Лента новостей

21:30
Дом престарелых «Осокорки»: условия и преимущества проживания для пожилых людей
12:06
Последние дни кота: как распознать признаки и достойно проводить любимца
12:05
Так делают настоящие профи огородного дела: в чем и зачем замачивать семена рассады
12:04
Не налегайте сразу после сна: когда утром можно пить кофе, чтобы не навредить здоровью
12:03
Получат уникальный шанс: три знака Зодиака смогут укрепить отношения со второй половиной
12:01
Не устраивайте гуляний и веселых посиделок: 24 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
12:00
В это время мозг еще активнее: ученые выяснили, о чем думают люди во сне
11:59
Притягивают беду и отбирают энергию: 5 деревьев, которые нельзя сажать возле дома
11:58
Это не даст вам достигнуть успеха: 6 самых популярных ошибок для новичков в бизнесе
11:57
Они не дают вам похудеть: четыре напитка, которые прибавляют лишний вес
11:56
Никогда не будет болеть живот: 8 самых полезных продуктов для кишечника
16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
08:16
Весь секрет в луковицах: что делать с тюльпанами после того, как они отцветут
08:14
Можно спокойно ехать в командировку: какие комнатные растения могут долго обходиться без полива
08:11
Вы привыкли наслаждаться именно таким: какие добавки в кофе сделают напиток вредным
07:59
Бабушкины советы: эффективные методы мойки посуды без специальных средств
07:58
Серьезный удар по кошельку: во сколько обойдется пасхальная корзина в 2024 году
07:57
Руководство обязательно согласится с вашими доводами: как правильно говорить о повышении зарплаты
09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Электромобилизация: новая волна?

Электромобилизация: новая волна?

Украинцы больше говорят и пишут об электромобилях, чем пользуются ими. Сегмент этих транспортных средств, — а это в лучшем случае десятые доли процента, — не увязывается с объёмом информации о нём. Однако рынок электротранспорта продвигается семимильными шагами, а вскоре, благодаря инициативам Мининфраструктуры, может продемонстрировать взрывной рост.

Благие намерения Мининфраструктуры


В апреле министр инфраструктуры Владимир Омелян презентовал законопроект, призванный существенно увеличить продажи и использование в Украине электромобилей. Документ был тепло встречен не только автолюбителями, но и автодилерами. В начале мая Кабмин объявил о старте эксперимента по использованию электрокаров «на государственной службе»: несколько экземпляров взяли в аренду на три месяца. И хотя законопроекту ещё предстоит завоевать поддержку парламента, а эксперимент Кабмина не обошёлся без сомнительных госзакупок, в целом мы получили сигнал: рынок электромобилей в Украине есть, он перспективен и скоро за него начнётся настоящая борьба.

И всё же необходимо трезво смотреть на ситуацию: количество электрокаров в Украине пока очень мало. По информации МВД, в 2016 и I квартале этого года зарегистрированы чуть более 2200 единиц; по данным Международного энергетического агентства в 2013–2015 — ещё около тысячи. Это даже не десятые доли процента от общего количества автотранспорта, и абсолютное большинство — подержанные, ввезены из-за границы самостоятельно или через небольшие фирмы-посредники. Официально в Украине электромобилями (естественно, новыми) торгует лишь пара зарубежных брендов.

Владимир Омелян рассчитывает довести до 15 % долю продаваемых в стране электромобилей. Меры, предложенные его ведомством, радикальны: в случае покупки импортного электромобиля в ближайшие 5 лет украинец будет освобождён от уплаты НДС и сбора в Пенсионный фонд при первой регистрации (суммарно — около 22 %), а также акциза в 109 евро. Кроме того, министр предлагает ввести налоговую скидку 20 % для покупателей электрокаров. Таким образом, непосредственно на импортном б/у электрокаре наш соотечественник сможет сэкономить около 100 тыс. грн и вдобавок получит около 60 тыс. грн налоговой скидки. При покупке нового электромобиля это составит соответственно около 200 тыс. грн и 150 тыс. грн.

Полный заряд


Но даже значительно подешевевший электромобиль бессмысленно привозить в «чистое поле». Для него нужна инфраструктура, и в первую очередь — места зарядки и ремонта.

Тут мы можем преисполниться оптимизма, так как в количественных показателях электромобильная инфраструктура Украины уже перегрета в ожидании расширения рынка. Эксперты говорят о 300 зарядных станциях, а Plugshare показывает на карте Украины под тысячу. Но даже трёх сотен станций более чем достаточно на наличествующие 3 тысячи машин. Особенно если учесть, что самый популярный в Украине электрокар Nissan Leaf заряжается от домашней сети за ночь. И обходится зарядка не только этой, но и других моделей примерно в 20 грн, — таковы официальные расчёты, и такую же цифру назвал BZ владелец электромобиля. Сравнимо с ежедневными расходами на общественный транспорт, и заряда хватает для повседневных перемещений работа — магазин — дом.

Уже существующего количества заправок-зарядок может быть достаточно для будущих 3–4 тысяч электромобилей. Новые станции будут подтягиваться за ростом числа авто. А вот с расположением станций проблема: большинство из них сконцентрированы в крупных городах. Plugshare показывает, что на Киев и окрестности приходится 150–170 объектов, 120–130 — на Харьков, около 70 — на Запорожье и Днепр вместе взятые, 50 — в Одессе и пригородах. То есть половина всех станций — в 5–6 областных центрах. Места для зарядок вне населённых пунктов вообще экзотика. Поэтому использовать электромобили для поездок за город или между городами рискованно: разряженной машине электричества из канистры не нальёшь. При таких ограничениях полноценную культуру пользования электрокарами не создать.

Автопроизводители невысоко оценивают и качество работы украинских станций зарядки электромобилей. Один из крупнейших поставщиков иномарок в Украину Renault, подготавливая выход на наш рынок «зелёных» авто, провёл исследование нашей электромобильной инфраструктуры. Фрагментарное (в Киеве, Одессе, Львове и их пригородах), но всё равно показательное — по крайней мере для самого производителя. Оказалось, что во Львове 90 % проверенных станций соответствовали техническим требованиям компании, тогда как в Киеве и Одессе — лишь 65 %.

Второй повод для оптимизма


У задачи развития инфраструктуры для электромобилей есть несколько верных решений. Разные государства решали её по-разному: от общегосударственных и муниципальных программ строительства станций зарядки в выбранных местах до выделения компенсаций бизнесменам, инвестировавшим в «электрозаправки». Создание даже 300 станций усилиями бизнеса и небезразличных граждан само по себе даёт повод для оптимизма. С другой стороны, опыт передовых стран показывает, что без господдержки процесс «электрификации» автотранспорта замедляется.

Рассчитывать на массовый охват страны электромобилями в ближайшие годы не приходится. Такова и общемировая ситуация: по прогнозу экспертов Facts Global Energy, даже в 2040 году лишь 10 % всех авто в мире будут электрическими и ещё 20 % — гибридами.

Впрочем, если инициативы Мининфраструктуры будут приняты, то покупки электромобилей могут вырасти в десятки раз, — в таких условиях они уж точно будут выгоднее официально ввезённых иномарок. К слову, отмена в 2016 году только лишь 10 %-ной таможенной пошлины привела к увеличению продаж (ввоза) электромобилей в Украину более чем вдвое.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх