Лента новостей

21:40
Прокат автомобилей - когда размер имеет значение
21:10
ЕС разрабатывает огромную программу для Донбасса
20:46
Лучшие способы получения кредита без справок о доходах
15:14
Депутаты Бахмутского горсовета против привлечения мэра города к ответственности
14:18
Следует ли избегать спортивных вещей в повседневном гардеробе?
13:50
Как купить качественную одежду для занятий спортом
13:06
«Поликлиника на колесах» начала свою работу в ДНР
12:25
В ДНР рассказали, кому дадут пенсию на льготных условиях
12:17
Жителей Донетчины просят сдавать кровь
10:21
Как пересечь линию разграничения, если нет паспорта
10:12
В воинской части в Донецкой области погибли трое бойцов
10:07
На своей тяге
10:04
Наркоделец из Гранитного предстанет перед судом за хранение и сбыт наркотиков
10:00
От продажи подакцизной группы товаров Донетчина получила 27 млн. гривен
09:56
Тотальный контроль: новый формат
09:52
Пенсионная деформация
18:27
Кабмин ограничил круг переселенцев-получателей пособий
16:17
В Краматорском районе мужчина погиб от удара током при попытке хищения электроэнергии
19:33
Стало известно, сколько газа Россия поставила в ДНР и ЛНР
18:52
Выбираем электронные платформенные весы
17:23
«Артемсоль» подало иск о признании неправомерными действий исполнительной службы
14:34
Бюджет Донецкой области пополнился на 1 млн. грн от задолжавшего предприятия
14:18
Где можно узнать достоверные новости?
14:14
Какими будут цены на топливо к концу этого года?
13:55
Ткани для туристического снаряжения. Обзор, описание, история, как выбрать
13:06
В Славянске выставили на продажу льготные квартиры для переселенцев и АТОвцев
11:16
Жители Донецкой области на поддержку украинской армии направили 352 миллиона гривен
10:08
За пачку сигарет в 90 грн украинцы должны благодарить ЕС
10:02
В Лимане мужчину будут судить за развращение 13-летней падчерицы
09:56
Из-за обстрелов пять сел на юге ДНР остались без света
09:47
В Краматорске разыскивают свидетелей ДТП, где пострадала 13-летняя девочка
14:40
Жителей Славянска приглашают послушать этно-джаз
14:29
Секреты правильного подбора колготок
12:57
Как госбюджет-2018 отразится на благосостоянии украинцев
11:37
Еще одно повышение пенсии: кому и насколько
11:29
Красный Крест направил почти 300 тонн гуманитарной помощи на оккупированный Донбасс
10:08
День экологического долга
10:03
Налогоплательщики Донетчины подали 284 жалобы
08:51
В Петровском районе Донецка закрывают "банк" ДНР
08:35
Жителям Авдеевки предлагают бесплатные юридические консультации
08:28
Родственник «служит» ДНР: Как въезжать в Украину?
20:38
Аюрведа – мир согласия красоты и здоровья
19:40
Газопровод для Авдеевки готов на 50%
19:14
Как проходит лечение наркомании в Киеве?
16:21
В Славянске в ДТП пострадали два человека
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Твой друг автопилот

Твой друг автопилот

Наземный транспорт, управляемый бортовым компьютером, может серьёзно изменить наш быт и привычки. Но ещё сильнее такая техника повлияет на урбанистику, инфраструктуру, экономику в целом.

«Ненужный» беспилотник


Этим летом Audi представила автомобиль уже 4-го поколения марки A8, которую предпочитает для рабочих поездок канцлер Германии Ангела Меркель. Главное отличие обновлённой машины от предшественниц — встроенные функции автопилота. А8 будет иметь 3-й уровень автоматизации из пяти возможных. 5-й уровень означает полную автоматизацию вплоть до отсутствия руля; 3-й позволяет передавать управление компьютеру на длинных прямых участках дороги с предсказуемым движением, но с необходимостью следить за движением и быть готовым взяться за руль.

