Лента новостей

19:45
В Донецкой области в рамках операции «Рубеж-2017» продолжается выявление и нейтрализация центров минимизации таможенных платежей
18:55
Групповые занятия на велотренажерах в Киеве
17:46
На Донетчине бабушка напоила ребенка моющим средством
17:31
Преимущества сетевых камер Dahua перед аналогами и аналоговыми моделями
13:59
Городские власти Мариуполя обвиняют в приобретении недвижимости по завышенным ценам
13:51
В Донецкой области активно внедряется программа «Доступные лекарства»
13:33
Пенсионный возраст в ДНР поднимать не будут
13:17
Как открыть собственную юридическую фирму
12:52
Украинцам станет труднее заработать на достойную пенсию
12:48
Сообщника ДНР освободили от уголовной ответственности
12:43
В Славянске дошкольники начали изучать китайский язык
12:37
В Волновахе трое детей нашли автомат с патронами
12:23
Ядерная эпопея
12:07
Налоговиками Донетчины остановлено незаконное распространение подакцизной продукции
19:13
В Мариуполе закупят автобусы для людей на колясках
18:26
С начала года на Донбассе на минах подорвались 50 мирных жителей
18:18
В ДНР появятся два новых праздника
18:11
В Мариуполе еще две школы стали украиноязычными
14:27
В Авдеевке начали восстанавливать поврежденные дома
14:01
На Втором донецком водопроводе случился порыв. Городам ограничена подача воды
13:11
«Фонд «Открытая политика» создал для дончан интернет платформу «Доступное образование»
12:59
Наушники Beats – эталон звучания
12:50
Как работает агрострахование у нас и за рубежом?
12:40
В Донецкой области обсудили перспективы для молодежи в ЕС
12:31
Налоговики Донетчины выявили факты уклонения от уплаты налогов сельхозпредприятиями
12:28
В Донецке на два дня ограничат движение трамваев
12:23
Депутат сельского совета незаконно присвоил себе десятый ранг должностного лица
12:05
На капремонт дорог Мариуполя выделят 95 млн. гривен
11:58
Дизайнерские изображения на чехлах для телефонов
11:53
АКХЗ заработал на полную мощь
11:50
ДТЭК полностью восстановил энергоснабжение Авдеевки и Авдеевского коксохима
19:27
Переселенцы из Макеевки открыли собственную сыроварню
19:20
Основные особенности индукционных плит
18:51
В Минске договорились о разведении сил в районе Станицы Луганской
18:39
Шведский стол на свадьбе - отличное решение
17:39
Автостанция Донецка опять попала под обстрел, есть раненые
17:25
Пенсия для переселенцев на дом – разъяснения юристов
17:20
В Донецке появится 98-ой бензин
17:04
Особые моменты и нюансы устного перевода
16:52
Как нужно правильно выбирать стоматологию?
15:56
Спортсменки Донетчины завоевали 9 медалей на чемпионате Европы по традиционному ушу
15:52
В Волновахе прошел Всеукраинский Форум «Роль женщины в зоне АТО»
15:46
Житель Лимана ограбил циркового слона
13:21
По уголовным производствам, открытым по материалам оперативного управления ГУ ГФС в Донецкой области, с начала года поступило в бюджет 5,7 млн гривен
12:28
Правительство Германии потратило на беженцев 20 млрд евро
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Транспортный коллапс

Транспортный коллапс
Туристической достопримечательностью в XXI веке может стать что угодно, однако Греция превзошла всех. Вместо Акрополя туристы вынуждены разглядывать взлетно-посадочную полосу, а вместо храма Зевса Олимпийского – зал ожидания аэропорта.

Против конкуренции

Тысячи греческих таксистов блокируют подъезды к афинскому аэропорту и крупнейшему порту Пирей. Если ранее греки выступали против экономии расходной части бюджета за счет социальных выплат, то теперь они выступают против либерализации доступа на рынок такси.

Понять таксистов можно: в свое время каждый из них заплатил за разрешение заниматься извозом солидную сумму. Стоимость лицензии, вместе с которой продавался автомобиль, превышала 100 тыс. евро.

Теперь, когда кризис заставил правительство значительно умерить аппетиты по контролю рынка такси, это дает конкурентные преимущества тем, кто займется извозом, не выкладывая за данную привилегию значительных средств. Несложно спрогнозировать: если обойдется без сговора, то размер платы за услуги будет стремиться к себестоимости.

Не согласившись с такой перспективой, в понедельник и вторник таксис­ты провели 48-часовую забастовку. В Афинах таксисты выстроились на автобане перед афинским международным аэропортом Элефтериос Венизелос, оставив для движения лишь одну полосу. Огромный поток машин мгновенно преобразовался в многокилометровую пробку. Большая часть пострадавших – туристы, которые не смогли улететь домой, и туристы, которые не могли выбраться из аэропорта.

Министр культуры и туризма Греции Павлос Геруланос осудил действия таксистов, заявив, что они наносят значительный ущерб туризму.

В предыдущих сериях

Туристические проблемы начались в Греции одновременно с экономическими. Когда экономия средств достигла неслыханных доселе масштабов, потомки эллинов вышли на улицы протестовать, создав немало проб­лем туристам.

Митинг хорош, когда ты в нем участвуешь. Если же он мешает не прос­то привычной жизни, а отдыху, за который заплачены немалые деньги (скажем, перелет Донецк – Афины стоит более 2000 грн.), поневоле превратишься в сторонника правительства.

Не зря в том же Египте, даже во время жестких столкновений демонстрантов с полицией, туристические центры оставались островами спокойствия. Однако по другую сторону Средиземноморья оказались не согласны с тем, что втягивать туристов во внутренние разборки – неправильно.
Предыдущая крупная забастовка прошла в Греции в конце июня. Аэропорты не принимали самолеты, остановился практически весь общественный транспорт (кроме метрополитена), прекратили работу банковские клерки, учителя, врачи, журналисты и даже археологи. Итог: 21 полицейский получил ранения, задержаны 18 правонарушителей. Других сколько-нибудь значимых результатов забас­товка не принесла.
Спустя неделю после соответствующего запроса в консульство Греции, мы все же получили ответ. «У нас действительно состоялась двухдневная забастовка, но это – обычное дело для демократической страны, никак не влияющее на туризм. До сих пор все украинские туристические агентства сотрудничают с нашим консульством и работают в штатном режиме», - значилось в электронном письме, отправленном генконсулом Греции в Мариуполе Софией Малли газете «Жизнь».

В заключение отметим: протесты могли давно завершиться, если бы протес­тующие потрудились над конструктивными лозунгами. Например, правительство недавно сообщило, что, вопреки более ранним заявлениям, не будет продавать греческие необитаемые острова. Демонстранты могли бы написать на транспарантах: «Нет островам!» (пока что были митинги только против продажи, что явно не способствовало уменьшению дефицита бюджета). Другое рацпредложение – позволить (за скромное вознаграждение, безусловно), наконец, Республике Македония называться так, как она пожелает. Напомним, сегодня, данное государство входит в ООН как Бывшая Югославская Республика Македония только из-за того, то греческое правительство посчитало название «Македония» посягающим на территориальную целостность Греции (сейчас историческая Македония разделена между Грецией, Республикой Македонией и Болгарией). Пока же никаких предпосылок к конструктиву нет, а значит, греческий протест еще долго будет заботить туристов, собирающихся отдохнуть в стране с древней культурой.

Иван БУХТИЯРОВ


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх