Лента новостей

17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
17:28
Сделайте кофеин своим лучшим другом: как правильно пить кофе с утра
17:27
Все проблемы останутся позади: три знака Зодиака, которых ждут хорошие новости
17:25
Так и до гипертонии недалеко: 5 продуктов, которые повышают давление
17:23
Спасут даже от рака: врачи поделились простыми способами, которые помогут улучшить здоровье
17:21
От болезней потом не избавитесь: ученые назвали самые опасные химикаты, которые есть в каждом доме
17:20
Избавляемся от горечи: основные фактора, влияющих на вкус салата
17:18
Пенсия будет копеечной: сколько назначат тем, кто горбатился на среднюю зарплату
17:17
Путь к успеху: пять ключевых шагов для начинающего предпринимателя в бизнесе
16:51
Будете ходить к стоматологу как на работу: 5 самых вредных продуктов для здоровья зубов
16:50
Чистота без усилий: эффективный способ очистки пола от волос и шерсти без пылесоса
16:48
Добавят много лет жизни: фрукты и овощи, которые нужно кушать для долголетия
16:46
Никакие таблетки не обладают таким эффектом: какими народными методами можно облегчить зубную боль
16:45
Симптомы могут быть одинаковыми: как отличить аллергию от простуды - ответ врача
16:43
Урожай соберете огромный: когда лучше сажать кабачки - огородники раскрыли простой секрет
16:42
Не стоит оправдываться: 5 вещей, которые вы никому не должны объяснять
16:41
Тревожность аж зашкаливает: ученые назвали время, в которое люди чаще всего испытывают стресс
16:39
Пенсии опять перепишут: в мае начнут платить новые суммы очень многим украинцам
16:36
Память будет как у школьника: три ореха, которые улучшат работу мозга
16:27
Оборудование для очистки воды
20:04
Бумага для самокруток от KMV: качество и преимущества продукции
19:01
Большой ассортимент кофе в интернет магазине «Magiccoffee»
16:38
Важно соблюдать правила хранения: может ли растворимый кофе испортиться
16:37
Добьются невероятного успеха: три знака Зодиака, которые достигнут вершин в карьере
16:36
Спасут от вздутия в животе: 4 специи, которые снимают воспаление
16:35
Будете бодрее, чем от кофе: 10 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:33
Улучшат сон и снимут стресс: растения, которые обязательно должны быть в спальне
16:32
При варке они теряют все витамины: овощи, которые нужно есть в сыром виде
16:30
Можно заразиться через еду: мир настигла пандемия опасной смертельной болезни
16:29
Готовьтесь, будет долго штормить: Землю накроет несколько сильных магнитных бурь - даты
16:27
В мае пенсии станут больше: в ПФУ обрадовали - кому и сколько накинут
16:25
У украинцев обмякли ноги: боялись доллар по 40, а рванет на 54 грн - названы сроки
16:18
Не ёкнет, и не кольнёт: какой кофе не вредит сердечно-сосудистой системе
16:16
Секреты садоводства: какие растения не совместимы с чесноком
16:15
Возвращаем цветы на грядку: как решить проблемы с цветением тюльпанов
16:14
Борьба с непрошеными гостями: как правильно стирать одежду, чтобы избавиться от клещей
16:13
Могут стать миллиардерами: три знака Зодиака, которые неожиданно разбогатеют
16:12
Не стоит этого делать: 5 вредных привычек, которые провоцируют появление изжоги
16:11
Нужно делать это каждое утро: кардиолог назвал самую полезную привычку для сердца
16:10
От этого зависит ваше здоровье: 5 шагов, которые помогут улучшить работу печени
16:07
Оказались не такими уж диетическими: фрукты, которые не дают похудеть
16:06
Времени почти не осталось: что положить в Пасхальную корзинку
16:05
Касается всех, у кого есть газовые плиты: в Нафтогазе сделали важное предупреждение
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Транспортная газификация

Транспортная газификация

Европа переводит грузовой транспорт на сжиженный природный газ (СПГ). Сегодня на дорогах Евросоюза можно насчитать всего 2 тысячи фур на этом виде горючего, но ситуация начнёт кардинально меняться уже в ближайшие годы. Страны Евросоюза готовы инвестировать в инфраструктуру на основных транспортных коридорах, а производители грузовиков уже представляют линейки газовых тягачей.

Обнуляем выбросы


В конце прошлого года Volvo Trucks продемонстрировал грузовики FH LNG и FM LNG, использующие сжиженный газ с выбросами в рамках требований Евро-6.

Двигатели Volvo G13C могут работать на СПГ и биогазе, причём заправка биогазом практически обнуляет выбросы. При этом расход топлива у новых двигателей сравним с дизельными Volvo и на 15–25 % меньше пропан-бутановых. При баке самой большой модификации одной заправки хватит на 1000 км пути, а стоимость заправки примерно на 40 % ниже, чем для дизеля.

Аналогичные данные с разницей в 40 % в цене даёт и итальянская Iveco, которая представила свою модель газомобиля Stralis NP 460. А итальянская газовая компания Snam подписала соответствующие контракты с Iveco и Fiat на серийное производство СПГ-грузовиков, ожидая, что уже к 2025 году минимум 25 % продаваемых фур будут иметь газовые баки. Но есть и более смелые прогнозы.

Эволюция вместо революции


Через 10 лет по дорогам Европы будут курсировать 400 тысяч грузовиков на СПГ. Прогноз Natural Gas Vehicles Association Europe основывается на директиве Еврокомиссии, которая ещё в 2014 году обязала страны ЕС подготовить национальные программы создания инфраструктуры для развития транспорта на альтернативном топливе. В том числе и на СПГ. И если сеть электрических заправок должна запитать резко растущий парк легковых электромобилей, то СПГ должен стать основным видом топлива для грузового автотранспорта.

Почему европейцы не спешат внедрять грузовую электротягу, хотя подобные разработки представил тот же Volvo Trucks, понять несложно. Газомобили — это не революционное, а эволюционное техническое решение, лучшее для переходного этапа в процессе отказа от дизелей.

Газовые двигатели являются модификацией традиционных ДВС с уже существующей инфраструктурой обслуживания. В отличие от них такое абсолютно новое для грузовых автоперевозок явление, как электротяга, ещё требует проверки в реальных условиях. Неслучайно Volvo Trucks с 2019 года начнёт продавать пока только городские электрогрузовики.

В ЕС нет своей Tesla (хотя за электротягачи взялся Daimler). И, что важнее, нет своей фабрики батарей Gigafactory. Внедрение же электрогрузовиков должно происходить пропорционально росту производства электроэнергии от возобновляемых источников (ВИЭ) и падению цен на электроэнергию.

Сжигание углеводородного топлива (угля, нефти, газа) с целью получения электричества для зарядки электрокаров нецелесообразно не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Появление между сырьём и автомобилем дополнительного звена в виде электростанций вряд ли сделает электромобили дешевле традиционных авто с ДВС.

Таким образом, доверить электрогрузовикам основную часть грузоперевозок можно только при стабильном перепроизводстве электроэнергии и развитии в ЕС смарт-сетей и накопительных станций. В Испании и Германии уже нередки случаи суточного перепроизводства энергии от ВИЭ, но накапливать её не удаётся. И эту проблему только начинают решать.

Наконец, самые продвинутые модели электрогрузовиков — это пока не дальнобои. Даже грузовой тягач Tesla Semi претендует на нишу среднемагистральных перевозок. Да и стоимость такой машины существенно выше, чем стандартной с ДВС. Тем не менее именно Tesla заставляет автогигантов шевелиться.

Европейские темпы. И перспективы


Согласно директиве Еврокомиссии, основные европейские транспортные коридоры должны быть оборудованы СПГ-заправками через каждые 400 км. Сегодня в ЕС работает всего сотня подобных станций. Больше всего их в Испании (22) и Голландии (21); по 10 станций открыто во Франции и Италии. А вот в Германии их всего две.

Вместе с тем подписанный в марте коалиционный парламентский договор утвердил поддержку развития СПГ-инфраструктуры. А частные компании уже начали играть на опережение. Gasunie, Oiltanking и Vopak планируют построить СПГ-терминал мощностью 5 млрд кубометров возле Гамбурга. Немецкая Uniper посредством дочерней Liquis в коалиции с итальянской Iveco построила СПГ-заправку в Ульме и собирается развивать целую сеть в Германии.

Размеренные темпы транспортной газификации Европы оставляют достаточно времени для адаптации украинских экспортёров и транспортных компаний к новым реалиям. Декларации о развитии транзитных коридоров Украины также надо подкреплять развитием, — вернее, доразвитием соответствующей инфраструктуры заправок.

Украина в своё время входила в число мировых лидеров по использованию метана на транспорте. Но сеть заправок распределена по стране крайне неравномерно. К тому же у нас преимущественно используется сжатый (компримированный) природный газ (КПГ, CNG) и СУГ (сжиженные углеводородные газы, пропан-бутан), а не СПГ (LNG). И СПГ-заправок у нас нет, так же как и LNG-терминала для приёма этого ресурса.

Впрочем, сжижать и доставлять можно и газ собственной добычи. А перспективы использования СПГ на транспорте — это не только грузовики, но и коммунальный пассажирский транспорт, и даже железная дорога, — все те подразделения, где любят обосновывать рост тарифов повышением цен на импортное топливо…

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх