Лента новостей

12:36
«Минск-3»
11:58
Что ждет Донбасс в ближайшие годы?
11:46
Кураховская ТЭС с начала года увеличила производство электроэнергии из украинского угля на 28,2%
11:44
В Донецкой области прошел пресс-тур «Шлях у майбутнє»
11:36
За сутки случилось 2 неудачных попытки дать взятку во время пересечения линии столкновения в Донецкой области
21:01
Умная техника
20:30
Где самые низкие ставки по кредитам на покупку оборудования
20:08
Почему я выбираю Asics?
18:03
ТОП-4 категорий женщин, для которых «гибридный» маникюр особенно актуален
16:38
Нотариусу из Селидово дали 5 лет тюрьмы
15:33
На страже финансового благосостояния: быстрые кредиты
14:49
Появление миротворцев на Донбассе в этом году нереально, – нардеп
13:13
Порошенко назначил Жебривского аудитором НАБУ
13:05
MuscleTech Nitro Tech 1818 г
12:24
Штурм Рады: «За ВДВ!»
11:57
Грязи больше, чем в Седово: В ДНР обсуждают отдых в Новоазовске и Безыменном
11:37
Технический Или Фундаментальный Анализ - Что Выбрать Для Торговли На Форекс
11:27
Донецкой таможней ГФС за нарушение таможенного законодательства наложено штрафов на сумму больше 12 млн гривен
11:25
ДТЭК создал компании для поставки электроэнергии в Киеве, Днепропетровской и Донецкой областях
00:40
Преимущества покупки медикаментов в интернет-аптеке
16:52
Как выбрать место для гамака и правильно его установить?
16:44
Регистрация ВПЛ, прописка и ID-паспорта: В Верховной Раде новый законопроект
16:21
В Донецкой ОГА обсудили вопросы восстановления дорог и инфраструктуры
15:16
Пять главных ошибок при оформлении онлайн-кредита
14:45
Как подготовиться к беременности?
14:19
В Донецкой области изъяли из незаконного оборота табачных изделий на сумму 525 тысяч гривен
14:04
Служба занятости информирует о проведении пресс-тура «Путь в будущее» в городах Волноваха и Мариуполь
13:28
В ДНР отключили Vodafone на входящие звонки
12:16
Хитрая игра: Политолог о переговорах Путина и Порошенко по Донбассу
11:40
“СТИРОЛ”: зона отчуждения
11:34
Как наши металлурги спонсируют россиян
10:59
В Мариуполе взяли под стражу мужчину по подозрению в изнасиловании 14-летнего ребенка
10:48
Лизинг на экспорт
10:34
Бюджеты Донецкой области пополнились 2,5 млрд гривен налога на прибыль
23:41
В ДНР поднимут пенсии на 10% уже в июле
19:27
Летние развлечения в ДНР: Куда ходят дончане и сколько стоит отдых
18:04
Кофе: плюсы и минусы кофе
17:34
В Торецке пьяный мужчина избил 14-летнюю девушку
17:09
Как правильно установить каркасный бассейн?
16:59
Какой холодильник выбрать: на фреоне или изобутане?
16:43
Переговорный процесс по Донбассу: бесперспективный тупик до 2020 года
15:54
Доброполье всерьез претендует на звание Спортивной столицы Донбасса
15:16
На Донетчине из незаконного обращения изъято ГСМ стоимостью свыше 336 тысяч гривен
14:29
Доброполье в тренде энергосберегающих технологий
13:00
Бизнес в сфере торговли Second Hand
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Транспортная газификация

Транспортная газификация

Европа переводит грузовой транспорт на сжиженный природный газ (СПГ). Сегодня на дорогах Евросоюза можно насчитать всего 2 тысячи фур на этом виде горючего, но ситуация начнёт кардинально меняться уже в ближайшие годы. Страны Евросоюза готовы инвестировать в инфраструктуру на основных транспортных коридорах, а производители грузовиков уже представляют линейки газовых тягачей.

Обнуляем выбросы


В конце прошлого года Volvo Trucks продемонстрировал грузовики FH LNG и FM LNG, использующие сжиженный газ с выбросами в рамках требований Евро-6.

Двигатели Volvo G13C могут работать на СПГ и биогазе, причём заправка биогазом практически обнуляет выбросы. При этом расход топлива у новых двигателей сравним с дизельными Volvo и на 15–25 % меньше пропан-бутановых. При баке самой большой модификации одной заправки хватит на 1000 км пути, а стоимость заправки примерно на 40 % ниже, чем для дизеля.

Аналогичные данные с разницей в 40 % в цене даёт и итальянская Iveco, которая представила свою модель газомобиля Stralis NP 460. А итальянская газовая компания Snam подписала соответствующие контракты с Iveco и Fiat на серийное производство СПГ-грузовиков, ожидая, что уже к 2025 году минимум 25 % продаваемых фур будут иметь газовые баки. Но есть и более смелые прогнозы.

Эволюция вместо революции


Через 10 лет по дорогам Европы будут курсировать 400 тысяч грузовиков на СПГ. Прогноз Natural Gas Vehicles Association Europe основывается на директиве Еврокомиссии, которая ещё в 2014 году обязала страны ЕС подготовить национальные программы создания инфраструктуры для развития транспорта на альтернативном топливе. В том числе и на СПГ. И если сеть электрических заправок должна запитать резко растущий парк легковых электромобилей, то СПГ должен стать основным видом топлива для грузового автотранспорта.

Почему европейцы не спешат внедрять грузовую электротягу, хотя подобные разработки представил тот же Volvo Trucks, понять несложно. Газомобили — это не революционное, а эволюционное техническое решение, лучшее для переходного этапа в процессе отказа от дизелей.

Газовые двигатели являются модификацией традиционных ДВС с уже существующей инфраструктурой обслуживания. В отличие от них такое абсолютно новое для грузовых автоперевозок явление, как электротяга, ещё требует проверки в реальных условиях. Неслучайно Volvo Trucks с 2019 года начнёт продавать пока только городские электрогрузовики.

В ЕС нет своей Tesla (хотя за электротягачи взялся Daimler). И, что важнее, нет своей фабрики батарей Gigafactory. Внедрение же электрогрузовиков должно происходить пропорционально росту производства электроэнергии от возобновляемых источников (ВИЭ) и падению цен на электроэнергию.

Сжигание углеводородного топлива (угля, нефти, газа) с целью получения электричества для зарядки электрокаров нецелесообразно не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Появление между сырьём и автомобилем дополнительного звена в виде электростанций вряд ли сделает электромобили дешевле традиционных авто с ДВС.

Таким образом, доверить электрогрузовикам основную часть грузоперевозок можно только при стабильном перепроизводстве электроэнергии и развитии в ЕС смарт-сетей и накопительных станций. В Испании и Германии уже нередки случаи суточного перепроизводства энергии от ВИЭ, но накапливать её не удаётся. И эту проблему только начинают решать.

Наконец, самые продвинутые модели электрогрузовиков — это пока не дальнобои. Даже грузовой тягач Tesla Semi претендует на нишу среднемагистральных перевозок. Да и стоимость такой машины существенно выше, чем стандартной с ДВС. Тем не менее именно Tesla заставляет автогигантов шевелиться.

Европейские темпы. И перспективы


Согласно директиве Еврокомиссии, основные европейские транспортные коридоры должны быть оборудованы СПГ-заправками через каждые 400 км. Сегодня в ЕС работает всего сотня подобных станций. Больше всего их в Испании (22) и Голландии (21); по 10 станций открыто во Франции и Италии. А вот в Германии их всего две.

Вместе с тем подписанный в марте коалиционный парламентский договор утвердил поддержку развития СПГ-инфраструктуры. А частные компании уже начали играть на опережение. Gasunie, Oiltanking и Vopak планируют построить СПГ-терминал мощностью 5 млрд кубометров возле Гамбурга. Немецкая Uniper посредством дочерней Liquis в коалиции с итальянской Iveco построила СПГ-заправку в Ульме и собирается развивать целую сеть в Германии.

Размеренные темпы транспортной газификации Европы оставляют достаточно времени для адаптации украинских экспортёров и транспортных компаний к новым реалиям. Декларации о развитии транзитных коридоров Украины также надо подкреплять развитием, — вернее, доразвитием соответствующей инфраструктуры заправок.

Украина в своё время входила в число мировых лидеров по использованию метана на транспорте. Но сеть заправок распределена по стране крайне неравномерно. К тому же у нас преимущественно используется сжатый (компримированный) природный газ (КПГ, CNG) и СУГ (сжиженные углеводородные газы, пропан-бутан), а не СПГ (LNG). И СПГ-заправок у нас нет, так же как и LNG-терминала для приёма этого ресурса.

Впрочем, сжижать и доставлять можно и газ собственной добычи. А перспективы использования СПГ на транспорте — это не только грузовики, но и коммунальный пассажирский транспорт, и даже железная дорога, — все те подразделения, где любят обосновывать рост тарифов повышением цен на импортное топливо…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх