Лента новостей

00:05
Vodafone-Украина: Платить в ДНР за электричество мы не будем
23:49
Биткоин. Есть ли перспективы вложения?
22:07
Квартира на первом или последнем этаже дома - стоит ли покупать?
15:19
Стационар для чернобыльцев в Мариуполе переведут в другую больницу
14:27
Из-за погодных условий в Донецкой области закрыты 28 учебных заведений
12:59
На Донетчине поймали похитителей людей
12:42
Vodafone о связи в ДНР: Заработает, если включить электричество
11:04
Военный КРАЗ протаранил автобус с рабочими шахты "Алмазная" - есть пострадавшие
обновлено
10:38
В Донецкой области определили лучших учителей области
10:30
Прокуратура Донетчины держит под контролем аварию на ОАО «ШУ «Покровское»
10:25
В течение января-декабря 2017 года Донецкая таможня направила в бюджет больше 6,6 млрд гривен
10:22
Остановили на КПВВ и зовут на «беседу»: Что делать
09:52
В Украине начинают строить цементобетонные дороги
00:14
В ДНР заявили, что число абонентов «Феникс» больше, чем у «Киевстар»
22:50
Школы в Донецкой области закрывают на карантин
22:17
Обувь бренда Antonio Biaggi - стиль и изысканность
19:52
Уход за кожей. Выбираем косметические средства
19:22
Обувные тенденции весна-лето 2018
18:11
Донецк засыпало снегом, коммунальщики не справляются
17:43
В Бахмуте почтили память Героя Украины Дмитрия Чернявского
17:38
В Бахмуте отметили День Соборности Украины
17:27
Экологи Донецкой области создали обучающие видеоролики для детей
14:24
На КПВВ «Новотроицкое» в авто нашли номера ДНР
13:54
Выбираем мини-отель в Каролино Бугазе: рекомендации и правила
13:26
В трех населенных пунктах ДНР снизили тарифы на отопление и воду
13:18
ДНР просит сотрудников "Vodafone" приехать в Донецк и запустить связь
13:02
Рожденный в Л/ДНР: Три пути оформления детей в Украине
12:39
В Константиновке нашли труп неизвестного: личность устанавливается
12:35
В "серой зоне" на Донетчине налоговая милиция выявила склад с контрафактными сигаретами
11:57
В ДНР признали дефицит SIM-карт «республиканского» оператора
11:52
Европейский бухучет в Украине
11:49
Ставки экологического налога хотят увеличить
11:42
Налоги, которые платятся при покупке или продаже недвижимости в Украине
11:37
Добропольские проходчики отчитались о рекорде и планируют увеличить показатели в 2018-м
17:17
Какие перспективы АПК Украины
17:08
Автоматическое и относительно дешевое получение зерна с высокой биологической ценностью посредством аэродинамического калибратора
16:12
Лесоводы Украины против "облысения"
16:09
Грузите газ контейнерами
16:06
Энергорыночный день
10:32
Александр Хуг посетит Донбасс
10:30
В ООН посчитали поврежденные обстрелами школы на Донбассе (Инфографика)
22:52
Выбираем самокат для ребенка
17:21
Информационно-консультационные услуги для вашего бизнеса
17:05
Роль рекламного агентства в бизнесе
16:51
Vodafone: мобильную связь удалось восстановить лишь в ЛНР
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Когда придёт рельсобус

Когда придёт рельсобус

В Киеве планируют интенсифицировать пригородное железнодорожное сообщение. Электрички между мегаполисом и самыми крупными пригородами — Бучей, Ирпенью, Немешаево и Броварами — будут ходить каждые 20–25 минут. Если проект окажется успешным, то аналогичные новации ждут и другие крупнейшие города страны.

Сбежавшая электричка


Ежедневно около полумиллиона жителей Киевской агломерации приезжают в столицу на работу, а затем возвращаются назад на личных авто и маршрутках, сбиваясь в плотные пробки. А ведь область и город пронизывают десятки железнодорожных путей, и возможности использования сети железных дорог для ритмичного пассажирского сообщения на коротких отрезках закладывались ещё в СССР.

Рижская городская электричка, перемещаясь по побережью, собирает пассажиров маленьких городков, а автобусы остаются скорее вспомогательным видом транспорта. В Волгограде городские рельсовые пути были электрифицированы под внутреннюю железную дорогу. Городская электричка ходит даже в относительно небольшом Новомосковске Тульской области. Москва запустила внутригородскую электричку по кольцевой железной дороге. Что уж говорить о Европе! В Германии очень развит S-bahn (городская электричка), который вместе с U-bahn (метро) составляет эффективную пару железнодорожных перевозчиков для агломераций.

Наш министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял о планах приобретения списанных немецких пригородных поездов, о чём мы писали в предыдущем номере. А бывший руководитель «Укрзализныци» Александр Завгородний написал в Facebook, что в сфере интереса — модель DB-Baureihe 628 — двухвагонные дизель-поезда, которые использовались в Германии для коротких региональных перевозок и на S-Bahn. Но это не поезда, а рельсобусы, которые нам ещё учиться и учиться использовать эффективно.

Сяду в длинный поезд…


С 2012 года в некоторых областях Украины появились компактные, удобные и современно выглядящие мини-электрички — рельсобусы. Это гибрид электрички и трамвая, обычно с 4 вагонами вместимостью до 200 пассажиров (Pesa 620M — 169 пассажиров).

Сейчас в пригородном сообщении используются 8-вагонные электрички, которые берут на борт 800 пассажиров. На удалённые направления ходят и более длинные составы. Но именно такая сверхвместимость поезда делает его нерентабельным на небольших дистанциях, когда зачастую невозможно обеспечить его загрузку. Тем более такая махина не может курсировать с частотой, хотя бы приближающейся к автобусной. Получается редко и не очень метко. Отсюда низкая транспортная и финансовая эффективность.

Рельсобус намного экономичнее своих предшественников. И ходить он может чаще. Только за счёт этого он может стать конкурентом автобусам.

В Украине первые рельсобусы появились в 2006 году. К 2013-му было куплено 14 составов, но куда их пристроить — прежнее руководство «Укрзализныци» не знало. Или успешно делало вид, что не знает. Только на Львовской железной дороге рельсовый автобус за первые 6 лет эксплуатации 7 раз менял маршрут следования. В целом рельсобусам отвели 19 маршрутов, но в большинстве случаев они начали курсировать как обычные электрички: с огромными интервалами в расписании и соответствующим дефицитом пассажиров.

После очередной смены руководства стали чаще «угадывать» с маршрутами и расписанием. Так, «Запорожье — Бердянск» и «Коломыя — Рахов» пользуются огромным спросом. На этих линиях ходят польские поезда. Вообще почти все рельсобусы в Украине — польского производства PESA, собственных почему-то нет, хотя озвучивались планы совместного предприятия PESA с Днепровским электовозостроительным заводом, а «Укрзализныця» обещала пополнять парк 3–5 такими машинами в год. Ближайший аналог — ДПКр-2 «Обрій» Крюковского завода с вместимостью 637 пассажиров (при 283 сидячих местах) ближе к классическим пригородным поездам.

Где мчится поезд?


В Одессе ситуация с мающимися пассажирами мало чем отличается от киевской. Особенно актуальна тема рельсобусов для жителей Черноморска и Южного. Быстро, точно по расписанию и прямо в центр. Хотя есть свои сложности. Железнодорожный вокзал — удобное место, откуда легко добраться внутригородским транспортом и даже пешком до любой точки ядра агломерации. Но «Одесса-Главная» — это ещё и конец железнодорожной географии. Дальше только море. Транзитные электрички через центр не пустишь.

Рельсовая ветка порта проходит мимо Морвокзала и теоретически может стать дугой внутригородской дороги. Но получится ли организовать ритмичное курсирование рельсобусов на максимальную глубину или всё же придётся создавать для пригородных рейсов пересадочные узлы на подступах к центру? Это может снизить их логистическую и ценовую привлекательность для жителей пригородов и вызвать массу дополнительных расходов и проблем.

Вопросов пока больше, чем ответов. Для начала необходимо хотя бы приблизительно понимать, как распределяются людские потоки из пригородов по Одессе в будние дни. В Киеве для этого использовали данные сотовых операторов. Но успешная реализация такого проекта стала бы настоящим инфраструктурным прорывом и самым большим успехом для властей Одессы и близлежащих городов.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
ankara escort ankara escort Mehmetçik Kut'ül Amare izle Milk Man Likit