Вечный жилищно-коммунальный вопрос

Вечный жилищно-коммунальный вопрос
«Хотелось бы еще раз коснуться темы, которая довольно часто обсуждается в последнее время – качество коммунальных услуг. Лично меня волнуют вечно неисправные лифты.

Могу поделиться личным примером. Лифт в моем доме работает, мягко говоря, нечасто, как правило, неисправен, а когда работает, то ехать в нем можно, имея лишь стальные нервы. Что-то скрипит, стучит, скребет, а если застрял в лифте, то можно просидеть не час и не два. Нажимаешь на кнопку вызова, а никто не отвечает, ничто не звенит…

Совсем недавно по соседству произошел просто шокировавший меня и мою семью инцидент, который еще больше усилил наш ужас. Я имею в виду гибель мужчины, застрявшего в лифте во втором подъезде по улице Матросова, дом № 103. Застрял в лифте мужчина ночью, все его попытки просить о помощи закончились ничем, потому он решил выйти из кабины лифта самостоятельно, что ему практически удалось, но каким-то образом он упал в лифтовую шахту и погиб. Это только мое видение ситуации, которое не претендует на абсолютную точность, но я, имея инженерное образование, думаю, что у меня есть на него право. Равно как и право чувствовать себя безопасно, выходя из подъезда и на балкон, а также заходя в лифт. Прошу вас не игнорировать мое, возможно, излишне эмоциональное письмо и помочь мне и моей семье чувствовать себя более безопасно в своем собственном доме».Сергей С., г. Горловка

Чтобы разобраться в ситуации, журналист «Жизни» решил позвонить в жилищно-эксплуатационную контору, отвечающую за обозначенный выше дом.

Однако несколько часов постоянных «прозвонов» в ЖЭК не дали положительного результата – линия занята. И, что самое любопытное, на момент написания материала в трубке до сих пор слышны короткие гудки.

В конце концов, журналист «Жизни» позвонил специалисту Горловского отдела реформирования ЖКХ, Лилии Алисовой, которая любезно согласилась прокомментировать ситуацию.

По ее словам, лифт, в котором произошла трагедия, в аварийном состоянии не пребывал, так как в 2010 году подвергался капитальному ремонту.

Механик прибыл на место аварии довольно быстро, но мужчина уже принял решение выбираться самостоятельно, что привело к печальным последствиям. На данный момент лифт не функционирует, так как прокуратура проводит расследование происшествия.

И речь тут не о том, что погибший сам виноват (в любом случае это решит следствие), а о том, что в подобных ситуациях необходима особая осторожность. Лучше спокойно дождаться специалистов.

Качество работы лифта в соседнем подъезде проверяется постоянно. Никаких скрипов и стуков не замечено. Однако Лилия Витальевна пообещала на всякий случай направить туда механика. Позже она перезвонила и сообщила, что механик неисправнос­тей не обнаружил, механизм работает нормально.

А вот проблема с диспетчерской службой действительно существует. Как обычно, все упирается в деньги. На диспетчеризацию всех лифтов необходима сумма в 2 миллиона 295 тысяч гривен – ее у Горловки пока нет.
В качестве временного решения проблемы на стенах подъемных устройств были обозначены номера телефонов службы помощи, по которым следует звонить в случае аварии. Только вот как быть, если при себе нет мобильного телефона, специалист отдела реформирования ЖКХ так и не смогла объяснить.

Кто в ответе за балконы?

Жители улицы Речная г. Донецка жалуются, что в их, далеко уже не новых, домах с недавних пор стали разрушаться балконы. Теперь ходить там, где падают кирпич и плитка, небезопасно. Вопрос: кто должен поддерживать и ремонтировать эту часть квартиры, если жилье приватизировано – хозяева или жилищная организация?

За разъяснением «Жизнь» обратилась к начальнику управления жилищного хозяйства Донецкого горсовета Валерию Литвинову. По его словам, балкон – составная часть жилого дома и независимо от того, приватизирована квартира или нет, за состояние балконов отвечает жилищная организация. Сейчас здания находятся на балансе управляющих компаний, которые занимаются эксплуатацией жилого фонда, потому жильцы вправе не сами восстанавливать балконы, а обращаться за помощью в свои управляющие компании.

К тому же жилищные организации должны ежегодно проводить осмотр балконов. Если эта «выдающаяся» часть здания находится в аварийном или даже в предаварийном состоянии, она включается в программу текущих капитальных ремонтов жилого фонда. В нынешнем году городским головой выделено два миллиона гривен на ремонт балконов и подъездных козырьков после несчастных случаев, которые произошли в двух районах Донецка, рассказал главный жилищник города.
Валерий Литвинов добавил, что в случае, если управляющая компания не принимает меры, жильцы могут обращаться прямо к нему в горсовет - прием по понедельникам с 10.00.

Письма читали Елена ШУЛЮПОВА, Игорь ГОМОЛЬСКИЙ
Вернуться назад