальной валюты и росте ВВП на 1-2%.

В Украине с 14 апреля 2013 года сроком на три года были введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л в размере 6,46% и 1,5-2 л в размере 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Затем их размер в результате в два этапа был снижен втрое, до 2,14% и 4,3% соответственно.

Украина после предложения арбитров ВТО приняла решение с 30 сентября отменить досрочно эти пошлины.

В то же время, по оценке экспертов, одной из проблем автомобильного рынка Украины является старение автопарка с учетом роста импорта подержанных автомобилей. "Сегодня рынок новых авто в кризисе, он очень мал – 40 тыс. авто. Но такая же емкость у сегмента импортируемых подержанных авто. Плюс 400 тыс. ед. – внутренние перепродажи. При этом завозятся автомобили возрастом 7-10 лет и больше, которые в Европе считаются автомусором", – отмечает Боровик.

Он сообщил, что сегодня средний возраст автомобилей в Украине – 21 год, тогда как еще пять лет назад он составлял 18 лет, и это считалось катастрофически много. "При этом в общем парке, который сегодня насчитывает 9 млн автомобилей, активный парк (авто до 6 лет) составляет только 1 млн. Еще 2 млн авто – это авто возрастом 7-10 лет, а основная часть – авто старше 11 лет, а это неэкологичный, неэкономичный и небезопасный транспорт. Сложилась парадоксальная ситуация – при общем росте парка авто средний возраст автомобиля тоже растет", – подчеркивает эксперт.

При этом он отмечает, что импорт подержанных авто – это источник уклонения от налогов и неравной конкуренции, а госорганы практически не контролируют возраст ввозимых автомобилей, несмотря на действующие в Украине экостандарты.

Глава правления "ВиДи Автосити" Артем Ткаченко в свою очередь отметил, что сегодня одна из главных задач – это решение на уровне ГФС вопроса тарифной политики в отношении импорта б/у автомобилей для того, чтобы официальные дилеры могли импортировать авто по справедливой цене.

"Если мы вместе с государством найдем способ избежать занижения инвойсной стоимости при импорте б/у авто, то можем говорить о том, что 40 тыс. новых авто и 30 тыс. хороших импортных – это потенциал для развития рынка, который позволит выжить операторам рынка и иметь гражданам возможность выбора между новыми и хорошими б/у, что и будет способствовать омоложению парка", – отметил он.

Ткаченко также напомнил, что зарегистрированные в парламенте законопроекты о стимулировании рынка подержанных товаров предполагают создание прозрачных условий для продажи подержанных автомобилей официальными дилерами, и, как ожидается, будут внесены на рассмотрение на следующей сессии парламента.

Сегодня


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
istanbul escort istanbul escort istanbul escort izmit escort ankara escort ankara escort Mehmetçik Kut'ül Amare izle Milk Man Likit