Лента новостей

16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
08:16
Весь секрет в луковицах: что делать с тюльпанами после того, как они отцветут
08:14
Можно спокойно ехать в командировку: какие комнатные растения могут долго обходиться без полива
08:11
Вы привыкли наслаждаться именно таким: какие добавки в кофе сделают напиток вредным
07:59
Бабушкины советы: эффективные методы мойки посуды без специальных средств
07:58
Серьезный удар по кошельку: во сколько обойдется пасхальная корзина в 2024 году
07:57
Руководство обязательно согласится с вашими доводами: как правильно говорить о повышении зарплаты
09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
09:21
Какой срок годности у натурального меда: вы не поверите, но он тоже может портиться
09:20
Вы по-новому познакомитесь с крупой: зачем нужно замачивать гречку перед варкой
09:19
Можно испортить себе судьбу: почему приметами запрещено носить чужую одежду
09:17
Свежие овощи из собственного огорода: какие три простые культуры можно вырастить у себя дома
09:16
Сбросите еще больше килограммов: эксперты рассказали, сколько нужно пить кофе, чтобы похудеть
09:15
Не привлеките в свою жизнь ночные кошмары: 20 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
09:14
Пасхальный десерт с изюминкой: как приготовить кулич с шоколадом
09:13
Старые паспорта станут недействительными: в Раде готов закон - избавиться от книжечек
17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Перегруз выходит боком

Перегруз выходит боком
Последние пару лет дороги региона стремительно теряют в качестве. В результате то, чем мы некогда гордились, в сравнении с другими облас­тями, становится нашей головной болью. Попытку определить причины и принять меры для сохранения дорожного полотна предприняли в Донецкой областной государственной администрации.

Мариупольская трасса, как и раньше, является показательной в дорожном хозяйстве Донецкой области. Правда, если прежде ее приводили в пример как качественную дорогу для автомобилей, то теперь, как уже отмечала газета «Жизнь», она являет собой образец того, к чему приводит неупорядоченная эксплуатация дорог.

При этом, к нашему глубочайшему сожалению, данный пример является не исключением, а лишь одним, хоть и наиболее показательным, звеном в цепи ям и ухабов на донецкой земле.

По словам заместителя губернатора региона Александра Алипова, в Донецкой области около 75% дорог нуждаются в капитальном ремонте. Наряду с постоянным дефицитом средств на полноценный ремонт и капитальное дорожное строительство, весомый вклад в разрушение остающегося в нашем распоряжении дорожного полотна вносит движение большегрузного транспорта с весом более допустимого, особенно в летнее время.

Грузовой перекос

Стоит отметить, что в последние годы количество грузовых перевозок автомобильным транспортом в области значительно возросло. При этом на большие и малые дороги области все чаще выходят грузы, которые раньше доставлялись преимущественно железнодорожным транспортом. Фуры с металлом, сухогрузы со щебнем и песком стали привычным атрибутом на транспортных магистралях региона и даже на небольших внутренних дорогах. Железнодорожники не выдерживают конкуренции с автомобильными перевозками ни в стоимости услуг, ни в их мобильности, и пока не предпринимают эффективных мер по возврату грузопотока на свои рельсы.

Дорожное полотно, в свою очередь, не выдерживает повышенных нагрузок, тем более что достаточно часто машины идут с превышением допустимой массы, оставляя за собой колею и разбивая дорогу. Для выявления подобного рода нарушений в области действует несколько весовых комплексов, где сотрудники дорожной службы совместно с представителями ГАИ контролируют загрузку машин.

Как отметил исполняющий обязанности руководителя Службы автомобильных дорог Украины в Донецкой области Геннадий Савченко, по состоянию на 19 мая с начала года было взвешено 1980 большегрузных автомобилей. Из них 41 грузовик с превышением допустимой массы был задержан и оштрафован.
«Часто тяжеловесный транспорт идет в обход стационарных весовых комплексов, объезжая крупные трассы по небольшим сельским дорогам, вообще не предназначенным для таких нагрузок.

В результате там, где обычно передвигались на лошадях и время от времени проезжали «скорые», подвозили хлеб, идет поток фур, просто уничтожая дорогу. Для того чтобы пресечь эту практику, в нынешнем году мы введем в эксплуатацию еще и мобильные весовые площадки», – сказал Геннадий Савченко. Он отметил, что в Донецкой области «32 километра дорог, которые по вине перевозчиков, везущих сверхнормативные грузы, были разрушены».

Городские власти Донецка и Мариуполя также имеют в своем распоряжении весовые комплексы, ведь «большегрузы» перед выходом на трассу «давят» сначала городские улицы, а значит, контроль за ними – в интересах местных властей.

Под ногами горит

Особенно острым вопрос соблюдения правил перевозки грузов становится летом, когда повышенная температура размягчает верхний слой асфальтобетона и делает его еще более восприимчивым к повышенным нагрузкам. Для того чтобы минимизировать разрушения, в Донецкой области уже несколько лет действует требование о дополнительном ограничении массы автомобилей, допустимой для передвижения в дневное время суток.

С наступлением жары максимальный вес автомобиля, который может следовать по дорогам области, снижается с 36 до 24 тонн, а максимальная нагрузка на ось не должна превышать 7 тонн.

Надо отметить, что для перевозчиков и грузоотправителей эти требования не новость. Но мириться с ними им по-прежнему тяжело. Одним из настоятельных требований перевозчиков к властям является обустройство специальных площадок для отстоя, где грузовики, застигнутые жарой и ограничениями, могли бы переждать, пока дорожное покрытие остынет. И все же ни дорожники, ни областные власти не готовы вкладывать средства в такие объекты.

«Вы прекрасно знаете правила, поэтому планируйте перевозки так, чтобы груз соответствовал требованиям. Успеваете перевезти за ночь – грузите 36 тонн, нет – 24 тонны и следуйте без проблем. В противном случае вас ждут жесткие санкции. А собранные штрафы будут направлены на ремонт дорог», – порекомендовал перевозчикам и предприятиям Александр Алипов.

Кроме того, он дал поручение ответственным за работу весовых комплексов организовать видеофиксацию за их работой, чтобы не было случаев, когда останавливают старенький «ГАЗ», а многотонный «МАЗ» пропускают без проверки. В ближайшее время весовой контроль могут организовать и вблизи предприятий, чьи грузы часто фигурируют среди нарушителей, а также организовать совместную работу по контролю грузов с Мариупольским морским торговым портом.
Усиленный контроль, по мнению влас­тей, дорожников и ГАИ, позволит, как минимум, сохранить имеющиеся дороги, а плановые ремонты постепенно, хотя и крайне медленно, должны переломить ситуацию и изменить ее к лучшему.

Комментарий

Председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий БЛИЗНЮК:

– Звучали справедливые нарекания в отношении Мариупольской трассы, которую разбивают большегрузы, перевозящие металл из Донецка, Курахова, Енакиева в Мариупольский порт.

Действительно, бизнесу дешевле пользоваться услугами автоперевозчиков, не обращая внимания на то, в какое состояние приходит дорога. Поэтому в субботу мы с вице-премьером Борисом Колесниковым договорились, и он дал команду «Укрзалізниці». Мы сядем за стол переговоров с перевозчиками, с железной дорогой и будем искать варианты, как сделать так, чтобы стоимость перевозки по железной дороге стала меньше, чем по автотрассе.

Также я подписал распоряжение об ответственности и штрафных санкциях перевозчиков за перегруз автомобилей. Мы сделаем так, чтобы им было выгоднее возить по железной дороге. Я уверен, что в течение двух месяцев мы решим этот вопрос.

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх