Лента новостей

18:04
В Дружковке открыли новый Центр предоставления услуг
17:52
В Краматорске трое полтавчан угнали Honda-Acсord
17:34
Проблемы жителей Донбасса: Нехватка денег на еду и военный конфликт, – результаты опроса
17:13
Жители Мариуполя почтили память погибших во Второй мировой войне
15:47
Экономический успех Кореи
15:41
5 преимуществ кожаных сумок
14:55
Где можно летом отдохнуть в России?
14:30
«Мирноградуголь» провело нечестный аукцион
13:44
Порошенко встретится с Макроном
13:39
В Донецке почтили память жертв фашизма
13:26
Марьинка снова под обстрелом: ранена женщина
12:24
Жителя Горловки приговорили к 8 годам тюрьмы за сотрудничество с ДНР
11:12
Названия улиц в Дружковке написали на украинском и английском
10:55
Порошенко не смог привлечь США к переговорам по Донбассу
10:44
Часть Донецкой области вновь рискует остаться без воды
10:38
Плательщики Донетчины уплатили свыше 3,3 миллиардов гривен налога на доходы физических лиц
00:11
Я в ответе за жителей неподконтрольного Донбасса, – Жебривский
21:10
В Александровском районе открыли центр развития предпринимательства
21:03
Как получить украинский аттестат и поступить в вуз, если учился в ДНР и ЛНР
20:54
Выращивание георгин, уход за ними и хранение их клубней зимой
19:23
В Минске договорились об очередном «режиме тишины»
17:32
Программа "Доступные лекарства" в Мариуполе работает не полноценно
17:29
В Донецкой области на забастовку вышли железнодорожники
17:21
В Святогорске открылась выставка мастера современной украинской живописи
16:27
Порошенко мечтает купить у Трампа газ и уголь
16:12
Экологи Донетчины сообщают о спекуляции ОРДЛО на проблемах региона
15:41
Владимир Чернобай: отзывы и мнения о человеке
14:28
Легкоатлеты Донецкой области получили 10 медалей на Чемпионате Украины
14:06
С начала года на Донбассе погибли 67 мирных жителей, – ООН
13:41
В Краматорске не могут обеспечить своих пенсионеров
12:43
Порошенко хочет материально заинтересовать Трампа
12:24
Вблизи Майорска строят новую ЛЭП
12:06
В центре Мариуполя нашли труп мужчины
12:01
Украинцев могут "кинуть" с субсидией
11:57
Порошенко передумал вводить военное положение на Донбассе
11:52
Стало известно расписание движения поезда Мариуполь - Харьков, который запустят 6 июля
11:47
Осужден главный бухгалтер Донецкой областной судебно-медицинской экспертизы
11:20
На Донетчине штрафы за нарушение правил проведения наличных расчетов превысили полмиллиона гривен
09:30
В Александровском районе состоялся конкурс «Украинский дивограй»
08:55
В Часов Яре срывают сроки реконструкции опорной школы
00:51
Как дети Марьинского района отдыхали в пришкольных лагерях
22:20
В Приазовье требуют "хлебного" перемирия
22:11
Должностные лица УЗ нанесли государству убытков на 10 млн долл - СБУ
20:17
Опубликована зарплата на заводе "Силур" в Харцызске
17:43
Донетчина недополучила 1,5 млрд гривен компенсаций за субсидии
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет; сколько ни говори «реформа», дело с мёртвой точки не сдвинется. Реформа морской отрасли Украины — своеобразный долгострой в государственном масштабе, который уже давно мозолит всем глаза. За последние месяцы мы могли наблюдать некоторые сдвиги в этом направлении. Проанализируем имеющиеся факты.

Железные аргументы


Если вспомнить, не далее как в прошлом году министр инфраструктуры Владимир Омелян резко критиковал государственное предприятие «Администрация морских портов Украины», упирая на необходимость замены его Морской администрацией, — вернее, Государственной службой морского и речного транспорта Украины. По словам главы ведомства, это не смена вывески, а создание принципиально новой структуры, которая будет соответствовать конвенциям ООН и Международной морской организации. Морская администрация примет на себя функции АМПУ, а та в свою очередь будет реформирована (в частности, планировалось сокращение и укрупнение филиалов в портах — 6 вместо 13).

Поскольку прежнее руководство АМПУ и Мининфраструктуры так и не смогли прийти к консенсусу, ведомство сделало «ход конём»: с января Администрацию морских портов Украины возглавил латвийский топ-менеджер Райвис Вецкаганс. Оставим в стороне навязшее в зубах «что, своих специалистов нет, сколько можно звать варягов»: у нынешнего «варяга» хотя бы присутствует значительный опыт работы в данной сфере (вице-президент Латвийского пароходства и тому подобное) и отсутствуют политические и деловые связи в нашей стране. Аргументы Владимира Омеляна: «Это не является стопроцентной гарантией, но риска, что он будет работать ещё на кого-то, кроме государства, значительно меньше».

Оптимизация по-киевски


Райвис Вецкаганс со своей стороны заявил, что после согласования общей стратегии развития отрасли будет разработана стратегия для каждого порта в отдельности: с проведением дноуглубительных работ, строительством причалов и так далее. Например, в нынешнем году АМПУ планирует несколько дноуглубительных проектов в Черноморске и Южном. Кроме того, необходимо «раскрыть рынок для всех», то есть привлечь в украинские порты больше иностранных партнёров. Мысль здравая, но идея не нова (и в любом случае зависит от условий, которые предложат иностранным инвесторам).

Но сменой одной руководящей единицы дело не ограничивается. В ближайшее время все порты Одесской области ожидает аттестация руководителей (с возможной заменой), формирование кадрового резерва, аудиторские проверки и оптимизация структуры (то бишь сокращение персонала). Кроме того, муссируются слухи, что центральное управление АМПУ вообще может быть перенесено из Одессы в Киев. По мнению Владимира Омеляна, это необходимое условие «эффективности и прозрачности».

Противники такого переселения напоминают о том, что 80 % основных фондов АМПУ находятся как раз в Одесской и соседних областях. Здесь же сформирована команда опытных специалистов. Да и в целом географическая близость к непосредственным объектам подчинения как-то логичнее…

Приступы морской болезни


Если взглянуть на вещи беспристрастно, то пока изменения касаются лишь кадрового состава и перераспределения полномочий (читай: денежных потоков). Это важный, но далеко не единственный этап реформы морской отрасли.

Взглянем хотя бы на последние новости. По итогам прошлого года перевалка грузов морскими портами Украины сократилась на 9 % по сравнению с 2015-м. Тому есть объективные причины: затянувшийся экономический кризис, военные действия в стране и так далее. Но этим проблемы не исчерпываются. Из-за того, что долгие годы государство не могло выработать чёткую позицию по реформе отрасли, сегодня мы наблюдаем острейшие противоречия между государственными и частными компаниями, соседствующими в одних и тех же портах.

Классический пример — недавние конфликты между двумя портовыми операторами ГП МТП «Черноморск» и ООО «Транс-Сервис», когда доходило до блокады причала с помощью автотранспорта и отключения электроэнергии на несколько суток. Это не только прямые убытки из-за срыва графиков и простоя бригад, но и удар по репутации наших портов, а значит возможность потерять даже имеющийся грузопоток.

Добавим к этому периодические «неприятности» со стороны Антимонопольного комитета Украины: то отмена тендера на дноуглубительные работы в Южном из-за несоблюдения условий заказчика, то претензии к разработке программного обеспечения по оформлению контейнеров в портах…

Говорят, обещанного три года ждут. С момента заявленной реформы прошло как раз уже больше трёх лет. И образовался уже не морской, а настоящий гордиев узел, который вряд ли удастся легко развязать. Но ведь профессионалы должны знать, как это сделать?

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх