Вопросы коммунального характера

Вопросы коммунального характераНепрозрачность работы служб жилищно-коммунального хозяйства нередко порождает конфликты. А порой жители хотят просто узнать, за что платят коммунальникам и когда сервис и комфорт станут нормой.

За что мы платим?

Ежемесячно мы оплачиваем коммунальные услуги. Больше всего вопросов возникает по квартплате. За что мы платим? Этот вопрос хотя бы раз задавал себе житель каждой квартиры. Но сказать, что оплаченная услуга их удовлетворяет, могут немногие. Ухоженные дворы и подъезды, скорее, исключение из правил. Работники коммунальных служб нередко говорят о том, что жильцы не всегда оплачивают предоставленные услуги, порой даже вывешивают списки злостных неплательщиков в подъезде. Не знаю, возможно, подобная мера и помогает «выбивать» долги. Хотя, на мой взгляд, высокое качество услуг было бы намного эффективнее. Хотелось бы узнать, какие услуги входят в квартплату? И где можно узнать телефоны диспетчерской ЖЭКа, электрика, слесаря? Складывается такое впечатление, что этого жильцам знать не положено. Но ведь это нормально, когда человек знает, куда обратиться в случае аварийной ситуации. Вот, к примеру, фирмы, занимающиеся установкой и обслуживанием домофонов, устанавливают специальные таблички на дверях, или наносят краской номера телефонов, по которым можно позвонить в случае поломок. Могут ли жилищные организации сделать подобное?

Роман Ковтун, Донецк

За какие услуги платят жильцы квартир, журналистам газеты «Жизнь» рассказала начальник финансово-экономического отдела управления жилищного хозяйства Донецкого городского совета Марина Воронова.

– В квартирную плату входит целый перечень услуг. Жилищные организации должны их оказывать. Если какие-то услуги они не могут предоставлять, то для жильцов производится перерасчет. Вот что входит в квартплату: уборка лестничных клеток, обслуживание и ремонт лифтов (там, где они есть), электроэнергия лифтов, электроэнергия мест общего пользования, уборка придомовой территории, содержание аварийной службы, затраты на обслуживание и ремонт внутридомовых систем (водо- и теплоснабжение, водоотведение и электрика), дератизация (комплексные меры по уничтожению грызунов – крыс, мышей и др.), дез­инсекция (уничтожение насекомых  – тараканов, муравьёв, клопов, блох, мух, комаров, клещей), обслуживание дымвентканалов, обслуживание диспетчерской службы, текущий ремонт дома, обслуживание систем противопожарной автоматики и дымоудаления, обслуживание электроплит (там, где они есть), ремонт детских площадок, выдача расчетных книжек и прочие затраты.

А вот информация о том, куда обращаться в случае возникновения аварийных ситуаций, по словам Марины Вороновой, есть на стендах в управляющих компаниях и жилищных организациях.

Представители жилищных организаций говорят о том, что вывешивать объявления с номерами телефонов – занятие неблагодарное. Зачастую листки с необходимой информацией жильцы срывают. Таблички же делать дорого. В частной беседе бухгалтер одной из жилищных контор призналась, что даже за одну небольшую табличку с названием улицы и номером дома пришлось заплатить более 300 гривен. Поставить же подобные таблички с номерами телефонов возле каждого подъезда очень дорого. По словам заместителя директора управляющей компании ООО «Горняк» Аллы Лубенец, возможно, такие информационные таблички удастся сделать с помощью спонсоров. «Один из мобильных операторов предложил сделать нам такие информационные таблички. Им рек­лама и нам польза. Правда, когда это будет, я сказать не могу. Пока это только планы», – сказала она.

Дарья КИРДОДА
Вернуться назад