Лента новостей

22:41
Современные и действенные методы лечения алкоголизма
17:38
В Донецке штрафуют предпринимателей за отсутствие новогодней иллюминации
17:06
В Донецке арестовали известного ресторатора
17:02
В Краматорске появится территориальное Госбюро расследований
15:27
В Макеевке возобновила работу одна из шахт
15:06
На мэра Белозерска совершено покушение
14:59
«Артемсоль» продолжит судебные разбирательства по защите своих интересов
13:29
В новую лаву ШУ Добропольское ДТЭК инвестировал 62,8 млн грн
13:24
Мариуполец потерял деньги, покупая автомобиль через интернет
13:13
В Кабмине утвердили целевую программу восстановления Донбасса
12:18
Украина снова просит денег у ЕС
12:00
Есть один сценарий завершения войны на Донбассе
11:11
Славянск может потерять статус курорта государственного значения
11:03
На Донетчине поступления налога на доходы физических лиц превысили 7,9 млрд гривен
10:17
В Донецке определились с местом елочных базаров (адреса)
10:02
Из-за блокады Донбасса Украина переплачивает в валюте за уголь в 1,5-2 раза, – эксперт
09:58
В Славянске требуют ограничить движение грузовиков по центральным улицам
09:53
Жители Киевского района Донецка остались без газа из-за обстрелов
20:54
Какая вода правильная для полива домашних цветов
19:47
На двух рынках Донецка для предпринимателей поднимут арендную плату
19:18
Правильный поиск тендеров и аукционов
17:24
МДФ плиты
17:15
В Доброполье открыли ЦПАУ
17:01
Автобусы «выпускаемые» в ДНР, везут из России
16:22
Житель Константиновки продавал каннабис возле отделения полиции
15:09
Жителям Донбасса за 14,3 млн евро улучшат доступ к воде
15:02
В Макеевке восстановили 50% инфраструктурных объектов и жилья после обстрелов
14:40
Преимущества фотокниги
13:39
В Донецке за время конфликта повреждено порядка 10,5 тыс. домостроений
13:34
Двойное гражданство мэра Доброполье: СБУ и прокуратура не хотят этим заниматься
11:09
ООН: На Донбассе погибли более 2800 мирных жителей
11:04
ЦОФ Добропольская выполнила годовой план на 22 дня раньше срока
10:42
Директора Добропольского коммунального предприятия привлекли к ответственности
10:05
Плательщикам Донетчины возмещено 404 миллиона гривен НДС
00:24
Образовалась прореха на пуховике? Не беда!
20:59
В ЛНР без воды останутся более 10 населенных пунктов
19:54
В Донецке «полиция» ходит по квартирам и проверяет документы
18:32
Популярный радио-рынок Донецка закрылся до лучших времен
18:23
Добычники 4-го участка шахты Добропольская установили очередной рекорд
17:19
В 1/8 финала ЛЧ "Шахтер" сыграет "Ромой"
17:12
Авдеевский коксохим отрезан от ж/д сообщения из-за обстрела
17:10
Пешеходный мост в Станице Луганской стал более безопасным для тысяч пользователей
16:35
Подарки от ювелирного гипермаркета «Золотой Стандарт»: скидки до 50% на ювелирные изделия в честь грядущего Нового Года 2018
16:18
Центр Донецка останется без горячей воды
15:15
В результате обстрела перебита ЛЭП под Авдеевкой
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

На своей тяге

На своей тяге

«Укрзализныця» (УЗ) за 5 лет планирует инвестировать в тягу 40 млрд грн. Из них около 30 млрд могут пойти на приобретение новых локомотивов; ещё около 9,5 млрд — на модернизацию уже работающих. Сможет ли Украина, потерявшая крупнейшее предприятие этой отрасли, хотя бы частично восстановить собственные возможности или станет очередным рынком сбыта для секонд-хенда зарубежных машиностроительных гигантов?

«Старьё берём»!


Ближайшая потребность оценивается в 120 электровозов и свыше 60 магистральных тепловозов. Тяговый состав УЗ насчитывает 1720 электровозов и 2152 тепловоза, однако, по данным пресс-службы ведомства, их износ 91 % и 99 % соответственно. Они работают «на честном слове» и всё чаще сгорают прямо на рельсах. В ближайшие годы на металл порежут 98 электровозов, 575 магистральных и маневровых тепловозов.

За последние 5 лет за счёт собственных средств и на условиях финансового лизинга для железных дорог Украины было закуплено 34 новых электровоза на 1,4 млрд грн. Самое крупное обновление парка произошло в 2013 году — 10 единиц.

Недавно появилась информация, что Мининфраструктуры ведёт переговоры с правительством Германии о 100 млн евро на обновление наших пригородных поездов. Позже выяснилось, что имеется в виду немецкий «металлолом». Результаты октябрьского визита в Берлин глава ведомства Александр Омелян изложил в «Фейсбуке». По его словам, Deutsche Bahn готова передать по остаточной стоимости 100 дизель-поездов. В Украине сейчас работают 112 дизель-поездов, и все они требуют списания, а немецкие могут покатиться по нашим дорогам уже к концу 2018 года. С кондиционерами и вакуумными туалетами, заманчиво обещает Омелян.

Бесспорно, они лучше наших сорокалетних Д-1, но вакуумно-воздушные удобства есть далеко не во всех поездах дальнего следования в Украине. Здесь, конечно, вопросов больше к УЗ, но в свежем аромате её аргументов не ощущается даже намёка на обстоятельный ответ. Ведь кроме «остаточной стоимости» немецких поездов есть ещё цена технического переоснащения для перевода на новую колею, и она не озвучивается. Надо понимать, что для некоторых производителей колёсных пар германская «дизель-сотня» — прибыльный вариант.

Есть и уже традиционные вопросы к качеству отечественного дизтоплива. Выдержат ли его немецкие двигатели? Или топливо тоже будем закупать у немцев? А запчасти? А сколько они уже отъездили?

Может, оставим это добро КНДР? В Пхеньяне уже лет 20 пользуют списанные «сименсовские» составы 1950-х, но то электрички, которые работают в тепличных условиях метрополитена, а не дизели, удобствами которых соблазняет министр.

Локальные производства


Есть ли в Украине кому производить электровозы, тепловозы и дизель-поезда? Самый мощный завод по выпуску локомотивов «Лугансктепловоз» перестал существовать; оборудование вывезено в Россию или разграблено. Это крупнейшее, но не единственное предприятие Украины. В августе ПАО «Укрзализныця» анонсировало подписание в сентябре контракта с General Electric на модернизацию и создание дизельных локомотивов на мощностях украинских предприятий. Сентябрь миновал, контрактов не было.

С электровозами ситуация интереснее. В ноябре 2014 года родилось совместное предприятие чешской Skoda Transportation, которую сейчас хотят прибрать к рукам китайцы, и Запорожского электровозоремонтного завода. Планировалось, что Skoda и ЗЭРЗ выпустят 480 электровозов с 90 % украинских комплектующих. СП должно было частично финансироваться УЗ, но та отказалась от идеи, пообещав только покупать локомотивы. Кому охота выложить $120 млн в строительство нового цеха на ЗЭРЗ, если за эти деньги можно купить 30 новых электровозов? Результат: ни цеха, ни новых электровозов…

ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готово дать опытный образец электровоза на собственные средства, а в перспективе ежегодно поставлять 35–40 единиц. Впрочем, заявленные планы локализации производства на уровне 50 % указывают на то, что от отечественного в украинском локомотиве может оказаться только тележка. Тем не менее это ещё одно работающее предприятие, к тому же с опытом производства скоростных поездов «Тарпан» (ЭКр-1) и дизелей (ДПКр-2).

Технологически наши предприятия могут выпускать электровозы как минимум на 80 % из отечественных узлов. Двигатели производят 2 предприятия — в Харькове и Смеле; кузова, тележки, кабины могут выпускать вагоностроители. А есть ещё НПК «Электровозостроение» в Днепре, выпустившее 59 электровозов: 41 ДЭ1 и 18 ДС3; вторые — совместно с Siemens. Говорят, получились с недостатками. А ведь это было локализованное производство, адаптированное к украинским условиям!

И тут китайцы!..


В этом году Siemens (Германия) и Alstom (Франция) начали объединять мощности по производству поездов, чтобы противостоять экспансии китайской Railway Rolling Stock Corporation (CRRC). Годовой оборот CRRC оценивается в 30,5 млрд евро; выручка Siemens — порядка 8 млрд евро, Alstom — 7,3 млрд евро. При этом китайцы уже получили контракты в Чехии и Британии и присматриваются к проекту High Speed 2 на Британских островах.

Ситуацию для европейских машиностроителей может резко усугубить приобретение CRRC 100 % акций Skoda Transportation — крупнейшего производителя тягового состава в Центральной и Восточной Европе. Китайцы, по подсчётам аналитиков, уже приготовили на это 1,8 млрд евро. Происходящие процессы либо убьют железнодорожное машиностроение, либо сделают его частью мировых конгломератов, что позволит работать и для себя, и для других.

В этой битве гигантов своё место под сенью одной из корпораций вполне могут найти себе украинские машиностроители, — пока ещё у нас есть где производить. Может, стоит ездить не к операторам на закупку старья, а к производителям — с предложениями о кооперации? Толку будет больше.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх