Марк Бровун: Нужно ощущать дыхание времени

Марк Бровун: Нужно ощущать дыхание времени
Во вторник, 10 января, в Донецком национальном академическом украинском музыкально-драматическом театре состоялась встреча с художественным руководителем театра Марком Бровуном. Марк Матвеевич рассказал о дос­тижениях театра за прошедший год и поделился планами на будущее.

Марк Матвеевич, мы рады встречи с вами в новом году и уверены, что впереди нас ожидает много интересного...

– Слава Богу, что наши встречи не надуманы. И проходят не потому, что кто-то мнит себя великим маэстро, собирает камни или ежиков. В донецком театре выходит большое число спектаклей, каждый из которых является информационным поводом.

Какими достижениями ушедшего года может похвастаться театр?

– Мы испытываем чувство большого удовлетворения. В 2011 году была очень высокая посещаемость спектак­лей. В сравнении с 2010 годом показатель увеличился в среднем на 7%. Общее число зрителей приближается к 213 тысячам человек. Ответственно вам заявляю, что ни в одном из театров Украины ничего подобного нет.

Следовательно, возросли и доходы. В прошлом году они увеличились более чем на миллион гривен. Это серьезная цифра.

В 2010 году драматический театр заработал больше, чем ряд театров региона вместе. В 2011 году мы заработали 8 281,9 тысяч гривен.

Какими постановками вы радовали зрителя в минувшем году?

В 2011 году количество спектак­лей в театре сократилось с 477 до 470. В репертуаре 47 наименований спектаклей. Обширная программа стала возможна благодаря тому, что в работе задействовано большое количество людей. Каждая из постановок – огромный труд актеров, режиссеров, всего обслуживающего персонала.

85-й театральный сезон мы начали с постановки мюзикла «Леонардо. Любовь, которой не было». Следует отметить, что исполнитель главной роли – роли Леонардо – Владимир Квасница летом 2011 года на «Славянском базаре» получил гран-при фестиваля.

В уходящем году мы выпустили рок-легеду «Опаленные любовью», которая пришлась по вкусу молодой публике, комедию «Дамский мастер», историю одного превращения «Обыкновенное чудо», мелодраму «Женский клуб», комедию «Мою жену зовут Морис», а завершили год постановкой музыкальной сказки «Катигорошек», от которой дети без ума.

Также на Малой сцене показали лирическую комедию «Выходили бабки замуж», трагифарс «Там же, тогда же». В «Театральной гостиной» представили публике концертные программы «Ты на свете есть» и «От чистого сердца». А уже накануне Нового года состоялось открытие «Красного зала», где представлена музыкальная программа «Мария Каллас: Жизнь без любви».

Зрителя ожидают ка­кие-то сюр­призы?

До конца 85-го театрального сезона можно будет увидеть премьеры еще четырех постановок на основной сцене: «Под прицелом», «Фредерик, или Бульвар преступников», концертной программы артистов оркестра, балета и артис­тов-вокалистов театра, а также пьесу «Женщины».

В пьесе будут задействованы аж 45 женщин! Это, без сомнения, будет самый дорогой спектакль театра. Представьте, сколько женщин предстоит обуть и одеть!? В спектакле будут заняты артистки балета, артистки-вокалистки, артистки драмы. Если кто-то хочет участвовать в этой постановке, пусть приходит – мы найдем, чем его занять.

Кроме того, театр начал сотрудничество с Польским институтом в Киеве относительно постановки спектакля современного польского автора Иоанны Овсянко «Тирамису». Но так как переводчик Анна Багряная живет в Македонии, пьеса пока положена в портфель и ведется поиск новых постановок. В «Теат­ральной гостиной» уже в феврале состоится премьера программы «Высоцкий. Я, конечно, вернусь».

В следующем году театру исполняется 85 лет. Какие цели вы ставите перед коллективом?

На недавнем художественном совете приняли решение о том, что пора измениться. А измениться можно только одним способом – сделать качественный спектакль: подобрать хорошую драматургию, иметь подготовленную труппу, хороших руководителей, балетмейстеров, дирижеров, режиссеров, ассистентов режиссера. Кроме того, мы уберем из практики работу с двумя составами. Это очень опасно, но опасности стимулируют к поиску нового. Что из этого получится, пока не знаю. Однако думаю, что последует улучшение качества спектаклей. Мы стремимся к тому, чтобы зрители получали духовное удовлетворение.

Наталья ЛЕХАН
Вернуться назад