Лента новостей

12:06
Стало известно, как переселенцам обеспечат голосование на выборах-2019
11:59
Печальная жизнь в ДНР
11:19
Почти 700 миллионов гривен получили из бюджета плательщики НДС Донетчины
10:41
Прекращение выплат пенсий переселенцам не стимулирует платить налоги, – общественник
10:35
Всё очень серьезно: Путина похоронят в этом году
10:22
Семена и удобрения для растений
21:10
Какая будет средняя пенсия на Украине в 2020 году
19:21
Ремонт бытовой техники от сервисного центра «Техсервис»
19:00
Какие платья будут модными в 2019?
18:32
Как выбрать бижутерию?
14:28
За 30 лет Украина превратилась в наибеднейшую страну Европы
13:54
ГБР возбудило уголовное дело в отношении действий Гриценко
13:40
«Путь в никуда»: В Раде заявили о позорном провале Украины
13:16
Выбираем игровую мышку
13:05
Удобные и красивые вещи из трикотажа
12:42
В ДНР начала ходить новая валюта
12:33
Уплаченная в 2018 году сумма земельного налога и аренды превышает 905 млн гривен
10:37
"Власти" ДНР рассказали, какая средняя зарплата в ДНР
10:00
На машзаводе в Дебальцево обрушилась крыша - есть погибшие
09:57
В ООН рассказали о количестве жертв конфликта на Донбассе
09:54
Донбасс – простить или проститься?
22:00
Выбираем качественную норковую шубу
17:20
Восстановление пенсий ВПЛ: Какова практика выполнения решений судов
17:14
5 наиболее важных действий в интернет-маркетинге
16:19
Спецодежда и СИЗ для рабочих разных профессий
15:06
Бизнес в селе - индюки
14:54
Кандидат в президенты Украины сообщил, как прекратить конфликт на Донбассе
13:48
Порошенко лишил украинских заробитчан права голоса
12:04
Акцизный налог принес местным бюджетам Донетчины почти 214 миллионов гривен
11:44
А что выгодно для Донбасса?
11:39
В ДНР объявился новый "освободитель" Донецкой области
11:35
Украинцы захотели своего Путина
11:07
Ставки сделаны. Что ждут олигархи от грядущих выборов президента Украины?
11:04
В Украине начались проблемы с выплатами пенсии
11:00
Полезные советы о продаже техники на досках объявлений
10:56
«Аркан» и списки Минфина: Прекращение пенсий переселенцам стало постоянным механизмом
09:43
Переселенцы: Что сделано для них в 2018-м и чего ждать в 2019-м
09:40
Общественный транспорт в Чехии: особенности и цены - обзор АМ Лингвиста
19:17
Снимаем квартиру через агентство: как правильно это сделать
18:52
Когда может понадобиться услуга «вскрытие замков»
15:20
Руководство по эксплуатации газовых котлов
14:55
Детские золотые сережки: баловство или потребность?
14:39
Владельцы авто на еврономерах уже пополнили госбюджет почти на 1,5 млн гривен
13:54
Авдеевский коксохим направил на развитие образования более 6 млн грн
10:34
В электронном виде отчитываются 80% плательщиков Донетчины
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

«Минск-3»: Даешь конфликту на Донбассе – ядерный статус!

«Минск-3»: Даешь конфликту на Донбассе – ядерный статус!

На прошлой неделе в Украине снова всплыла тема необходимости подписания третьей редакции Минских соглашений (так называемый «Минск-3») и, таким образом, отказа от второй редакции этих соглашений (соответственно – «Минск-2»). На этот раз вопрос подняли эксперты украинской общественной организации «Экспертиза реформ», презентовавшие свое видение новых соглашений. Таким образом, очередной этап общественной дискуссии на тему – что делать с «Минском» – в Украине был открыт.

Остановить войну


Как известно, «Минск-2» был подписан 12 февраля 2015 года в Минске Трехсторонней контактной группой, состоящей из представителей Украины, России, ДНР и ЛНР, а также ОБСЕ. Причем, документ был согласован с руководителями Германии, Франции, России и Украины, которых назвали гарантами выполнения этих соглашений.

Главным и очевидным достижением этих договоренностей стало прекращение с 15 февраля полномасштабных военных действий на Донбассе между украинскими (и проукраинскими добровольческими) военными формированиями с одной стороны и незаконными вооруженными формированиями ДНР и ЛНР – с другой. А также начавшийся с этого момента отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения (который до сего дня так и не закончен).

Примечательно, что так называемый «Минск-2» получил поддержу на самом высоком уровне. В частности, 17 февраля 2015 года соответствующую резолюцию принял Совет Безопасности ООН.

И остальные второстепенные вопросы


Но, кроме перемирия, «Минск-2» включал в себя целый блок политических договоренностей, которые впоследствии и стали тем камнем преткновения, на котором практическая реализация этих договоренностей прочно застряла. К примеру, «Минск-2» предусматривал амнистию и помилование путем принятия и введения в силу специального закона Украины, запрещающего преследование и наказание людей так или иначе связанных с событиями на Донбассе.

Также, предусматривалось полное восстановление социально-экономических связей, включая выплаты пенсий и иные социальных пособий. Для этого Украина должна была восстановить банковскую систему «в районах, затронутых конфликтом».

Кроме того, Украина должна была провести до конца 2015 года конституционную реформу с акцентом на децентрализацию регионов страны. Ключевым элементом децентрализации должны были стать особые статусы отдельных районов Донецкой и Луганской областей. После этого, в этих самых ОРДО и ОРЛО должны были пройти местные выборы с выполнением некоторых особых условий.

И, наконец, Украина должна была полностью восстановить контроль над государственной границей во всей зоне конфликта, а все иностранные вооруженные формирования и наемники должны были быть разоружены и выведены с территории страны.

Невыполнимое соглашение?


Проблемы с выполнением «Минска-2» начались… через месяц после их принятия. Стороны просто отказывались отводить вооружение от линии разграничения. В результате уже 13 мая 2015 года заместитель председателя Специальной мониторинговой комиссии ОБСЕ Александр Хуг официально заявил о невыполнение соглашения обеими сторонами.

А 4 июня 2015 года немецкий журнал Der Spiegel написал: «Минское соглашение содержит 13 пунктов: первые три подразумевают прекращение огня, отвод тяжелых вооружений и доступ наблюдателей от ОБСЕ к складам вооружения. Ничего из этого так и не было сделано. Далее в соглашениях речь идет о диалоге, новой украинской конституции с элементами децентрализации, о местных выборах в соответствии с украинским законодательством, а также о полном контроле над государственной границей со стороны украинского правительства. Но представители Украины и самопровозглашенных республик не хотят признавать друг друга… При этом само соглашение настолько расплывчато, что каждая сторона может пользоваться им для того, чтобы обвинять другую сторону в его нарушении».

К сентябрю 2015 года стало ясно, что «Минск-2» в срок выполнен не будет. Но, после серии переговоров, 6 ноября 2015 года министры иностранных дел нормандской четверки договорились перенести сроки реализации минских соглашений на 2016 год. Что и было сделано.

Тем не менее, уже в начале января 2016 года тогдашний представитель Украины в политической подгруппе Трехсторонней контактной группы по Донбассу Роман Бессмертный сделал знаковое заявление. «С моей точки зрения, "Минск-3" уже запущен. С 1 января начался "Минск-3". Вы скажете, что он не оформлен документом. Да, никакого документа нет. Но "Минск-2» " даже на 50% не отвечает на те проблемы, с которыми столкнулись Киев и весь мир на Донбассе», – сказал он.

Однако в марте 2016 года Госдепартамент США заявил, что надеется на реализацию в 2016 году именно «Минска-2». Большинство гарантов соглашения также заявили об отсутствии альтернатив этим соглашениям. Поэтому все осталось как было. В результате и в 2016 году «Минск-2» реализован не был. Как, впрочем, не состоялся он и в 2017 году.

Никто не в восторге


Причина такого оглушительного фиаско достаточно очевидна. «Вся конструкция "Минска-2" с различного рода дополнительными опциями очень хлипкая, потому что имеет много "если". Фактически в этой конструкции Украина берет на себя конкретные обязательства по изменению своей государственной архитектуры, которые ведут к фундаментальным последствиям для ее политической системы, экономики и, в принципе, будущего. Взамен мы получаем хрупкие "если", которые зависят исключительно от прихоти Путина: если Россия выведет войска с территории Украины; если силы ОБСЕ смогут реально контролировать границу Украины с Россией; если выборы в ОРДЛО будут честными и туда допустят украинские партии; если после честных выборов силовиков Украины пустят к границе с Россией», – заявил в октябре 2016 года руководитель политических и международных программ Украинского института будущего Юрий Романенко.

Не в восторге от «Минска-2» и по другую сторону линии разграничения. «Минские соглашения почили в бозе, они уже не исполняются. Нас ломали через колено, чтобы мы с ними согласились, и заставляли следовать в русле этих соглашений. До сих пор висят бигборды о том, что праймериз – это основа нашего будущего. Они уже выглядят, как эпитафия на могильной плите этих соглашений. Украина просаботировала Минские соглашения. Она не сделала ни одного шага с точки зрения реализации этих соглашений. Попытались протащить закон об особом статусе и тут же его похоронили. И лично я ей за это… благодарен. Я не был апологетом Минских соглашений и не хотел, чтобы они реализовывались. Поэтому эти соглашения умерли и слава Богу. Может для кого-то они и казались выходом из тупика, но мне так не казалось», -– заявил несколько месяцев назад экс-глава «комитета государственной безопасности» ДНР Александр Ходаковский.

Единственное препятствие войне


И тем не менее, за «Минск-2» довольно крепко держатся и США, и европейские страны, в т.ч. гаранты этих соглашений. Это прямо следует из их заявлений. И давних, и свежих.

«По мне, Минские соглашения содержат все элементы для решения ситуации. Недостает не содержания, а политической воли. Если будет политическая воля с российской стороны для выведения сил и обеспечения длительного настоящего перемирия и настоящих гарантий безопасности, тогда другие элементы Минских соглашений (выборы, амнистия, специальный статус) также могут быть имплементированы», – заявил в январе нынешнего года представитель Государственного департамента США по вопросам Украины Курт Волкер.

«Основой для разрешения конфликта на Донбассе должны быть Минские договоренности. Так Россия видит дальнейшие возможности по урегулированию ситуации в Донбассе», – заявил несколько дней назад президент России Владимир Путин на встрече с канцлером Австрии Себастьяном Курцем. И последний с этим согласился.

Но почему, при такой почти абсолютной неэффективности, все так уцепились за «Минск-2»? Дело в том, что по мнению многих политиков, свою цель «Минск-2» уже выполнил. И отказ от этих соглашений означал бы откат на первоначальные позиции. А этого не хочет никто.

«Было бы большой ошибкой потерять терпение и сказать, что Минские договоренности не работают. Потому что тогда бы мы остались без формата переговоров с Россией и без основы, на которую можно ссылаться. Мы бы вернулись обратно в 2014 год, к нерегулируемому конфликту. Думаю, никто в Украине не хочет возвращения к ситуации 2014 года», – сообщил посол Германии в Украине Эрнст Райхель.

«Минские соглашения можно любить или не любить, спорить о них, но это единственная бумага, которая лежит перед нами на столе. Если вы рвете ее или считаете это плохим, понимайте – у нас на столе не остается ничего, мы возвращаемся в точку "ноль"», – заявил в феврале нынешнего года представитель уполномоченного Верховной Рады по правам человека Михаил Чаплыга.

«Мы хотим, чтобы Минские соглашения сразу были реализованы. Но они остановили войну – это первое. Во-вторых, надо выиграть время. Все выигрывают время. Мы думаем, что Россия первая провалится, они думают – что Украина. А "Минск-2" работает. Войны – нет. Вы хотели бы, чтобы танки шли на Киев, или каждый день гибли по 10-20-100 человек? Перемирия какие-то работают, обмен заложниками все-таки есть. Это ситуация – ни войны, ни мира, но это не большая война. Наслаждайтесь миром в Киеве и других регионах Украины», – сказал украинский политолог Вадим Карасев.

Очевидно, что «Минск-2» воспринимается, прежде всего, как договор о прекращении военных действий, а уж потом как что-то еще. И говорить о «кончине» «Минска-2» можно только при условии достойной замены.

Альтернатива?


«Альтернативы Минским соглашениям на сегодня реально не существует. Когда я слышу призывы, что нужно забыть о Минских договоренностях, то прежде чем разрушать, может, стоит сначала что-то построить? Нравится это или нет, даже сейчас есть много процессов, которые действуют на Минских соглашениях: социально-гуманитарные вопросы, вопросы инфраструктуры решаются через "Минск". Возобновление работы Vodafone – решается в Минске. Я не в восторге от того, что написано в Минских соглашениях. Но альтернативы на сегодня не существует. Это не значит, что ее не надо искать», – заявил в феврале нынешнего года заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и ВПЛ Георгий Тука.

Попытки предложить альтернативу в виде «Минска-3» в Украине не прекращались никогда. Однако, все они, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Не является исключением и вариант от «Экспертиза реформ». Там много интересного и… странного.

«В условиях вооруженной агрессии со стороны России, мы должны говорить о нарушении обязательств, которые взяли на себя подписанты Будапештского меморандума. Сейчас мы можем осуществлять мероприятия, направленные на восстановление ядерного потенциала Украины. Второе возможное направление – это предъявление иска к странам-гарантам за нарушение Будапештского меморандума, обращение с этим иском в Международный суд ООН. Но мы предлагаем обратить внимание на третий возможный сценарий развертывания событий. Это инициирование нового переговорного процесса под названием "Минск-3"», – сообщила эксперт общественной организации «Экспертиза реформ» Александра Дейнеко.

В рамках этого «Минска-3» Украина не должна «стоять с протянутой рукой» перед международными кредиторами, а потребовать компенсации за причинение ущерба в результате невыполнения своих международных обязательств странами-подписантами Будапештского меморандума. «Странами-нарушителями этой резолюции следует называть не только Россию, которая аннексировала Крым и фактически управляет главарями так называемых Л-ДНР, но стоит признать нарушителями США и Великобританию за их бездеятельность относительно России», – заявила эксперт.

То есть, по сути, речь идет о том, чтобы потребовать компенсацию за причиненный военными действиями на Донбассе и аннексией Крыма ущерб не только от России, но и от США и Великобритании (!). Чтобы США, Британия и Россия восприняли происходящее всерьез, представители «Экспертиза реформ» предлагают… пригрозить им восстановлением ядерного потенциала Украины.

Ядерная угроза


«Мы можем не то, что пугать мир, а продемонстрировать миру: вы не можете нас эффективно защитить, мы имеем право прекратить для себя действие и обязательства по договору о нераспространении ядерного оружия от 1968 года и двигаться в сторону восстановления ядерного потенциала. Первым шагом в переговорном процессе в новом формате "Минск-3" должно стать обращение высших органов и должностных лиц Украины – президента или Верховной Рады к странам-гарантам Будапештского меморандума и странам-участницам Нормандского формата с инициативой провести международные переговоры (по этому поводу)», – сообщил председатель Координационного совета ОО «Экспертиза реформ» Юрий Георгиевский.

Пригрозив восстановлением ядерного статуса, Украина, по мнению «Экспертизы реформ», должна добиться подписания «Минска-3». В нем должно быть зафиксировано три обязательства России.

«Во-первых, освобождение всех оккупированных территорий Украины – как Крыма, так и Донбасса от всех военных формирований, контролируемых Россией прямо или опосредовано. Во-вторых, Россия должна полностью прекратить работу и федеральных органов в Крыму, и оккупационных администраций на Донбассе. И все решения федеральных органов России, касающиеся Крыма, должны быть признаны утратившими силу. В-третьих, Россия должна добровольно в досудебном порядке компенсировать в полном объеме убытки, причиненные государству Украина, ее гражданам и юридическим лицам. Важным также является, чтобы Россия взяла на себя обязательства содействовать рассмотрению и принятию Советом безопасности ООН решения о введении в Украину миротворческого контингента», – сообщила эксперт общественной организации «Экспертиза реформ» Татьяна Барановская.

Дальше – больше. «Мы настаиваем, что стороны соглашения "Минск-3" должны реально гарантировать безопасность Украины. Мы назвали условно этот документ – "Будапешт-2". Также мы настаиваем, чтобы страны, не ратифицировавшие Римский статут Международного уголовного суда – а это США, Россия и Украина – должны его ратифицировать», – добавила эксперт ОО «Экспертиза реформ» Анна Гончар.

«Минск-2». Пока вне конкуренции


Приведенных цитат вполне достаточно, чтобы понять – предложенный вариант «Минска-3» – чистая утопия. В нем на проблемы с тем, что ни Украина, ни даже США и Евросоюз не могут заставить Россию сделать то, что им нужно, накладываются требования уже к США и Великобритании. А также угрозы по восстановлению ядерного статуса Украины, на которые США отреагирует не менее болезненно, нежели Россия.

Очевидно, что главная проблема «Минска-2» кроется не в недостатке креатива, а в отсутствии реальных механизмов заставить стороны банально выполнять условия, зафиксированные в договоре. В таких условиях можно предлагать любые, даже самые бредовые идеи. Все равно реализовать их не удастся. Так почему бы не дать волю фантазии?

А пока получается, что «Минску-2» на данный момент действительно нет альтернативы…

Донецкие Новости


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
maltepe escort kartal escort http://gncsesli.com alanya escort porno sex istanbul escort maltepe escort kartal escort pendik escort kartal escort maltepe escort maltepe escort atasehir escort atasehir escort kartal escort rus porno ankara escort ankara escort izmir escort izmir escort japon porno izmir escort bursa escort gaziantep escort denizli escort porno indir istanbul escort escort istanbul sirinevler escort escort bayan beylikduzu escort jigolo arayan bayanlar istanbul jigolo sitesi jigolo sitesi jigolo ajansi bahcesehir koltuk doseme ankara escort izmir escort eskisehir escort escort eskisehir izmir travesti maltepe escort maltepe escort kartal escort kartal escort kartal escort bursa escort bursa escort bursa escort görükle escort bursa escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
sakarya escort sakarya escort sakarya escort sakarya escort istanbul escort sex izle escort istanbul