Лента новостей

15:19
Министр ЖКХ Украины рассказал о ситуации с КП «Вода Донбасса»
15:15
Банковские депозиты. Как выбрать подходящий?
15:01
Станислав Кондрашов и специалисты Тельф назвали первые симптомы рака молочной железы
14:54
ДТЭК направил 950 тыс. тонн золошлаков на повторную переработку
11:07
В Украине резко взлетели цены на квартиры
10:54
Выбираем стильные женские часы
10:32
Война на Донбассе. Конец или финальная стадия?
10:30
Получение паспорта РФ в упрощенном порядке гражданами ДНР и ЛНР. КАК ВАС ОБМАНУЛИ
10:26
Взрыв за взрывом: на шахте в самопровозглашенной ЛНР погибли 4 человека
10:18
PANDORA Reflexions
10:01
ДТЭК обеспечил 7 тыс. жителей прифронтовой зоны надежным электроснабжением накануне Пасхи
20:58
Несколько слов о регулярном уходе за кошками!
16:18
Материалы для ухода за бровями
15:25
Пенсии и тревога: О чем еще говорят люди, пересекающие КПВВ на Донбассе
13:58
Смотрим онлайн любимые фильмы
13:54
В каких областях Украины получают самые высокие пенсии, а в каких - самые низкие
13:52
Топливная блокада Украины: что задумали в Кремле?
13:49
За линию разграничения: Почему каждый пятый переселенец вернулся домой
11:05
Как выбрать робота–трансформера для мальчика 4–6 лет
10:32
В команде Зеленского оценили решение России по гражданству для ДНР и ЛНР
10:30
За налоговой скидкой уже обратились свыше 700 жителей Донетчины
10:13
С 1 мая станет возможным поменять оператора с сохранением номера
10:10
Как сократить расходы на электроэнергию накануне длительных выходных
08:55
Российские паспорта для ДНР и ЛНР: Потеряют ли жители гражданство Украины
08:22
Кредит под залог квартиры в Украине
21:28
Путин готовит аннексию Донбасса: красная линия перейдена. ВИДЕО
19:29
Выдача паспортов РФ жителям неподконтрольного Донбасса – это сценарий заморозки конфликта
19:25
Украинцы больше не смогут сдавать квартиры: что придумали депутаты
19:24
Песков рассказал, как Владимир Путин собирается выстраивать линию отношений с Украиной
19:20
Путин подписал указ об упрощённом предоставлении гражданства жителям непризнанных ДНР и ЛНР
18:56
Преимущества и разновидности угольных фильтров для воды
18:54
Все, что нужно знать о тепловых насосах «воздух-вода»
18:51
Энергетики ДТЭК Луганской ТЭС озеленили город
18:49
Свыше 1,56 млрд гривен поступило в госбюджет от таможенников Донетчины в I квартале 2019 года
13:39
?Россия сменила тон: перешла от хамства к цивилизованной речи
13:22
"Глава" непризнанной ДНР собрался выставить счет Украине за войну
13:17
Газ подешевеет: Надолго ли снизится цена для населения
13:11
Ловля на спиннинг для начинающих
13:03
Как снять комнату в общежитие или коммунальной квартире в Виннице
12:57
В МОМ рассказали о переселенцах, которые возвращаются на неподконтрольный Донбасс
12:51
Что может предпринять Порошенко ради возвращения в президентское кресло
10:53
Чего ждут украинцы от нового президента?
10:52
Янукович решил вернуться в Украину
10:45
В чем польза израильской косметики
10:31
Лидеры рынка кредитования Украины Alexcredit и Creditplus: особенности выгодных предложений
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Водные пути Европы

Водные пути Европы

Франция приступает к строительству нового речного судоходного канала, который свяжет Сену с системой каналов Северной Европы. Несмотря на великолепно развитую дорожную структуру, страны Евросоюза продолжают расширять и без того самую разветвлённую в мире сеть внутренних водных путей. Даже при огромных стартовых вложениях эти долгосрочные проекты окупаются. Новые каналы проектируют и другие страны, но далеко не везде во главу угла ставятся экономические расчёты.

Уникум в истории каналостроения


Судоходный канал Сена — Северная Европа свяжет Уазу, правый приток Сены, с каналом Дюнкерк — Эско (Шельда) протяжённостью 620 км, который построен ещё в XVII–XVIII веках. Эта рукотворная система остаётся самой полноводной судоходной артерией страны, связывающей внутренние регионы Франции и Бельгии с проливом Ла-Манш, Северным и Балтийскими морями через устьевые порты Франции, Бельгии, Нидерландов и Германии.

Теперь Сена будет соединена с самым северным регионом Франции Нор — Па-де-Кале, где в океан впадают несколько рек, соединённых сетью судоходных каналов.

Инвестиции в канал составят минимум 4,5 млрд евро. Бюджет Евросоюза выделяет 50 % стоимости предпроектных работ и 40 % капитальных затрат на строительство; остальное финансирует казна Франции и региональные бюджеты. По предварительным оценкам, для постройки канала понадобится 13 тысяч работников, а его функционирование обеспечит до 50 тысяч постоянных рабочих мест в логистике и промышленности.

Проект включает строительство 4 внутренних портов, 7 пропускных сооружений, 57 мостов, в том числе 2 железнодорожных. Строительство канала планируется завершить в 2026 году. Его протяжённость составит 107 км, ширина — 54 м, глубина — 4,5 м. Благодаря ему из Гавра в Дюнкерк, страны Бенилюкса или до Рейна смогут ходить суда дедвейтом до 4400 тонн, в то время как нынешний предел — баржи дедвейтом 250 тонн. Это позволит резко нарастить грузопоток по водному коридору с нынешних 5 млн тонн до 13–18 млн тонн в год. За счёт этого с трасс уйдут полмиллиона грузовых машин, — а цена речной транспортировки в два раза ниже, чем автоперевозки.

Вдобавок это самый экологически проработанный проект в истории каналостроения: он не скажется на водных ресурсах региона, так как планируется автономный оборот воды с забором только для компенсации испарения. Канал не затронет водно-болотные угодья; на всём его протяжении планируется создать заводи для нереста и выращивания молоди, обводные каналы для миграции рыб, проходы для дичи и бобров. Берега станут зелёной полосой: подготовительные работы начались с высадки нескольких тысяч деревьев.

Стройка стартует в 2019 году, а первые суда по новой водной магистрали могут пойти уже в 2026-м.

Каналы как козырь в геополитике


Сегодня на стадии изучения и проработки находятся несколько крупных проектов строительства судоходных каналов. Однако здесь кроме чисто экономической мотивации явно прослеживаются геополитические интересы отдельных стран.

Правительство Турции строит канал «Стамбул» из Чёрного в Мраморное море через озеро Кючюкчекмедже — параллельно нынешнему ходу через Босфорский пролив, который ежедневно пропускает до 150 судов. Новый канал шириной 400 м сможет пропускать примерно столько же судов, в том числе дедвейтом 14,5 тыс. тонн. Сам Стамбул фактически превратится в остров-мегаполис.

Этот проект несёт в себе огромные экологические риски, которыми правительство страны готово пренебречь в сравнении с экономическими и геополитическими выгодами. Турция сможет получить путь в обход Босфора, где перемещение военных кораблей регламентировано международной конвенцией Монтре. Это резко повышает геополитический вес Анкары. Кроме того, Турции наверняка удастся перенаправить в новый канал основную часть коммерческого грузопотока и взимать плату за его прохождение.

Саудовская Аравия намерена построить канал длиной 60 км на перешейке, соединяющем её с Катаром. По берегам канала планируется создать курортные зоны, порты, причалы для яхт, а каботажным судам не будет нужды огибать Катар, чтобы попасть из северных регионов страны в южные.

Украинские и российские СМИ регулярно вспоминают о возможности соединения Чёрного и Азовского морей. Очередной всплеск интереса к теме вызвал запуск Крымского моста, который усложняет судоходство через Керченский пролив. Однако геополитические и геоэкономические выгоды от этого канала не снимают экологических, финансовых и репутационных рисков.

Судоходный канал между этими морями когда-то существовал: Перекопский ров — это его остатки. Такой канал может сократить путь между Мариупольским и Бердянскими портами и западной частью Чёрного моря примерно на тысячу километров и сделать украинские порты независимыми от ситуации в Керченском проливе. Впрочем, с учётом малых глубин на Азове придётся углублять фарватер в акватории и при этом необходимо гарантировать загрузку канала. Сегодняшнего грузопотока может оказаться недостаточно для окупаемости проекта в обозримой перспективе.

В списке гипотетических проектов можно найти и такие, которые способны кардинально изменить логистические маршруты в Европе и Азии. Например, продвигаемый Казахстаном проект канала «Евразия» между Каспийским и Чёрным морями по Манычской впадине. А водные магистрали Каспий — Персидский залив или Каспий — Оманский залив на территории Ирана или Индии могут соединить прикаспийские и центральноазиатские регионы с Индийским океаном.

Можно сказать, что сравнение евроазиатских мегапроектов строительства судоходных каналов с французским говорит не в пользу первых, в которых политика превалирует над экономикой. Приблизительная стоимость подобного строительства колоссальна; экономическая выгода нивелируется рисками. А политические противоречия между потенциальными участниками этих проектов сводят к минимуму шансы на их реализацию.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх