Лента новостей

21:44
Обзор бюро переводов: где найти надежного помощника в общении с зарубежными партнерами?
19:21
Процедура вынесения границ участка на местность
16:42
Выбираем качественные мужские кроссовки
20:55
Пока не заплатишь за "коммуналку", из ДНР не выпустят
13:15
Два удара в область сердца: женщину приговорили к 7 годам лишения свободы за умышленное убийство мужа
12:55
Донецкие электросети вернули свет в 286 домов поселка Зайцево Бахмутского района
12:06
Малые банки в России готовят к отключению от систем Visa и Mastercard
12:02
Аудитом Донетчины за 11 месяцев доначислено почти 650 млн гривен
12:00
ДТЭК за 11 месяцев нарастил добычу газового угля на 5,4% - до 22 млн тонн
11:32
Три вопроса переселенцев к юристу: О невыездных, о пенсии переселенцам с пропиской, о субсидии для места регистрации ВПЛ
11:16
Дорожные бетонные плиты и их особенности
10:16
В Звановской общине приобрели экскаватор-погрузчик и рубительную машину
10:12
Кураховские первоклассники получат современные парты
10:00
Четыре миллиона украинцев рискуют остаться без пенсий, - министр Рева
09:44
В ДНР хотят запретить завоз дешевых продуктов из других стран
09:01
Выпустят ли вас из Украины: Как проверить, контакты и бланки заявлений
08:53
Под обвалом
19:43
Получение микрокредита за 5 минут при помощи сервиса «Repayza»
17:21
В этом году в Донецкой области отремонтировали в 2,5 раза больше дорог, чем в прошлом году
14:32
Рада разорвала договор о дружбе с Россией
12:27
Как вернуть Донбасс в Украину?
11:14
Едите на отдых? Какой матрас или круг выбрать?
11:10
И снова праздник и снова перекроют центр Донецка
10:54
Где найти деньги, чтобы экономить на коммуналке
10:43
Донецкая область пополнила бюджет страны почти на 10 млн гривен
10:20
Функциональность и эстетика металлопластиковых балконных дверей
08:56
Субсидии и пенсии: Бои без правил
20:57
Выбираем пылесос. Делаем правильный выбор
18:28
В Донецкой области создан первый в Украине центр безопасности граждан и Единый сервисно-аналитический центр Национальной полиции
18:23
В Славянске при поддержке ЕС открыли Центр предоставления админуслуг
16:29
Матрасы ортопедические – доступная цена, высокое качество
15:22
На Донетчине изъято из незаконного обращения табачных изделий на более, чем миллион гривен
13:49
В Украине начнутся облавы на сеператистов: как будут наказывать
13:41
Органы соцзащиты и ПФУ системно лишают переселенцев пенсий из-за данных «Аркана»
13:39
Почему сторонники «русского мира» хотят обратно в Украину?
13:19
Украинских моряков могут обменять
12:46
Интересные факты о бренде Gucci
12:28
Какие ошибки могут привести к провалу переговоров?
12:15
Стала известна программа новогодних мероприятий в Донецке
12:09
В Макеевке неплательщики останутся без воды
12:07
Российские военные массово бегут из Л/ДНР
12:02
Как живет Мариуполь при военном положении: От полной безмятежности до «тревожного чемоданчика»
11:34
На Донетчине действуют свыше 8 тысяч «алкогольных и табачных» лицензий
20:56
Социальное жилье: что нужно знать внутренне перемещенным лицам
19:53
Как сделать оригинальный чехол для своего смартфона?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Твой друг автопилот

Твой друг автопилот

Наземный транспорт, управляемый бортовым компьютером, может серьёзно изменить наш быт и привычки. Но ещё сильнее такая техника повлияет на урбанистику, инфраструктуру, экономику в целом.

«Ненужный» беспилотник


Этим летом Audi представила автомобиль уже 4-го поколения марки A8, которую предпочитает для рабочих поездок канцлер Германии Ангела Меркель. Главное отличие обновлённой машины от предшественниц — встроенные функции автопилота. А8 будет иметь 3-й уровень автоматизации из пяти возможных. 5-й уровень означает полную автоматизацию вплоть до отсутствия руля; 3-й позволяет передавать управление компьютеру на длинных прямых участках дороги с предсказуемым движением, но с необходимостью следить за движением и быть готовым взяться за руль.

Презентация очередного беспилотного авто привела редактора американского издания The Verge Влада Савова к размышлениям об экономической целесообразности приобретения таких автомобилей. Он задал представителям автоконцерна логичный вопрос: что произойдёт, когда будет создан и подготовлен к массовому выпуску автопилот 4-го уровня? Это не праздный интерес: рывок от 2-го уровня к 3-му занял всего 3 года при прогнозах 5–10 лет. При этом 3-й уровень автоматизации называют опасным и потому «ненужным»: водитель может отвлечься, доверившись бортовому компьютеру, а технике в любой момент может потребоваться помощь человека.

Внятного ответа журналист не получил — лишь заверение, что ПО на бортовом компьютере можно будет обновлять. Однако понятно, что в лучшем случае одна и та же версия ПО будет лишь обновляться «внутри себя» — до своих же, чуть более совершенных, модификаций. Как это происходит, например, с мобильной ОС Android.

Каких-либо кардинальных перемен в бортовом компьютере не захочет и сам владелец автомобиля: речь ведь пойдёт о сбалансированной работе механизмов и электроники, а значит о возможных поломках или, того хуже, авариях. Да и как реализовать повсеместное обновление ПО? В принудительном порядке?

О чём предпочитают не рассуждать


Получается, что вопрос к производителям беспилотных авто намного шире, чем кажется. 5 лет по современным меркам — приговор для ПО. При нерегулярном обновлении ПО или вообще без его обновления через 5 лет автомобиль должен быть на хорошем ходу, но… программная начинка будет безнадёжно устаревшей! Ситуация усугубляется тем, что за это время появятся беспилотные авто с 4-м, а то и с 5-м уровнем автоматизации. Возможно, им понадобится и новое «железо» для связи с интернетом вещей или городской транспортной сетью. То есть в автопилотируемые автомобили уже сейчас «закладывается» досрочная сдача на утилизацию или масштабное переоборудование. Влад Савов предположил, что с А8 уже через 7 лет нужно будет пересаживаться на новые колёса, а это в 2–3 раза меньше времени жизни автомобиля на Западе.

О грядущих расходах владельцев производители предпочитают не рассуждать. Уже сегодня беспилотник 2–3-го уровня автоматизации обойдётся в 70–100 тысяч евро. Это вам не смартфон поменять…

Впрочем, и это слишком узкий взгляд на проблему. Говоря о необходимости покупать новый автомобиль через какое-то время, мы ведь предполагаем, что в жизни и деятельности человека не изменится ничего, кроме возможности задремать в автомобиле. А изменится — только лишь из-за развития автоматизации! — намного больше.

Чем меньшим будет становиться влияние человека на движение автомобиля, тем более слабой будет связь хозяина и его движимого имущества. Если машиной управляет компьютер, возникают вопросы, например, о юридической ответственности «водителя» (по факту — пассажира). Появляются сомнения и в необходимости владения такой техникой… На бытовом уровне это будет означать, что люди станут отказываться от личных авто в пользу беспилотных такси. Соответственно последних станет намного больше. Фактически беспилотники «с шашечками» могут стать полноценным городским транспортом, в особенности когда он, как сказано выше, будет связан с Internet of Things или специализированной сетью, управляющей уличным трафиком.

Прогноз, но не факт


Фонд оплаты труда зачастую является наибольшей статьёй расходов, особенно в малом бизнесе. Увольнение водителей, таксистов, экспедиторов (да, для них это плохие новости!) позволит значительно снизить стоимость перевозки и доставки. Плюсом будет и запрограммированный в автопилоте выбор наиболее выгодного маршрута. К тому же транспорт без водителя может ехать далеко и долго, по графику и со стабильной скоростью. В связи с этим можно прогнозировать рост количества индивидуальных загородных и междугородных поездок, отправлений, в целом деловой активности.

Один из самых важных аспектов внедрения автопилотируемых автомобилей — безопасность. Футурологи, говоря о беспилотниках на улицах, упоминают снижение ДТП и жертв аварий как нечто неизбежное. Повышение безопасности движения не только спасёт тысячи жизней, но и сократит расходы на страховки, медицину, суды и прочие статьи, связанные с ДТП. Однако безопасность беспилотных авто — прогноз, а не факт. Даже лучшие (хоть и экспериментальные) машины без пилотов неоднократно попадали в аварии и нарушали правила дорожного движения. Скорее всего, решение этой проблемы станет последним необходимым условием реализации описанного выше светлого будущего.

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх
maltepe escort kartal escort http://gncsesli.com alanya escort porno sex Sincan escort porno izle ankara escort tГјrk porno ankara escort istanbul escort maltepe escort kartal escort pendik escort kartal escort maltepe escort maltepe escort atasehir escort atasehir escort kartal escort ankara escort Ankara escort Eryaman Escort eskiЕџehir escort bursa escort rus porno ankara escort ankara escort izmir escort izmir escort travesti porno izmir escort bursa escort gaziantep escort denizli escort porno indir anadolu yakasД± escort escort istanbul
beylikduzu escort halkali escort atakoy escort atasehir escort sisli escort pendik escort maltepe escort avcilar escort mecidiyekoy escort escort istanbul