Лента новостей

16:51
Будете ходить к стоматологу как на работу: 5 самых вредных продуктов для здоровья зубов
16:50
Чистота без усилий: эффективный способ очистки пола от волос и шерсти без пылесоса
16:48
Добавят много лет жизни: фрукты и овощи, которые нужно кушать для долголетия
16:46
Никакие таблетки не обладают таким эффектом: какими народными методами можно облегчить зубную боль
16:45
Симптомы могут быть одинаковыми: как отличить аллергию от простуды - ответ врача
16:43
Урожай соберете огромный: когда лучше сажать кабачки - огородники раскрыли простой секрет
16:42
Не стоит оправдываться: 5 вещей, которые вы никому не должны объяснять
16:41
Тревожность аж зашкаливает: ученые назвали время, в которое люди чаще всего испытывают стресс
16:39
Пенсии опять перепишут: в мае начнут платить новые суммы очень многим украинцам
16:36
Память будет как у школьника: три ореха, которые улучшат работу мозга
16:27
Оборудование для очистки воды
20:04
Бумага для самокруток от KMV: качество и преимущества продукции
19:01
Большой ассортимент кофе в интернет магазине «Magiccoffee»
16:38
Важно соблюдать правила хранения: может ли растворимый кофе испортиться
16:37
Добьются невероятного успеха: три знака Зодиака, которые достигнут вершин в карьере
16:36
Спасут от вздутия в животе: 4 специи, которые снимают воспаление
16:35
Будете бодрее, чем от кофе: 10 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:33
Улучшат сон и снимут стресс: растения, которые обязательно должны быть в спальне
16:32
При варке они теряют все витамины: овощи, которые нужно есть в сыром виде
16:30
Можно заразиться через еду: мир настигла пандемия опасной смертельной болезни
16:29
Готовьтесь, будет долго штормить: Землю накроет несколько сильных магнитных бурь - даты
16:27
В мае пенсии станут больше: в ПФУ обрадовали - кому и сколько накинут
16:25
У украинцев обмякли ноги: боялись доллар по 40, а рванет на 54 грн - названы сроки
16:18
Не ёкнет, и не кольнёт: какой кофе не вредит сердечно-сосудистой системе
16:16
Секреты садоводства: какие растения не совместимы с чесноком
16:15
Возвращаем цветы на грядку: как решить проблемы с цветением тюльпанов
16:14
Борьба с непрошеными гостями: как правильно стирать одежду, чтобы избавиться от клещей
16:13
Могут стать миллиардерами: три знака Зодиака, которые неожиданно разбогатеют
16:12
Не стоит этого делать: 5 вредных привычек, которые провоцируют появление изжоги
16:11
Нужно делать это каждое утро: кардиолог назвал самую полезную привычку для сердца
16:10
От этого зависит ваше здоровье: 5 шагов, которые помогут улучшить работу печени
16:07
Оказались не такими уж диетическими: фрукты, которые не дают похудеть
16:06
Времени почти не осталось: что положить в Пасхальную корзинку
16:05
Касается всех, у кого есть газовые плиты: в Нафтогазе сделали важное предупреждение
20:12
Підлога з епоксидної смоли від Z&J Consulting GmbH
18:08
Будете делиться лайфхаком с кумой: при каком режиме нужно стирать черные вещи, чтобы они не потускнели
18:07
Вы сможете удивить даже итальянцев: как приготовить соус песто в домашних условиях
18:06
Это полезно знать: можно ли кофе пить на завтрак вместе со сладостями
18:05
Правила соседства для клубничных грядок: что не стоит сажать рядом
18:04
Не дайте себя обмануть: как определить качество хлеба за секунды
18:04
Стирка без проблем: ошибки, из-за которых может сломаться ваша стиральная машина
18:02
Крайний срок: когда нужно посадить огурцы в открытый грунт, чтобы успеть получить первые плоды к лету
18:00
Срочно делайте запас: в Украине внезапно подешевели самые главные продукты к Пасхе - список
17:59
Ваша одежда будет спасена: как отстирать пятна от травы с одежды
17:57
Новые пенсии в Украине: будем получать 60 процентов от зарплаты
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Удержаться на рельсах

Удержаться на рельсах

Обанкротился уникальный немецкий железнодорожный стартап Locomore, который благодаря краудфандингу собрал деньги на запуск экологически чистого пассажирского поезда. Однако финансового соревнования с Deutsche Bahn проект не выдержал. Возможно, он продолжится в соединении с известным чешским перевозчиком. Запустить частный, дешёвый и при этом рентабельный пассажирский поезд на конкурентных направлениях без подключения опции интермодальности сегодня невозможно.

Попытка занять нишу


Компанию Locomore основали в 2007-м как альтернативу монополисту Deutsche Bahn. Создатели решили полностью положиться на новые технологии — от инвестирования до энергообеспечения. В аккумулировании средств ставку сделали на пассажиров и краудфандинг, точнее — crowd ticketing, продажу билетов на будущие рейсы. В обмен на инвестиции давали различные подарки и ваучеры, которые после запуска поезда можно было обменять на билеты с тарифными преференциями.

С помощью краудтикетинга компания продала свыше 10 тысяч билетов. К сентябрю пришлого года представители Locomore сообщили, что собрали 500 тыс. евро; ещё 70 тыс. евро дала продажа билетов. Но, возможно, именно сверхдемократичный способ инвестирования впоследствии и подкосил один из интереснейших проектов в системе, которая традиционно является одной из самых монополизированных.

Deutsche Bahn каждый день перевозит 5,5 млн пассажиров и отправляет по 700 составов. Сразиться с таким гигантом можно только при сопоставимых объёмах или выбрав свою нишу. Locomore с одним составом в 6 вагонов и народным финансированием — попытка занять такую нишу. При этом компания не обладала своим подвижным и тяговым составом: электровоз и вагоны были взяты в аренду и модернизированы. Идея состояла не только в использовании относительно дешёвых арендованных вагонов, но и в снижении затрат за счёт использования ВИЭ.

С небес на землю


Экономию на ресурсах, зависимость цены от времени приобретения билета и даже нормирование бесплатного багажа — все эти приёмы железнодорожники попытались позаимствовать у воздушных лоукостеров. Поставщиком энергии для германского экоперевозчика стала Naturstrom AG, которая управляет многочисленными активами в сфере ВИЭ.

Поезд двигался со скоростью, предполагающей оптимальное расходование электроэнергии. Это медленнее, чем интерсити-экспрессы (ICE) Deutsche Bahn, которые развивают скорость 200 км/ч и более. На линии «Берлин — Штутгарт» новичок проигрывал ICE 45 минут. Чтобы компенсировать проигрыш во времени, Locomore минимизировал число остановок — и потерял часть транзитных клиентов, несмотря на дешевизну билетов: всего 7 евро на короткие дистанции, 13 евро на средние и 22 евро за полный рейс — если билеты куплены заблаговременно. Максимальная цена билета на Locomore составляла 65 евро, и даже это выходило значительно дешевле, чем сотня евро «с гаком» у Deutsche Bahn.

У Locomore вагон зелёный


В поисках своего клиента новички пытались сыграть на «зелёной» моде, не только используя энергию из ВИЭ, но и предлагая исключительно органические продукты в своём вагоне-ресторане.

Тем не менее спустя полгода, 11 мая, компания обратилась в суд с заявлением о банкротстве, указав, что пассажиропоток и доходы с одного человека росли, но получаемых средств всё же оказалось недостаточно, чтобы выйти на рентабельность. Одной из причин неудачи эксперты назвали отказ железных дорог Германии (они же Deutsche Bahn) продавать билеты на Locomore.

Ассоциация независимых операторов Allrail печально отметила, что Locomore стал четвёртым неудачным стартапом в железнодорожном сообщении в Германии. Компания Veolia в 2014-м сняла свои составы, ходившие между Лейпцигом, Берлином, Ростоком и Варнемюнде; не выдержали конкуренции частные скоростные поезда MSM и Der Schnellzug. Дело в том, что пассажирский транспорт дальнего следования в Европе конкурирует не только между собой, но и с развитым воздушным лоукостом.

Дискаунтеры-монополисты


В европейском железнодорожном лоукосте успехом оканчивалось только внедрение «сверху» — от монополистов, озабоченных удешевлением авиабилетов и ростом комфортности автобусных перевозок. В 2013 году Национальная компания французских железных дорог SNCF запустила бюджетные поезда Ouigo, а в 2016-м расширила их сеть. Стоимость проезда через всю страну начинается с 25 евро, а на распродажах и того ниже. Но эти поезда прибывают только на пригородные станции мегаполисов, и добираться до центра приходится другим транспортом. Вернее, тоже поездом — региональным, заплатив ещё около 10 евро. Фактически путешествие становится комбинированным, обеспечивая заполнение ещё и региональных поездов.

Теперь о планах приобрести немецкий стартап заявила чешская LEO Express, которая оперирует поездами Stadler FLIRT в Чехии и Словакии, обслуживает ряд автобусных лоукост-маршрутов, в том числе из Украины в Польшу, Чехию, Венгрию. Компания предлагает комбинированные путешествия на своих автобусах, которые подвозят пассажиров к её же поездам. Участие в комбинированных перевозках со стабильным пассажиропотоком может оживить Locomore.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх