Лента новостей

22:16
Ульяна Супрун продолжает убивать украинцев
22:00
Преимущества вакуумных пакетов для упаковки товара
18:31
Как написать диссертацию на А 100?
15:28
«Артемсоль» пополнило бюджеты всех уровней почти на 400 миллионов гривен
13:48
В позиции страуса, или Как Украина теряет Азовское море
13:31
В Донецкой области зафиксирован новый случай ботулизма
12:57
В Донецкой области налоговик признан виновным в коррупционном правонарушении
12:49
Новый айфон в кредит
12:46
Как в Украине получить кредит с плохой кредитной историей, если деньги нужны срочно
12:16
Большой передел в ДНР
12:07
Жительница Краматорска получила 8 лет за убийство своего мужа
11:53
Экономическая катастрофа в 2020 году
11:44
План о «Новороссии» возвращается: Новый фронт войны Путина в Украине
11:08
Преимущества и недостатки искусственных елок
10:30
Отдыхающие Донетчины уже уплатили свыше 685 тысяч гривен туристического сбора
09:58
На выборы в Украине потратят 4.4 млрд. грн.
09:48
В Рубежном масштабно отпраздновали День семьи
09:44
ДНР процветает мародерством
08:39
Возвращение Донбасса или изоляция: На что настроены граждане Украины
20:23
Какие курорты в Доминикане пользуются популярностью?
16:09
Депутата из Донецкой области будут судить
15:52
ДНР и ЛНР нет места в Минских соглашениях - Волкер
15:46
Лидер непризнанной ЛНР выдвинул свою кандидатуры на пост "главы"
15:39
США не знает как вернуть Крым Украине - Волкер
15:25
Криптовалюта и её преимущества. Новости криптовалют
14:22
В Краматорске состоится экономический форум
13:38
Россия больше не друг для Украины. Порошенко ввел в действие решение СНБО
13:29
В Кабмине ожидают снижения курса до 29,4 грн./долл.
13:16
Кронштейн для велосипеда. Особенности выбора
13:10
В Покровске бомж убил своего товарища
12:28
ДТЭК ЭСКО модернизирует три детсадика и гимназию в Покровске
12:22
Покровск готовится к выборам: новые партии — старые лица
12:06
Компания «MTrans». Как сделать переезд удобным
11:33
Биогаз, дармовое топливо
10:55
Донетчина: управлением борьбы с отмыванием доходов выявлены 38 финансовых преступлений с признаками криминальных правонарушений
10:47
Преимущества фасадных термопанелей с клинкерной плиткой
10:07
Дети украинских олигархов и политиков уже в Европе
09:59
Украина — на 88 месте в мире по качеству жизни
09:54
В Донецкой области задержана группа лиц наживавшаяся на переселенцах
09:24
Когда иссякнут денежные реки…
09:11
Подорожание газа: Будет ли либерализация субсидий из-за роста тарифов
13:13
Когда Россия перестанет финансировать ДНР и ЛНР, – мнение
22:00
Лазерная резка - преимущества
15:16
Тарифы на услуги ЖКХ в ДНР поднимать не будут
08:52
Борьба с коррупцией. Возьмем зарубежный опыт
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Водные пути Европы

Водные пути Европы

Франция приступает к строительству нового речного судоходного канала, который свяжет Сену с системой каналов Северной Европы. Несмотря на великолепно развитую дорожную структуру, страны Евросоюза продолжают расширять и без того самую разветвлённую в мире сеть внутренних водных путей. Даже при огромных стартовых вложениях эти долгосрочные проекты окупаются. Новые каналы проектируют и другие страны, но далеко не везде во главу угла ставятся экономические расчёты.

Уникум в истории каналостроения


Судоходный канал Сена — Северная Европа свяжет Уазу, правый приток Сены, с каналом Дюнкерк — Эско (Шельда) протяжённостью 620 км, который построен ещё в XVII–XVIII веках. Эта рукотворная система остаётся самой полноводной судоходной артерией страны, связывающей внутренние регионы Франции и Бельгии с проливом Ла-Манш, Северным и Балтийскими морями через устьевые порты Франции, Бельгии, Нидерландов и Германии.

Теперь Сена будет соединена с самым северным регионом Франции Нор — Па-де-Кале, где в океан впадают несколько рек, соединённых сетью судоходных каналов.

Инвестиции в канал составят минимум 4,5 млрд евро. Бюджет Евросоюза выделяет 50 % стоимости предпроектных работ и 40 % капитальных затрат на строительство; остальное финансирует казна Франции и региональные бюджеты. По предварительным оценкам, для постройки канала понадобится 13 тысяч работников, а его функционирование обеспечит до 50 тысяч постоянных рабочих мест в логистике и промышленности.

Проект включает строительство 4 внутренних портов, 7 пропускных сооружений, 57 мостов, в том числе 2 железнодорожных. Строительство канала планируется завершить в 2026 году. Его протяжённость составит 107 км, ширина — 54 м, глубина — 4,5 м. Благодаря ему из Гавра в Дюнкерк, страны Бенилюкса или до Рейна смогут ходить суда дедвейтом до 4400 тонн, в то время как нынешний предел — баржи дедвейтом 250 тонн. Это позволит резко нарастить грузопоток по водному коридору с нынешних 5 млн тонн до 13–18 млн тонн в год. За счёт этого с трасс уйдут полмиллиона грузовых машин, — а цена речной транспортировки в два раза ниже, чем автоперевозки.

Вдобавок это самый экологически проработанный проект в истории каналостроения: он не скажется на водных ресурсах региона, так как планируется автономный оборот воды с забором только для компенсации испарения. Канал не затронет водно-болотные угодья; на всём его протяжении планируется создать заводи для нереста и выращивания молоди, обводные каналы для миграции рыб, проходы для дичи и бобров. Берега станут зелёной полосой: подготовительные работы начались с высадки нескольких тысяч деревьев.

Стройка стартует в 2019 году, а первые суда по новой водной магистрали могут пойти уже в 2026-м.

Каналы как козырь в геополитике


Сегодня на стадии изучения и проработки находятся несколько крупных проектов строительства судоходных каналов. Однако здесь кроме чисто экономической мотивации явно прослеживаются геополитические интересы отдельных стран.

Правительство Турции строит канал «Стамбул» из Чёрного в Мраморное море через озеро Кючюкчекмедже — параллельно нынешнему ходу через Босфорский пролив, который ежедневно пропускает до 150 судов. Новый канал шириной 400 м сможет пропускать примерно столько же судов, в том числе дедвейтом 14,5 тыс. тонн. Сам Стамбул фактически превратится в остров-мегаполис.

Этот проект несёт в себе огромные экологические риски, которыми правительство страны готово пренебречь в сравнении с экономическими и геополитическими выгодами. Турция сможет получить путь в обход Босфора, где перемещение военных кораблей регламентировано международной конвенцией Монтре. Это резко повышает геополитический вес Анкары. Кроме того, Турции наверняка удастся перенаправить в новый канал основную часть коммерческого грузопотока и взимать плату за его прохождение.

Саудовская Аравия намерена построить канал длиной 60 км на перешейке, соединяющем её с Катаром. По берегам канала планируется создать курортные зоны, порты, причалы для яхт, а каботажным судам не будет нужды огибать Катар, чтобы попасть из северных регионов страны в южные.

Украинские и российские СМИ регулярно вспоминают о возможности соединения Чёрного и Азовского морей. Очередной всплеск интереса к теме вызвал запуск Крымского моста, который усложняет судоходство через Керченский пролив. Однако геополитические и геоэкономические выгоды от этого канала не снимают экологических, финансовых и репутационных рисков.

Судоходный канал между этими морями когда-то существовал: Перекопский ров — это его остатки. Такой канал может сократить путь между Мариупольским и Бердянскими портами и западной частью Чёрного моря примерно на тысячу километров и сделать украинские порты независимыми от ситуации в Керченском проливе. Впрочем, с учётом малых глубин на Азове придётся углублять фарватер в акватории и при этом необходимо гарантировать загрузку канала. Сегодняшнего грузопотока может оказаться недостаточно для окупаемости проекта в обозримой перспективе.

В списке гипотетических проектов можно найти и такие, которые способны кардинально изменить логистические маршруты в Европе и Азии. Например, продвигаемый Казахстаном проект канала «Евразия» между Каспийским и Чёрным морями по Манычской впадине. А водные магистрали Каспий — Персидский залив или Каспий — Оманский залив на территории Ирана или Индии могут соединить прикаспийские и центральноазиатские регионы с Индийским океаном.

Можно сказать, что сравнение евроазиатских мегапроектов строительства судоходных каналов с французским говорит не в пользу первых, в которых политика превалирует над экономикой. Приблизительная стоимость подобного строительства колоссальна; экономическая выгода нивелируется рисками. А политические противоречия между потенциальными участниками этих проектов сводят к минимуму шансы на их реализацию.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
maltepe escort kartal escort http://gncsesli.com alanya escort Sincan escort porno izle ankara escort tГјrk porno ankara escort atasehir escort maltepe escort kartal escort umraniye escort kartal escort maltepe escort maltepe escort atasehir escort atasehir escort kartal escort ankara escort Ankara escort Ankara escort bayan eskiЕџehir escort anadolu yakasД± escort escort porno escort bayan istanbul escort Escort ankara