Лента новостей

19:29
Профессиональное такси: комфортно, дешево и с ветерком
18:48
Элитная женская обувь – шагаем к успеху!
17:59
Сережки в виде колец, как модный акцент женского образа
17:43
Срочно понадобились деньги в долг? Оформите быстрый микрокредит наличными!
13:25
В Донецке остановлен Донецкий металлургический завод
13:14
Как выбрать интернет-магазин твердотопливных котлов
13:10
Курсовые работы на заказ. Преимущества данной услуги
12:55
Для «партии войны» все средства хороши
12:52
Премьер Хорватии объяснил, как Украина может вернуть Донбасс
12:46
В ДНР собрались ввести "прожиточный минимум"
12:42
Донетчина: почти на 59 млн грн выявлено схем «отмывания» с начала года
10:32
Восстановление системы бухгалтерского учета порядок, варианты
10:28
Все о налоговой оптимизации и оффшорах
10:01
Пять лет после второго Майдана: о чем мы забыли, «живя по-новому»
09:46
Во всем виноваты низкие тарифы за "коммуналку" - "министр" ЖКХ ДНР
09:40
Пенсии жителям неподконтрольного Донбасса… уже все выплатили?!
19:40
Кирпич: виды, характеристики
17:31
Как построить теплый дом
16:02
Индекс сала и борща. Бутерброд с колбасой в Украине подорожал на 15%
15:26
Преимущества и недостатки светодиодных ламп
14:49
Лицензионная и оригинальная парфюмерия, в чем разница
12:18
Сравнение зарплат в промышленности ДНР и подконтрольной Донетчины
12:10
Психология мужчин по отношению к женщинам
12:02
Для чего мужчине портмоне?
11:51
Почти 177 млн грн налога на прибыль перечислил бизнес Донетчины с начала года
11:38
Украина получает миллиардные налоги из ДНР и ЛНР
11:35
Население Украины за год сократилось на 233 тысяч
11:34
Экспорт угля из Беларуси в Украину вырос в 980 раз
10:49
Пушилин собрался договариваться с Украиной
10:03
Весенний и осенний призыв-2019: изменения, отсрочка и освобождение от службы
19:51
Что будет с Крымом через 5, 10 лет?
19:49
Не верьте
19:07
В ООН призвали выплачивать украинские пенсии по обе стороны конфликта на Донбассе
18:47
Игрушки для детей – делаем правильный выбор
16:58
Ремонт холодильников от компании «TEND»
16:42
Лифтинг для волос: все о процедуре
16:25
Жители Краматорска рискуют остаться без электроснабжения
15:48
Как оформить рабочую визу в Польшу
15:19
Стартап и инновационный курс
13:32
За коммунальные платежи в ДНР придётся заплатить как в Украине
13:20
Экономист прогнозирует ослабление гривны и советует скупать валюту
13:12
Три гранаты для Пушилина
13:07
Украина стала лидером по смертности от неправильного питания
13:03
В ЛНР подешевеет бензин на один день
12:55
Как взять кредит под залог имущества
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

На пути из Китая в Европу

На пути из Китая в Европу

Украина ищет нишу в транзитных направлениях перемещений между Азией и Европой. В начале текущего года первый грузовой состав проследовал по новенькой железной дороге «Баку — Тбилиси — Карс» — важного элемента Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Кабинет министров одобрил участие АО «Украинские железные дороги» в ТМТМ строительством контейнерных терминалов, а в порты зазывают китайцев.

На чём поедем?


В конце 2017 года председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук сообщил, что КНР согласовала железнодорожные маршруты через Украину в направлении Словакии, Польши и Венгрии. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уточнил, что это будут контейнерные поезда из 57 платформ. Но пока новый контейнерный поезд еженедельного курсирования запущен из Южного ТИС в направлении Киева — с 56 платформами. А участник этого проекта — крупнейший мировой контейнерный оператор Maersk принял решение с апреля уйти из Одесского порта. В качестве альтернативы компания называет тот же терминал ТИС или Рыбпорт в Черноморске. В самой Одессе увеличивается контейнерный оборот, обеспечиваемый китайской COSCO.

На ноябрь 2017-го планировались испытания одного из переданных «Укрзализныце» паромов «Герои Шипки», который вместе со своим собратом «Герои Плевны» мог бы выполнять черноморские рейсы на гипотетическом украинском участке «Шёлкового пути». Но выход в море был перенесён, а сам министр инфраструктуры заявил, что «необходим инвестор, желательно китайский, и частный оператор с новыми судами».

При этом озвучены планы строительства контейнерного терминала на базе грузового двора в Виннице, а также сухого порта на территории Мостисского или Городокского районов Львовской области, рядом с железнодорожными путями 1435 мм и 1520 мм. Эти проекты могут быть вплетены в Транскаспийский маршрут, но слабым звеном остаётся черноморский отрезок.

Первые поезда между Евросоюзом и Китаем по ТМТМ уже начинают курсировать по турецкому сухопутному транспортному коридору. Тоннели под Босфором и Ла-Маншем позволяют доставлять грузы по этому маршруту с одного конца континента на другой.

Еврокитайский путь


Дорога «Баку — Тбилиси — Карс» длиной 826 км соединила ключевые точки каспийско-черноморского пространства. Благодаря ей время доставки между КНР и ЕС может сократиться до 12–15 дней. В отчёте «Китайская инициатива «Пояса и пути»: внутренние риски» от Global Risk Insights вариант ТМТМ уже назван приоритетным для Китая при транспортировке грузов в Европу.

Основной маршрут ТМТМ пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее — через Турцию в Европу. Потенциальное ответвление этого маршрута может пройти из Грузии через Чёрное море и Украину. Этот путь прямее турецкого для доставки в центральноевропейские страны.

Общий объём грузоперевозок из Китая в Европу — порядка 260 млн тонн, и основная его часть обеспечивается морскими перевозками. На сухопутные перевозки товаров из Китая приходится лишь 5–6 % грузов.

По прогнозам азербайджанских источников, на первом этапе по магистрали «Баку — Тбилиси — Карс» будет перевозиться 5–6,5 млн тонн грузов с последующим увеличением до 17,5 млн тонн. Таким образом, даже при всём желании эта магистраль на сегодня не способна перетянуть даже 10 % еврокитайского грузооборота. Но и налаживать паромное сообщение с Грузией в рамках гипотетического железнодорожного транзита из КНР через Украину ни ведомство Омеляна, ни «Укрзализныця» пока не спешат.

Надежды на большой транзит


В прошлом году 245,4 тыс. TEU (рост в 1,7 раза) проследовали между ЕС и КНР через Беларусь по Транссибирской магистрали. Согласно сообщению президента железных дорог Казахстана Каната Алпысбаева, стоимость доставки контейнера в направлении Бреста составляет около $3 тыс. за единицу. Беларусь уже ведёт модернизацию станций Брест-Северный, Брузги и Свислочь и планирует создать логистический хаб для промежуточного хранения международных грузов.

Примерная стоимость перемещения контейнеров из Китая в ЕС через Турцию — от $8 до $12 тыс., но это в теории. По всей видимости, средняя цена доставки уже существенно ниже и утрясётся в ближайшие месяцы, когда контейнерные поезда станут ходить по маршруту более-менее регулярно. Азербайджан, Грузия и Турция согласовали тарифы для железнодорожной магистрали: $37,9 за тонну, $2279 за вагон, $529 за один 40-футовый контейнер.

Доставка вагона по украинской ветке маршрута, по словам замминистра инфраструктуры Виктора Довганя, оценивается в $6500. Но если Китай обеспечит загрузку вагонов в обратном направлении, цифра усохнет на $1 тыс.

Между тем китайский железнодорожный оператор Wuhan Han’ou планирует на 30 % увеличить загрузку и отправить в ЕС в этом году около 500 грузовых составов — против 377 в 2017 году.

В ожидании «желательно китайского инвестора и частного оператора» украинские чиновники подписали Дорожную карту по реализации инициатив «Экономический пояс Большого шёлкового пути» и «Морской шёлковый путь». При этом Кабмин рассчитывает взять у китайцев $7 млрд на инфраструктурные проекты. В ближайшей перспективе — соглашения на $500 млн на строительство бетонки между Одессой и Николаевом и моста в Кременчуге.

Паромную переправу в Черноморске сватают в концессию китайской China Communications Construction Co. Ltd., а причалы порта — контролирующей 12 % мирового контейнерного оборота китайско-сингапурской компании Hutchison Ports Holdings с регистрацией на Британских Виргинских островах. Дадут эти концессии «большой транзит» или станут удобными колониальными портами? Тут ещё многое зависит от Киева, а не от Пекина.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх