Лента новостей

16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
08:16
Весь секрет в луковицах: что делать с тюльпанами после того, как они отцветут
08:14
Можно спокойно ехать в командировку: какие комнатные растения могут долго обходиться без полива
08:11
Вы привыкли наслаждаться именно таким: какие добавки в кофе сделают напиток вредным
07:59
Бабушкины советы: эффективные методы мойки посуды без специальных средств
07:58
Серьезный удар по кошельку: во сколько обойдется пасхальная корзина в 2024 году
07:57
Руководство обязательно согласится с вашими доводами: как правильно говорить о повышении зарплаты
09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
09:21
Какой срок годности у натурального меда: вы не поверите, но он тоже может портиться
09:20
Вы по-новому познакомитесь с крупой: зачем нужно замачивать гречку перед варкой
09:19
Можно испортить себе судьбу: почему приметами запрещено носить чужую одежду
09:17
Свежие овощи из собственного огорода: какие три простые культуры можно вырастить у себя дома
09:16
Сбросите еще больше килограммов: эксперты рассказали, сколько нужно пить кофе, чтобы похудеть
09:15
Не привлеките в свою жизнь ночные кошмары: 20 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
09:14
Пасхальный десерт с изюминкой: как приготовить кулич с шоколадом
09:13
Старые паспорта станут недействительными: в Раде готов закон - избавиться от книжечек
17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

И что дальше?..

И что дальше?..
Реформы, связанные с дорожным движением, скоро побьют все рекорды. За последние годы автомобилисты и все, кто, так или иначе, связан с транспортом, получили столько новых норм, что просто теряются в их океане. Позавчера ко всему прочему парламент отменил техосмотр, «подарив» многим украинцам очередное самообразовательное занятие – разобраться, что значит «отменил» и что такое теперь «техосмотр»…

Голосами депутатов 5 июля практически была упразднена многоуровневая система, которую одни считали обеспечением безопасности дорожного движения, а другие называли оплотом коррупции. Какое из этих мнений правильное, уже, наверное, неважно, так как теперь на повестке дня стоит вопрос другой – сможет ли отмена техосмотра плюс последние нововведения в структуре работы ГАИ реально обеспечить единственно главную цель – безопасность водителей, пассажиров и пешеходов?

Закон «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» вкупе с изменениями в инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД открывает новую эру для автомобилистов. Однако, исходя из комментариев, полученных журналистами газеты «Жизнь», напрашивается только один вывод – никто не знает, как в этой эре жить и что вообще будет дальше.

К примеру, в УГАИ Донецкой области уверены, что сегодня практически невозможно определить, как урегулируются взаимоотношения автовладельцев, ГАИ, СТО и страховых компаний. «Сегодня еще рано давать какие-то конкретные комментарии… Если обсуждать детально, то надо более тщательно прорабатывать все документы. Со временем мы будем смотреть, определять, какой вообще будет механизм», – считает начальник пресс-службы областной ГАИ подполковник милиции Александр Зубенко. По его словам, сотрудники Гос­автоинспекции пока не готовы разъяснять конкретные вопросы и ситуации, а лишь оперируют текстом принятого Закона и официальным комментарием к нему, опубликованным на сайте Департамента ГАИ Украины: «Одно из основных положений – вообще не подлежат обязательному техническому контролю легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства – независимо от срока эксплуатации. Для других транспортных средств устанавливается следующая периодичность обязательного технического контроля: для легковых автомобилей, которые используются в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации свыше двух лет – каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью больше 3,5 тонны, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации – ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации – дважды в год».

Непонятна ситуация и с доверенностями. Официально заявлено, что «водителю достаточно иметь при себе лишь свидетельство о регистрации на транспортное средство и удостоверение водителя (отменено требование относительно обязательного наличия у водителя путевого (маршрутного) листа и нотариально подтвержденной доверенности)».

Однако ни ГАИ, ни эксперты толком данное нововведение не объясняют. К примеру, председатель общественного проекта «Дорожный контроль» Ростислав Шапошников считает поспешным решение автовладельцев избавляться от доверенностей: «С поручениями почти все понятно: убрали доверенности из списка, но как это будет работать дальше – непонятно. То есть этот вопрос еще не урегулирован». Подтверждает такое мнение и Александр Зубенко: «Исключили там некоторые пункты, но теперь надо делать изменения в Правилах дорожного движения. Надо смотреть, как оно (т.е. нововведение. – Прим. ред.) будет дальше работать… На сегодняшний день действующие законы те, которые работали вчера».

Получается, что за те тридцать дней, которые остались до официального подписания закона президентом Украины и его реального вступления в силу, всем заинтересованным и обязанным структурам придется проделать огромную работу, которая, по мнению экспертов, растянется минимум на год.
Согласно нововведениям, ответственным за ТО теперь будет не ГАИ, а рядовые субъекты хозяйствования, определение же необходимой документации и контроля за ними возложено на Кабмин.

Судя по тому, что ни в ГАИ, ни где-либо еще не заявляют о соответствующих приказах и распоряжениях, все самое сложное еще впереди.
Не особо радуются и автостраховщики, которые теперь также находятся в неведении. «Непонятно – либо мы будем взаимодействовать непосредственно с сертифицированными станциями ТО, либо станции будут вообще прикрепленными… Они сами еще не могут разобраться. По большому счету, возможно, мы уходим от одной коррупции к другой, на самом деле. То есть сейчас будет еще дороже пройти техосмотр, так как, естественно, для того, чтобы тебя пропустила сертифицированная станция, а неполадки у машин, как правило, есть у всех, опять-таки придется заплатить те же деньги, что были», – считает заместитель директора Донецкой областной дирекции НАСК «Оранта» Ирина Самопал.

Вот и выходит, что итогом принятия нового закона станут либо вполне могут стать долгосрочная неразбериха и, как следствие, отсутствие порядка на дорогах, появление новых коррупционных схем в системе отношений «водитель – СТО» и т.д. Что же нужно для того, чтобы такие пессимистические прогнозы не сбылись? Наверное, только то, что и было основным фундаментом для создания новых норм – ставка на ответственность частного бизнеса и, особенно, водителей, непосредственно от которых, по сути, и зависит дорожная безопасность.

«…Самое главное, что водители обязаны в любом случае соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и осторожными. Это залог того, что уровень безопасности на наших дорогах будет повышаться», – убежден подполковник Зубенко, подтверждая слова начальника Департамента ГАИ Украины Валерия Лозового: «Улучшение состояния транспортных средств – это ответственность их владельцев».

Остается надеяться, что при усердном и адекватном внедрении нового закона в жизнь общества властными и контролирующими структурами, при желании граждан нормально принять реформу, поддержав ее соблюдением правил и уважением друг к другу, нововведения достигнут своей цели – поистине нужной и важной для каждого.

Сергей КУЗНЕЦОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх