Лента новостей

00:45
Миротворцы на Донбассе: Какие страны готовы направить свои «голубые каски»
19:08
Работу центрального ЖД вокзала Донецка хотят восстановить
18:49
ОБСЕ восстановила связь МТС (Vodafone) в Донецке
18:28
На КПВВ "Маринка" женщина пыталась дать взятку за беспрепятственное пересечение линии разграничения
17:50
За три года в Дебальцево восстановили тысячу домов
16:25
За три года Украина потеряла 7% трудоспособного населения
15:25
В Марьинке возобновил работу Ощадбанк
13:53
В зоне АТО военнослужащий убил сослуживца
13:34
Планирование ассортимента наперёд. Важно закупить детские кепки заранее
13:21
В ДНР могут отключить связь "Интертелеком"
13:11
Жителям Луганщины дадут деньги на обогрев домов
12:27
Свойства и применение акриловой краски
11:31
Донецкая таможня: результаты работы в правоохранительном направлении в январе
10:56
В Мариуполе закрыли на карантин все школы
10:45
Кому из переселенцев придется вернуть адресную помощь обратно?
10:43
До 2 тысяч тонн угля в сутки будет давать лава на шахте «Новодонецкая»
10:17
Свежий взгляд на переезд. Автоматический расчет стоимости грузоперевозок
23:14
Вино и еда: основы
22:29
Изменение стилей женского платья
20:37
В Донецке отгуляли Масленицу
10:36
Куда идут миллионы от международных фондов, предназначенные для переселенцев?
23:41
Россия не заинтересована в аннексии Донбасса, – Порошенко
23:29
Украинские Карпаты – отдых круглый год
22:47
Покупаем брендовые вещи в интернет-магазине «Spazio»
17:54
Полезные свойства льняного масла
17:27
Постройка камина без помощи специалистов
17:21
В шахтоуправлении Добропольское в полтора раза нарастили добычу угля
17:12
Как пересечь линию разграничения с номерами ДНР
14:54
Шахтеры ГП «Селидовуголь» обещают приехать в Киев, если им не отдадут долги
11:57
Из оккупированного Донбасса под кузовом автомобиля мужчина пытался вывезти лом меди
11:53
Создаем модный образ с пальто от dolcedonna
10:28
В Краматорске задержали сепаратиста ДНР, который ограбил парикмахерскую
10:23
На 27% увеличились поступления в местные бюджеты Донетчины от предпринимателей области
18:25
Все закончится договорняком: сценарий ухода России с Донбасса
17:23
До конца марта в ДНР восстановят 200 домов
16:52
Жестокое убийство семьи предпринимателей на Донбассе раскрыто
16:24
В Донецкой области четвертые сутки затапливается одна из шахт "Мирноградуголь"
16:12
Какие грибы пользуются спросом
16:03
Порошенко заметает следы воровства денег оборонного бюджета Украины
14:43
Морских пехотинцев на Донбассе застрелили сослуживцы, - прокуратура
14:03
Донетчина - лидер в создании заповедных территорий
13:03
В Украине выросла безработица
12:52
В ОРДО игнорируют дополнительные заявки Vodafone о восстановлении связи на Донбассе
12:38
В Константиновке мужчина изнасиловал 10-летнюю девочку
12:25
Особенности получения быстрых кредитов
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Украине предрекают электробум

Украине предрекают электробум

По прогнозам экспертов, отмена импортной пошлины на электромобили позволит удвоить их парк в Украине уже в следующем году. Соответственно рынок электрозаправок также готовится к рывку.

Они будут дешевле


Число электромобилей на украинских дорогах неуклонно растёт. По разным данным, сейчас их зарегистрировано почти 5 тысяч (в мире — до 3 млн), причём половина ввезены в этом году. Почти треть электромобилей зарегистрированы в Киеве и области, затем идут Харьков и Одесса с близкими долями (около 20 %), Днепр и Львов (до 10 %). Эксперты прогнозируют, что за следующий год число электрокаров на наших дорогах удвоится; пессимисты прогнозируют 8 тысяч.

Абсолютный лидер продаж, до 90 % — Nissan Leaf. Бегают по украинским просторам также Tesla Model S, BMW i3, Fiat 500e и другие. Nissan Leaf лидирует в частности потому, что не поставляется в Украину официально. Подержанные е-ниссаны существенно дешевле салонных авто; цена стартует от $10 тыс.

При этом тема электромобилей, занимающих меньше десятой доли процента от общего числа автомашин (в стране зарегистрированы 9 млн авто с двигателями внутреннего сгорания) не стоила бы бумаги, если б не парочка «но». Украина — не остров в океане, а участник глобальных мировых трендов в экономике и технологии. А по прогнозам Bloomberg, уже в 2040 году большая часть продаваемых авто будут электрокарами, — хотя бы потому, что они станут дешевле бензиновых из-за новых, более дешёвых аккумуляторов (по прогнозам, в 2025–2029 годах). Тот же Китай намерен к 2025 году добиться, чтобы не менее 20 % продукции его автопрома были элетрокарами.

Не окупающаяся взаимность


В 2011 году созданием электрокаров всерьёз занимались только четыре крупных бренда: Tesla, Mitsubishi, Renault и Nissan. Сейчас на рынок вышли два десятка производителей, включая Google.

Украинских автолюбителей не нужно убеждать в том, что электрокар куда выгодней в эксплуатации: по топливу обойдётся дешевле в 8–10 раз (до 50 грн на 100 км); нет ДВС и системы подачи горючего — нет затрат на их ремонт… Глядя на поток транспорта в крупных городах, понимаешь, что дело и не в стоимости даже нового электрокара. Ещё недавно смущали цены на аккумуляторы, но и это потихоньку меняется. Проблема — в новой технологии и, как следствие, почти полное отсутствии инфраструктуры по обслуживанию электрокаров, будь то заправка или сервис.

Вечная головная боль потребителя: прекрасное авто, но где я буду его заправлять? Кто мне будет его чинить? И бизнеса, с другой стороны: зачем вкладываться в электрозаправку или сервис-центр, если с таким «суперпотоком» она не окупится никогда? Такой вот замкнутый круг; как, впрочем, и во многих других вопросах. Собственно, оценка украинского рынка как неперспективного послужила для японского производителя причиной отказа от официальных продаж электрониссанов. Народ голодает, цены на электроэнергию растут…

Другие зарубежные производители впали в растерянность, обнаружив Украину в пятёрке лидеров по развитию рынка электрокаров по итогам 2016 года. И решили представить свои е-мобили — продукты Hyundai, Renault, BMW.

Не дожидаясь закона


Эксперты в один голос твердят, что основная причина задержки развития рынка электромобилей в Украине — недостаточное покрытие электрозаправками территории страны. 20 % покрытия — ничто при такой населённости. По среднемировой статистике, от домашней (гаражной) розетки в мире заправляют электрокары до 60 % потребителей; в Украине таких больше 90 %. Правда, «зарядочная» статистика хромает на обе ноги: по одним данным, в Украине 1000+ электрозаправок, по другим — уже 2 тысячи. Но достаточной считается пропорция 3–4 заправки на один электромобиль.

Однако на данный период для абсолютного большинства украинских операторов это всё ещё побочный бизнес, а для кого-то — своего рода маркетинговый ход, как для крупных торговых центров, где на парковке можно подзарядиться бесплатно. Только за этот год в Украине появилось больше 40 так называемых суперчарджеров — мощных скоростных электрозаправок. А по информации Electrocars.ua в 2018 году нас ждёт целый парад открытий суперчарджеров: об этом заявили несколько сетей автозаправок. Одна только «Укрнафта» намерена построить таких 30, в основном вдоль трасс.

Но государственность привычно отстаёт от технологий; чёткого определения, что такое электрозаправка, кем и на каких условиях она может осуществляться, какими нормами регулируется, в отечественном законодательстве нет. А бизнес между тем ждать не может. Таким образом, и здесь получается, что проблема-то сугубо законодательная…

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
istanbul escort istanbul escort istanbul escort izmit escort ankara escort ankara escort Mehmetçik Kut'ül Amare izle Milk Man Likit