Лента новостей

16:00
Дом Вашей мечты
18:08
Что такое термобелье и почему оно популярно?
09:10
Оптовая продажа спортивной одежды и других товаров от «Stockhouse»
08:47
Как найти работу за границей с нашим дипломом?
08:44
Экскурсия из Киева в древний Чернигов
21:28
Какого следует выбрать мерчендайзера в строительный магазин
17:50
Покупка жилья в новостройке в ЖК Софиевская сфера
14:10
ДТЭК Донецкие электросети вернул свет в дома жителей поселка Зайцево
13:19
На шахте Скочинского в Донецке начались работы по восстановлению моста, который рухнул
13:01
«Как заработать денег в ДНР на КПВВ»
12:49
Тарифы на вывоз мусора в ДНР "власти" будут устанавливать по своему желанию
12:44
В течение первых двух месяцев 2019 года в таможне рассмотрено дел о нарушении таможенных правил на сумму свыше 2,6 млн гривен
12:33
Продвижение бизнеса в Украине, а так же в частности в Черкассах
12:18
Поборы населения ДНР в преддверии митинга 31 марта
12:12
Светит ли Л/ДНР включение в состав РФ: интересный прогноз
12:09
Обзор ТОП-5 стильных купальников 2019 года
09:32
Выборы-2019: астролог рассказал, кто выйдет во второй тур
09:30
Срочно: с 1 апреля 5 млн украинцев могут остаться без водоснабжения
09:22
Суд разрешил возить через линию разграничения все и в любых количествах. Но…
21:14
Применение металлических емкостей на загородном участке
19:22
Перевозка негабаритных и крупногабаритных грузов
19:07
Какое оно обустройство балкона
17:57
Трамп обвинил Украину в заговоре против США
17:53
Олигархи Донбасса и украинские выборы
17:03
В Украине снизят цену на газ для населения: когда и на сколько
12:53
Правила предосторожности при обращении с телефоном
12:49
В Донецке снова проблемы с вывозом мусора
12:01
Бизнес Донетчины за 2018 год получил доходов больше 87 млрд гривен
10:56
Основные этапы наращивания ресничного ряда
09:52
Дешевле чем в России. В ЛНР подешевел бензин и дизель
09:46
Жириновский: Аваков арестует Порошенко в ночь после выборов и введёт диктатуру в Украине
09:41
В РФ начали открыто высказываться «против существования Украины»
08:55
Как накопить на хорошую пенсию: Советы экспертов
08:53
«Аркан» по запросу: Как сейчас проверяют переселенцев-пенсионеров
19:36
Модели вечерних платьев
19:05
Почему мастера тату предпочитают заживляющую пленку Супрасорб
16:38
UBI Logistic-Ukr – Ваш надежный партнер в финансовом консалтинге
15:50
Донетчина: на 27% увеличились поступления экологического налога
15:47
Основные нюансы печати бейджей в типографии
13:31
«Компания «Вода Донбасса» грозит отключением водаснабжения крупным предприятиям Донетчины
13:15
Ведение бухгалтерского учета
12:41
Как выбрать походную палатку
12:28
Экономики в "республике" уже нет - Ходаковский
10:20
Зеленский, Порошенко или Тимошенко - украинцы сказали кого выберут
10:05
В ЛНР идет обыск. Ищут "укропов"
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Неумолимая логистика

Неумолимая логистика

В конце апреля была утверждена обновлённая стратегия развития логистики Украины на период до 2030 года. Согласно заверениям причастных к её разработке должностных лиц, эта стратегия обречена на успех. Что же нам обещают? Как власти планируют улучшать и развивать отечественную транспортную инфраструктуру?

Улучшение проходимости

«Это первый комплексный документ, дающий ответ на вопрос, что делать для развития логистики и транспорта в Украине, сколько это стоит и кто за это должен отвечать», — комментирует ситуацию руководитель экспертного направления фирмы ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

Ключевое слово в новой стратегии — мультимодальные перевозки. Её цель — расширение возможностей перемещения груза по маршруту без потерь времени и средств на перегрузки: по земле, по воде, по воздуху. Главное — скорее доставить товар заказчику. Понятно, что и стоимость мультимодальных перевозок, за которые отвечает одна компания, ниже, чем когда несколько перевозчиков передают груз из рук в руки с соответствующими бюрократическими процедурами.

Нитки трафика, проложенные заранее с устранением и модернизацией проблемных участков, — такими проектами, призванными улучшить «проходимость» маршрутов, станут железнодорожный узел в Ковеле, паромная переправа в Черноморске, новый «сухой порт» на Львовщине. Более детальная проработка этих планов с участием перевозчиков, портовиков, железнодорожников и финансистов — задача сегодняшнего дня.

«Единое окно» перевалки


Риторика разработчиков стратегии явно показывает интерес к маршрутам в обход России. Конкуренция «Шёлкового пути» с российским транзитом пока что обходится примерно в $2000 за контейнер. Но в приоритете — «узкие места» на южном и западном направлениях, что не удивляет: 40 % украинского экспорта едет в Евросоюз. А значит придётся задуматься об улучшении портовой инфраструктуры, о связках «железная дорога — порт». В частности уже создана отдельная дирекция в рамках Одесской железной дороги, которая будет отвечать за взаимодействие припортовых станций с портами и стивидорами. Будет и «единое окно» для решения всех вопросов по перевалке грузов, обещает глава ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

В зоне особого внимания — связи с Польшей и Венгрией. В Ковеле, откуда до Польши рукой подать, собираются устроить аналог белорусского терминального комплекса «Брест-Малашевичи». Пока здесь есть лишь узкая европейская колея, требующая реконструкции, и перегрузочные мощности. Такие же комплексы хотят создать в Чопе и в Мукачево; после открытия Бескидского тоннеля они будут очень нужны.

Автомобильные пути тоже не выпадают из поля зрения реформаторов, по крайней мере на словах. Глава «Укравтодора» Славомир Новак в очередной раз заявил: к 2022 году все областные центры Украины свяжут отремонтированные и новые дороги.

По воде аки по суху


Что же касается водных путей, то их ключевым точкам — 13 портам Украины —требуется неслабая модернизация. Для успешного принятия судов вместимостью 400 тыс. TEU требуется дноуглубление до 21 метра. Первый такой проект уже реализован в порту «Южный» с помощью китайской компании China Harbour Engineering Сompany.

Одно из препятствий новой стратегии — железнодорожно-паромный комплекс в Черноморске. Мининфраструктуры ищет инвестора для модернизации этого комплекса. Из двух паромов один уже сдан, и, возможно, переправа в Грузию через Чёрное море заработает в 2018–2019 году.

Водный путь в Украину и обратно — это ещё и речные маршруты. На Днепре планируется оборудовать 4 терминальных комплекса для доставки грузов речным транспортом. Активное участие в развитии речных путей принимает компания «Нибулон». Но сегодня Украина не дотягивает в перевозках по воде даже до уровня 1990 года — объёмы меньше в 10 раз.

С миру по нитке?


Финансирование — ключевой момент в успехе любых стратегий. В период 2018–2030 годов, согласно предварительным подсчётам, необходимо инвестировать в развитие логистических услуг, мультимодальных перевозок, развитие навыков и компетенций соответствующих специалистов, модернизацию парка транспортных средств и железнодорожный подвижной состав около 6 млрд евро. Только на парк транспортных средств нужно около 4 млрд евро.

С модернизацией водных маршрутов в ближайшей перспективе поможет Евросоюз. За 50 млн евро от Европейского инвестиционного банка и ЕБРР уже в этом году отремонтируют шлюзы на Днепре и проведут дноуглубительные работы.

По западному направлению идут переговоры с Еврокомиссией. Есть надежда на финансирование из фондов «Восточного партнёрства». Основная проблема в привлечении частных инвесторов — отсутствие готовых инвестиционных предложений. Поэтому пока украинскую инфраструктуру кредитуют международные организации уровня ЕБРР.

Помогают и китайцы. Кроме сотрудничества по дноуглублению, есть план финансирования и сотрудничества в постройке моста через Днепр в Кременчуге, чтобы пустить транзитный транспорт в объезд города.

Автодор свои намерения в отношении новых дорог готов подкрепить суммой 300 млрд грн на 5 лет: в 2018 году — 33,5 млрд грн, в 2019 году — 45 млрд грн…

Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк признаёт: в отношении наземного транспорта первоочередные вопросы — финансирование, стадия готовности проекта и ситуация с документами на землеотвод.

Но и авиатранспорт тоже требует вложений. Планы по созданию 7 перевалочных комплексов в Борисполе, Львове, Одессе, Харькове, Запорожье и Гостомеле ещё ждут решения финансовых вопросов.

Представляя новую стратегию, Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сказал: «Это не просто набор видений и политик, — это евродирективы, которые чётко регулируют вопросы транспорта и которые должны быть введены в Украине». Осталось найти на них средства.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх