Лента новостей

07:32
Овны - жизнь крепко развернет, Близнецы - вы сильно удивитесь, Скорпионы - максимальное внимание: гороскоп на 18 марта 2024 года
07:30
Врага нужно знать в лицо: какие существуют болезни орхидей и как их лечить
07:29
Формируйте правильные пищевые привычки: как эффективно замедлить старение
07:27
И речь не только о потенции: какие продукты способны угробить мужское здоровье
07:26
Ваша клумба будет пышнее и ярче, чем у соседей: как правильно выращивать тюльпаны на своем участке
07:25
Можно выпить за здоровье: какой алкоголь препятствует старению организма
07:24
Прощай, мой кофе: 5 альтернативных напитков для бодрого утра
07:23
Весна принесет "сюрпризы": 5 знаков Зодиака, которых ожидают большие перемены
07:22
Деньги уйдут из семьи — бедность гарантирована: 18 марта большой церковный праздник — не делайте это
07:21
Об этом мало пишут, а зря: какое комнатное растение категорически нельзя держать в спальне
08:03
Овны – не стоит рисковать, Тельцы – выйдите из зоны комфорта, Львы – проявите талант: гороскоп на 17 марта 2024 года
08:02
Это инвестиция в ваше здоровье: на каких продуктах нельзя экономить деньги
08:01
Пора провести бьюти-ревизию: какие 3 средства нужно немедленно выбросить из косметички
08:00
Лечитесь, пока не поздно: как понять, что у вас – интернет-зависимость
07:59
Это даже невкусно! Какие продукты не совместимы с макаронами
07:58
Выращивайте их осторожно и бережно: какого цвета орхидеи считаются самыми редкими
07:57
Наслаждаемся напитком и лечим простуду: как при помощи кофе повысить свой иммунитет
07:56
Им улыбнется фортуна: четыре знака Зодиака, которые кардинально изменят свою жизнь
07:55
Отдыхайте после заката и "фильтруйте" речь: 17 марта большой церковный праздник – что под запретом
07:54
Прощенное воскресенье 2024 года: традиции, обряды и запреты праздника
07:52
Головные боли больше не будут беспокоить: как избавиться от мигрени народными средствами
07:11
Раки – не доверяйте незнакомцам, Козероги – живите экономнее, а у Овнов напряженный день: гороскоп на 16 марта 2024 года
07:10
Всему есть свой срок годности: сколько можно хранить мясо в морозилке
07:09
Наслаждайтесь медленно, вкушая кажлый ломтик: какие фрукты ускоряют метаболизм
07:08
Урожая не будет никакого: какие удобрения нельзя смешивать между собой, чтобы не лишить почву плодородности
07:06
Растения вам подскажут: как по сорнякам определять плодородную почву на огороде
07:05
Не теряйте время: что нужно сделать, если вы потеряли смартфон на улице
07:04
Многие даже не задумываются об этом: какую одежду нельзя стирать в стиральной машинке
07:03
Сладкоежки будут довольны: как сделать утренний кофе сладким, не используя сахар
07:02
Начнется "белая полоса": три знака Зодиака, которым крупно повезет в ближайшие дни
07:00
Финпомощь будущим мамам: в ПФУ дали окончательный ответ
19:08
Котушки для спінінгових вудлищ
08:08
Будете похрапывать от удовольствия, как старичок: что нужно сделать днем, чтобы хорошо спать ночью
08:05
Водолеи – держите нейтралитет, Весы – возьмите отгул, а Стрельцы уже на пике славы: гороскоп на 15 марта 2024 года
08:03
Будете просыпаться в холодном поту: что нельзя есть перед сном, чтобы не снились кошмары
08:00
Вкус трансформируется, и не в лучшую сторону: какие специи лучше не добавлять в красный борщ
07:59
Лучше любой колыбельной: какие комнатные растения способствуют здоровому и крепкому сну
07:57
Недооцененная опасность: почему нельзя пользоваться зубной щеткой больше трех месяцев
07:56
Важно время потребления напитка: как правильно пить кефир, чтобы он принес пользу для организма
07:55
Зря вы не делали так раньше: как правильно вымачивать куриное мясо перед приготовлением и для чего это надо делать
07:54
Такое вы в кофе еще не добавляли: почему нужно пить кофе с пищевой содой
07:26
Бойтесь сглаза и прикусите язык: 15 марта большой церковный праздник, что запрещено делать
12:38
Ноутбуки Acer vs Asus: какой выбрать?
07:58
Обзор Киа Оптима - сколько стоит содержание авто в 2024 году
07:52
Его любит каждый ребенок: самый популярный фрукт несет смертельную опасность - ученые
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

На своей тяге

На своей тяге

«Укрзализныця» (УЗ) за 5 лет планирует инвестировать в тягу 40 млрд грн. Из них около 30 млрд могут пойти на приобретение новых локомотивов; ещё около 9,5 млрд — на модернизацию уже работающих. Сможет ли Украина, потерявшая крупнейшее предприятие этой отрасли, хотя бы частично восстановить собственные возможности или станет очередным рынком сбыта для секонд-хенда зарубежных машиностроительных гигантов?

«Старьё берём»!


Ближайшая потребность оценивается в 120 электровозов и свыше 60 магистральных тепловозов. Тяговый состав УЗ насчитывает 1720 электровозов и 2152 тепловоза, однако, по данным пресс-службы ведомства, их износ 91 % и 99 % соответственно. Они работают «на честном слове» и всё чаще сгорают прямо на рельсах. В ближайшие годы на металл порежут 98 электровозов, 575 магистральных и маневровых тепловозов.

За последние 5 лет за счёт собственных средств и на условиях финансового лизинга для железных дорог Украины было закуплено 34 новых электровоза на 1,4 млрд грн. Самое крупное обновление парка произошло в 2013 году — 10 единиц.

Недавно появилась информация, что Мининфраструктуры ведёт переговоры с правительством Германии о 100 млн евро на обновление наших пригородных поездов. Позже выяснилось, что имеется в виду немецкий «металлолом». Результаты октябрьского визита в Берлин глава ведомства Александр Омелян изложил в «Фейсбуке». По его словам, Deutsche Bahn готова передать по остаточной стоимости 100 дизель-поездов. В Украине сейчас работают 112 дизель-поездов, и все они требуют списания, а немецкие могут покатиться по нашим дорогам уже к концу 2018 года. С кондиционерами и вакуумными туалетами, заманчиво обещает Омелян.

Бесспорно, они лучше наших сорокалетних Д-1, но вакуумно-воздушные удобства есть далеко не во всех поездах дальнего следования в Украине. Здесь, конечно, вопросов больше к УЗ, но в свежем аромате её аргументов не ощущается даже намёка на обстоятельный ответ. Ведь кроме «остаточной стоимости» немецких поездов есть ещё цена технического переоснащения для перевода на новую колею, и она не озвучивается. Надо понимать, что для некоторых производителей колёсных пар германская «дизель-сотня» — прибыльный вариант.

Есть и уже традиционные вопросы к качеству отечественного дизтоплива. Выдержат ли его немецкие двигатели? Или топливо тоже будем закупать у немцев? А запчасти? А сколько они уже отъездили?

Может, оставим это добро КНДР? В Пхеньяне уже лет 20 пользуют списанные «сименсовские» составы 1950-х, но то электрички, которые работают в тепличных условиях метрополитена, а не дизели, удобствами которых соблазняет министр.

Локальные производства


Есть ли в Украине кому производить электровозы, тепловозы и дизель-поезда? Самый мощный завод по выпуску локомотивов «Лугансктепловоз» перестал существовать; оборудование вывезено в Россию или разграблено. Это крупнейшее, но не единственное предприятие Украины. В августе ПАО «Укрзализныця» анонсировало подписание в сентябре контракта с General Electric на модернизацию и создание дизельных локомотивов на мощностях украинских предприятий. Сентябрь миновал, контрактов не было.

С электровозами ситуация интереснее. В ноябре 2014 года родилось совместное предприятие чешской Skoda Transportation, которую сейчас хотят прибрать к рукам китайцы, и Запорожского электровозоремонтного завода. Планировалось, что Skoda и ЗЭРЗ выпустят 480 электровозов с 90 % украинских комплектующих. СП должно было частично финансироваться УЗ, но та отказалась от идеи, пообещав только покупать локомотивы. Кому охота выложить $120 млн в строительство нового цеха на ЗЭРЗ, если за эти деньги можно купить 30 новых электровозов? Результат: ни цеха, ни новых электровозов…

ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готово дать опытный образец электровоза на собственные средства, а в перспективе ежегодно поставлять 35–40 единиц. Впрочем, заявленные планы локализации производства на уровне 50 % указывают на то, что от отечественного в украинском локомотиве может оказаться только тележка. Тем не менее это ещё одно работающее предприятие, к тому же с опытом производства скоростных поездов «Тарпан» (ЭКр-1) и дизелей (ДПКр-2).

Технологически наши предприятия могут выпускать электровозы как минимум на 80 % из отечественных узлов. Двигатели производят 2 предприятия — в Харькове и Смеле; кузова, тележки, кабины могут выпускать вагоностроители. А есть ещё НПК «Электровозостроение» в Днепре, выпустившее 59 электровозов: 41 ДЭ1 и 18 ДС3; вторые — совместно с Siemens. Говорят, получились с недостатками. А ведь это было локализованное производство, адаптированное к украинским условиям!

И тут китайцы!..


В этом году Siemens (Германия) и Alstom (Франция) начали объединять мощности по производству поездов, чтобы противостоять экспансии китайской Railway Rolling Stock Corporation (CRRC). Годовой оборот CRRC оценивается в 30,5 млрд евро; выручка Siemens — порядка 8 млрд евро, Alstom — 7,3 млрд евро. При этом китайцы уже получили контракты в Чехии и Британии и присматриваются к проекту High Speed 2 на Британских островах.

Ситуацию для европейских машиностроителей может резко усугубить приобретение CRRC 100 % акций Skoda Transportation — крупнейшего производителя тягового состава в Центральной и Восточной Европе. Китайцы, по подсчётам аналитиков, уже приготовили на это 1,8 млрд евро. Происходящие процессы либо убьют железнодорожное машиностроение, либо сделают его частью мировых конгломератов, что позволит работать и для себя, и для других.

В этой битве гигантов своё место под сенью одной из корпораций вполне могут найти себе украинские машиностроители, — пока ещё у нас есть где производить. Может, стоит ездить не к операторам на закупку старья, а к производителям — с предложениями о кооперации? Толку будет больше.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх