Лента новостей

09:52
Выбираем входные двери
09:49
Сегодня центр Донецка будет перекрыт
09:33
Аукнется ли на Донбассе расстрел в керченском колледже: Мнения экспертов
09:27
Пинчук поставил под сомнение наследие Кучмы
09:23
Новые газовые страдания «нэньки»
08:41
Внешнеторговые горизонты
20:51
"Премьер-министром" ДНР назначали Александра Ананченко
20:47
Бывшего "мэра" Донецка Мартынова назначаили "вице-премьером"
19:15
Наушники Tronsmart encore S6
14:44
Основные статистические показатели работы Донецкой таможни ГФС
13:27
Лучшие глюкометры по низкой цене в Украине – медмагазин «Diamarket.com.ua»
13:10
Сирия или Донбасс? Где больше платят
13:08
Болгария заблокирует Украину в ЕС и НАТО
11:55
НПП «Заря» повышает экологические стандарты
10:51
В ДНР обещают снизить цены на топливо
10:42
2:0 не в нашу пользу
10:40
Домашний очаг в аренду
10:33
На Донетчине изъято из незаконного обращения табачных изделий на сумму больше 3 млн гривен
10:31
В местные бюджеты Донецкой области поступило земельного налога и аренды почти 687 млн грн
22:06
В России планируется запуск портала защиты личных данных
21:19
Печать открыток все еще пользуется спросом
20:34
Как выбрать стильные и модные ботильоны в магазине обуви marigo.com.ua
19:22
Вскрытие дверей профессионально
19:13
Как вскрыть замок, если потерялся ключ?
18:40
Шахтеры Доброполья на треть нарастили добычу угля
17:23
Кран шаровой муфтовый латунный
13:09
"Депутат" ДНР ездит на авто с поддельными номерами
12:18
Лучшие брокеры Форекс
10:52
Война продолжится - экс лидер ДНР
10:48
Рост цен: все выше, и выше, и выше
09:58
Закон о языке. Добро пожаловать в средневековье
09:17
Томос: с кровью или без?
09:15
Социальный квартирный учет: На какое жилье могут претендовать переселенцы
19:40
Украинцев массово лишают субсидий
17:24
Вопрос по мобильной связи Vodafone в ДНР решили в Минске
17:06
Все преимущества кредитной карты
16:47
Зарплаты "бюджетникам" ДНР поднимут на 10% - Пушилин
16:39
Когда включат отопление в ДНР?
16:35
Энергетики обеспечили надежным электроснабжением 10 тыс украинцев в прифронтовой зоне
16:30
Виды, различия между бокалами и советы по выбору от HomeMarket
11:15
Кураховская ТЭС включила своим потребителям централизованное отопление
10:09
Предприятия Донетчины направили в местные бюджеты почти 163 млн акцизного налога
09:42
Оккупированный Харцызск погряз в мусоре
09:22
Россия "сливает" ДНР
09:11
В ДНР смотрят в будущее: Через четыре года будет создано 100 тысяч рабочих мест
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Шансы на выживание

Шансы на выживание

27 ноября в Лондоне Администрация морских портов Украины (АМПУ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали соглашение о финансировании технико-экономического обоснования проектов концессии двух государственных предприятий: Стивидорной компании «Ольвия» и Херсонского морского торгового порта.

Планы есть, реализации нет


Как сообщает пресс-служба нашего ведомства, ЕБРР обязуется покрыть затраты на техпомощь в организации проектов и подготовку условий конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний. «Мировые компании в Украине — не фантазия, — убеждён министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. — Уверен: большие концессионные проекты в украинских портах — вопрос ближайшей перспективы».

Ему вторит глава АМПУ Райвис Вецкаганс: «Только по предварительным расчётам передача двух госстивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не меньше, чем на 5,5 млн тонн, и привлечению инвестиций в объёме до $140 млн. Реализация концессионных проектов — логичное продолжение портовой реформы, начатой в 2013 году».

Ещё летом этого года Мининфраструктуры утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию имущества «Ольвии», Херсонского порта, железнодорожно-паромного комплекса МТП «Черноморск» и самой АМПУ. Каким образом это будет реализовано, пока неясно. Несмотря на поддержку портовым сообществом концессии как формы государственно-частного партнёрства, до сих пор ни один концессионный договор в украинских портах не реализован. Юристы кивают на устаревшее законодательство, не соответствующее нынешним реалиям. Новый законопроект «О концессии» уже разработан, осенью был вынесен на суд общественности и экспертов, сейчас находится в Верховной Раде, но ещё не принят.

А тем временем в морской отрасли происходят серьёзные изменения, требующие быстрой реакции, и от украинских портов в том числе.

В Украине и за пределами


С середины 1990-х контейнерные перевозки стали трендом в морском транспорте. С каждым годом их объём увеличивался, росло число контейнеровозов, строительство контейнерных терминалов в портах стало вопросом выживания, а скорость обработки контейнеров — мерилом успеха. Терминалы росли как на дрожжах. Украина последовала за тенденцией; терминалы появились во всех портах Большой Одессы.

Вопреки высоким тарифам и низкой скорости обработки ежегодный рост перевалки контейнеров украинскими портами доходил до 30 %. Пиковым оказался 2008 год — 1,3 млн TEU. С тех пор показатели снижались. Провальными стали 2014 и 2015 годы; 2016-й стал годом роста — до 589 тыс. TEU. Девять месяцев этого года снова демонстрируют отрицательную динамику: минус 1,5 % к прошлогодним показателям. Причина снижения — уменьшение импорта; в экспорте — небольшой прирост.

72 % переработки контейнеров в Украине приходится на долю Одесского порта. По самым благоприятным прогнозам АМПУ перевалка контейнеров достигнет уровня 756 тыс. TEU только к 2025 году. Не будем отрицать влияние политической обстановки, проблем с внутренним рынком и тарифами, но основная причина спада лежит всё-таки за пределами Украины.

Как рассказал на «Черноморском контейнерном саммите-2017» гендиректор компании Maersk Ukraine Роман Колоянов, контейнерные компании в целом переживают кризис. Столкнувшись с рекордно низкими фрахтовыми ставками, большинство ушло в минус по итогам прошлого года. Ставки снизились из-за общего падения темпов развития мировой экономики и объёмов глобальной торговли. Спад и нестабильность рынка привели к изменению состава игроков: за последние два года произошло больше слияний и поглощений, чем за предыдущие два десятка. Восемь из топ-20 крупнейших компаний, работающих на контейнерных линиях, просто перестали существовать.

Нам рисуют перспективы


Что касается перспектив, гендиректор Maersk не слишком оптимистичен. Рост мирового ВВП прогнозируют на уровне 2,8 %. «Индекс контейнеризации» (привязка роста контейнерного потока к ВВП) снизился, — рост ВВП не повлияет на перевозки. Основные факторы снижения индекса — спад интереса к вынесению производств в Китай; это перестало быть выгодным, а значит отпадает необходимость в доставке товаров. ВВП растёт в основном в нетоварной сфере — за счёт услуг и IT.

Кроме того, свою лепту вносит политика протекционизма государств к своим экономиками. По прогнозу Колоянова, объём нового флота в этом и 2018 годах значительно превысит списание — при том, что спрос на перевозки будет падать. Грядут ценовые войны…

Это общемировые тенденции. Однако по итогам этого года крупные контейнерные компании прогнозируют некоторое оживление перевозок. В Европе в целом и в Украине в частности ситуация отличается: растёт экспорт. Поэтому в отношении украинских портов Maersk настроен скорее позитивно и готов развивать сотрудничество.

Крупнейшая компания-экспедитор DHL в целом подтверждает эти прогнозы, но отмечает, что глобальный индекс деловой активности вырос до 53,9 единиц. Это самый высокий показатель с апреля 2015 года; мир оживает.

А руководитель группы консультантов Drewry Динеш Шарма, говоря о контейнерных перевозках в Чёрном море и Восточном Средиземноморье, подчеркнул, что в современном бизнесе нужно быть гибким и быстро принимать решения. Резкий спад из-за кризиса 2008 года ощутили все, как и изменения в отрасли. Кроме того, массовое строительство контейнеровозов-гигантов потребовало соответствующих терминалов; построить их можно далеко не везде. Однако порты, к примеру, Италии уже смогли вернуться на докризисные позиции, — в отличие от украинских, в большинстве утративших контейнерный поток. «Ситуация на рынке меняется быстро, — отметил Шарма. — Мы видим, что черноморский регион сталкивается с рядом вызовов, однако в целом перспективы представляются позитивными: будет экономический рост, будет и рост контейнерооборота».

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
maltepe escort kartal escort http://gncsesli.com alanya escort Sincan escort porno izle ankara escort tГјrk porno ankara escort atasehir escort maltepe escort kartal escort umraniye escort kartal escort umraniye escort maltepe escort atasehir escort atasehir escort kartal escort rus porno ankara escort ankara escort izmir escort izmir escort travesti porno izmir escort bursa escort gaziantep escort denizli escort porno indir anadolu yakasД± escort escort porno escort bayan istanbul escort jigolo arayan bayanlar istanbul jigolo sitesi jigolo sitesi jigolo ajansД± bahcesehir koltuk doseme kartal escort kadikoy escort pendik escort sex hikayeleri ankara escort bayan izmir escort bayan eskisehir escort bayan escort eskisehir