Презентация очередного беспилотного авто привела редактора американского издания The Verge Влада Савова к размышлениям об экономической целесообразности приобретения таких автомобилей. Он задал представителям автоконцерна логичный вопрос: что произойдёт, когда будет создан и подготовлен к массовому выпуску автопилот 4-го уровня? Это не праздный интерес: рывок от 2-го уровня к 3-му занял всего 3 года при прогнозах 5–10 лет. При этом 3-й уровень автоматизации называют опасным и потому «ненужным»: водитель может отвлечься, доверившись бортовому компьютеру, а технике в любой момент может потребоваться помощь человека.

Внятного ответа журналист не получил — лишь заверение, что ПО на бортовом компьютере можно будет обновлять. Однако понятно, что в лучшем случае одна и та же версия ПО будет лишь обновляться «внутри себя» — до своих же, чуть более совершенных, модификаций. Как это происходит, например, с мобильной ОС Android.

Каких-либо кардинальных перемен в бортовом компьютере не захочет и сам владелец автомобиля: речь ведь пойдёт о сбалансированной работе механизмов и электроники, а значит о возможных поломках или, того хуже, авариях. Да и как реализовать повсеместное обновление ПО? В принудительном порядке?

О чём предпочитают не рассуждать


Получается, что вопрос к производителям беспилотных авто намного шире, чем кажется. 5 лет по современным меркам — приговор для ПО. При нерегулярном обновлении ПО или вообще без его обновления через 5 лет автомобиль должен быть на хорошем ходу, но… программная начинка будет безнадёжно устаревшей! Ситуация усугубляется тем, что за это время появятся беспилотные авто с 4-м, а то и с 5-м уровнем автоматизации. Возможно, им понадобится и новое «железо» для связи с интернетом вещей или городской транспортной сетью. То есть в автопилотируемые автомобили уже сейчас «закладывается» досрочная сдача на утилизацию или масштабное переоборудование. Влад Савов предположил, что с А8 уже через 7 лет нужно будет пересаживаться на новые колёса, а это в 2–3 раза меньше времени жизни автомобиля на Западе.

О грядущих расходах владельцев производители предпочитают не рассуждать. Уже сегодня беспилотник 2–3-го уровня автоматизации обойдётся в 70–100 тысяч евро. Это вам не смартфон поменять…

Впрочем, и это слишком узкий взгляд на проблему. Говоря о необходимости покупать новый автомобиль через какое-то время, мы ведь предполагаем, что в жизни и деятельности человека не изменится ничего, кроме возможности задремать в автомобиле. А изменится — только лишь из-за развития автоматизации! — намного больше.

Чем меньшим будет становиться влияние человека на движение автомобиля, тем более слабой будет связь хозяина и его движимого имущества. Если машиной управляет компьютер, возникают вопросы, например, о юридической ответственности «водителя» (по факту — пассажира). Появляются сомнения и в необходимости владения такой техникой… На бытовом уровне это будет означать, что люди станут отказываться от личных авто в пользу беспилотных такси. Соответственно последних станет намного больше. Фактически беспилотники «с шашечками» могут стать полноценным городским транспортом, в особенности когда он, как сказано выше, будет связан с Internet of Things или специализированной сетью, управляющей уличным трафиком.

Прогноз, но не факт


Фонд оплаты труда зачастую является наибольшей статьёй расходов, особенно в малом бизнесе. Увольнение водителей, таксистов, экспедиторов (да, для них это плохие новости!) позволит значительно снизить стоимость перевозки и доставки. Плюсом будет и запрограммированный в автопилоте выбор наиболее выгодного маршрута. К тому же транспорт без водителя может ехать далеко и долго, по графику и со стабильной скоростью. В связи с этим можно прогнозировать рост количества индивидуальных загородных и междугородных поездок, отправлений, в целом деловой активности.

Один из самых важных аспектов внедрения автопилотируемых автомобилей — безопасность. Футурологи, говоря о беспилотниках на улицах, упоминают снижение ДТП и жертв аварий как нечто неизбежное. Повышение безопасности движения не только спасёт тысячи жизней, но и сократит расходы на страховки, медицину, суды и прочие статьи, связанные с ДТП. Однако безопасность беспилотных авто — прогноз, а не факт. Даже лучшие (хоть и экспериментальные) машины без пилотов неоднократно попадали в аварии и нарушали правила дорожного движения. Скорее всего, решение этой проблемы станет последним необходимым условием реализации описанного выше светлого будущего.

Zavarnik



История возникновения программного обеспечения

Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх