Дорого, значит – модно?

Дорого, значит – модно?Поддерживать статус стильной девчонки или респектабельного мужчины в шахтерской столице стоит недешево. В ближайшем торговом центре на обновки понадобится солидная сумма. Но пока в Донецке есть покупатели, готовые выложить среднюю месячную заплату за… джинсы, торговый бизнес чувствует себя комфортно. Почему же брендовые вещи обходятся нам так дорого?

В очередь за брендом

Сейчас многие продавцы то и дело сетуют на снизившийся покупательский спрос. В минувшие выходные в одном из популярных продуктовых супермаркетов Донецка наблюдались непревычно пустующие кассы. Неуж­то народ прибег к тотальной экономии? Но в тот же день, переступив порог другого торгового центра, можно было понять: ставка сделана на обновление гардероба.

Особенно удивила длиннющая очередь в обувном магазине, торгующем известными европейскими брендами, реклама которых время от времени мелькает на бордах и в нишевых журналах. Очередь из желающих обновить ботинки и стать хозяйкой новых туфель напоминала ажиотаж времен бывшего Союза. А спровоцировала его скидка в… 10%.

День «небывалой щедрости» продавцов подошел к концу, и цены вернулись к своему традиционному размеру: демисезонные мужские ботинки стоят 2 тыс. 190 грн., женские – 1 тыс.700 грн. и выше. И это притом, что львиная доля обуви с эмблемой узнаваемого бренда на подошве производится в Китае. Как и та, которой торгуют на вещевых рынках.

Когда денег совсем не жалко

Но продавцы готовы выдвинуть тысячу и один аргумент в пользу своего товара. В этом можно убедиться, пообщавшись с консультантом магазина, где джинсы стоят столько, сколько составляет размер зарплаты среднестатистического жителя региона.

Молодой консультант с богатым словарным запасом и не меньшим запасом обаяния, объяснил, что стоимость джинсов вполне оправдана. Поскольку вещь эксклюзивная: она выполнена из крученой нити, самой прочной из нитей денима, а технология цветовой обработки предполагает от трех до пяти уровней. В итоге цвет на джинсах меняется, и обладает эффектом кожи экзотического гекона.

За то, что из джинсов, некогда считавшихся одеждой для работяг, производителю удалось сделать достойное украшение гардероба каждого модника, можно смело платить тысячу, и не одну. Не жалко, вот только если бы кроме покупки новеньких брючек ничего больше не требовалось. А так за мужскую сорочку от известного Кельвина надо выложить больше 1000 грн. Причем не важно – мужская она или женская (в последней расход материала явно меньше) – цена одна.

На курорт и на работу

Фешенэксперты отмечают, что донецкого покупателя не так просто заманить продвинутыми марками одежды. На самом деле большинство модников с тугими кошельками доверяют тем, кому доверяют… другие донецкие модники. В этом вопросе любовь к одному известному немецкому производителю спортивной и повседневной одежды в Донецке – практически местная традиция.

Кроссовки по цене до 1500 грн., спортивный костюмчик от 1290 грн., пайта за 1390 грн. – в такой одежде многие дончане летают на отдых, занимаются в спортзале и, бывает, даже ходят на работу. Если есть лишняя тысяча, можно приобрести и милую футболочку с именем дочери Пола Маккартни на бирке, которая, сделав успешную дизайнерскую карьеру, специально разработала спортивную коллекцию для такого бренда. Вот так все просто: частичка мировой моды – твоя.

Безусловно, приятно. Но если представить, что на ближайшем вещевом рынке можно приобрести не одну похожую маечку, привезенную из той же страны-производителя, у многих покупателей со скромными доходами модного энтузиазма становится поменьше.

Наценка впечатляет

Почему же брендовая одежда стоит так дорого? Руководитель макеевской фабрики «Аспект», которая производит обувь и по заказу крупных торговых компаний, Андрей Морщагин, считает, что ответ на вопрос кроется в высоких торговых наценках розницы. Они достигают и 200 и 300% от стоимости товара. В них заложена стоимость арендной платы, предоплата за купленный у производителя товар и т.д.

Потому одежда популярных брендов стоит в Украине дороже, чем во многих странах Европы. А причина этого – в слабой конкуренции в отечественных торговых центрах. Вы хотите знать реальную цену одежды, которую вы выбрали в магазине или на рынке? Так вот, в одном из объявлений, размещенном в Интернете, владельцам магазинов и бутиков предлагают приобрести джинсы оптом со склада. Здесь представлены известные бренды: Cavalli, Armani, Ferre, Diesel по цене 22-32 доллара за единицу. Важное уточнение в объявлении гласит, что качество товара позволяет делать наценку от 200% и продавать в рознице уже по 350-500 грн.

А почему бы и нет, если покупатели настолько щедры. В итоге, если житель Европы тратит на одежду максимум 10-15% от ежемесячного дохода, то в Украине такой показатель может быть в несколько раз больше. По словам самих предпринимателей, наши покупатели, особенно женщины, гораздо более требовательны к своему гардеробу, чем жители европейских стран. Они хотят выделиться, приобретая самое лучшее, тем самым, оправдывают глобальный дефицит советских времен.

Существует мнение, что цены на обувь и одежду могут снизиться лишь тогда, когда на донецкий рынок зайдут крупные торговые сети, делающие ставку на объемы продаж, а не ждущие одного, но богатого покупателя. А пока этого не произошло, если хочешь быть в тренде – плати сполна.

Наталья ПИЛИПЕНКО
Вернуться назад