Лента новостей

13:03
Путешествие в Нью-Ки – Великобритания
00:57
Виды каминов и их особенности
22:23
Назначение и преимущества использования грейфера и фронтального погрузчика
11:59
Поступления налога на доходы физических лиц Донецкой области демонстрируют стабильный рост
11:44
В учебном заведении Мариуполя зарплаты платили "Мертвым душам"
11:13
Поезд "Мариуполь-Киев" ускорят на два часа
00:05
Артем Биденко с рабочим визитом посетил Донецкую область
23:42
Как получить кредитную карту
19:05
Сосудистые звездочки, что это и как с ними бороться?
18:34
На КПВВ "Новотроицкое" задержали боевика, который направлялся на работу в Мариуполь
18:04
На Донетчине выросло количество вновь образованных юридических лиц и предпринимателей
18:01
На Донетчине остановлена попытка незаконного возмещения 400 тысяч гривен НДС
17:56
В любой экстремальной ситуации власть действует однотипно
13:16
В Донецкой области проинспектировано состояние реализации природоохранных мероприятий
12:58
До июля на Донетчине появятся 85 новых молодежных центров
12:37
В Мариуполе на борьбу с туберкулезом потратят полмиллиона гривен
12:32
Всеобщая е-билетизация
20:09
Ортопедический матрас – все, что необходимо для здорового сна
19:17
Что надеть в школу?
18:46
На полигоне под Харьковом погибли два бойца
18:40
Пенсионеры Краматорска вышли на митинг против повышения тарифов
18:30
Достоинства и недостатки СМИ
16:56
В Краматорске выделили миллион на закупку оборудования для пищеблоков
14:09
Для Донбасс Оперы закупят новые кресла
13:55
Жители Донецка почтили память погибших ликвидаторов ЧАЭС
13:43
Цена на газ для населения может вырасти на 30%
12:57
У группы «MOZGI» в Краматорске украли оборудование
12:48
Ключевые проблемы переселенцев до сих пор не решены
12:28
В Донецке рассказали, как будут праздновать День «республики»
12:18
В Константиновке почтили погибших чернобыльцев
12:07
Очаровательная природа Крыма
11:50
Донецкая таможня направила в бюджет 1 миллиард гривен
11:33
Главного инженера предприятия «Донецкая железная дорога» поймали на взятке
11:21
Кредит для решения насущных вопросов
10:54
За прекращение поставок электроэнергии в Луганской области ответственность несут РФ и сепаратисты
10:44
Работа за границей - большая удача
10:30
Папа Франциск реализовал 60 проектов гумпомощи для Донбасса
10:09
В школе Бахмутского района случилось массовое отравление
19:09
Меняем интерьер
18:50
На Донбассе создается полноценная граница
18:47
В Новгородском переведут дома на индивидуальное отопление
14:22
Каких ошибок надо избегать новичку, чтобы заработать на торгах по банкротству?
14:03
ЛНР полностью перешла на собственную электроэнергию
13:58
Порошенко встретится с Лукашенко
12:48
Аттракционы на День рождения
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет; сколько ни говори «реформа», дело с мёртвой точки не сдвинется. Реформа морской отрасли Украины — своеобразный долгострой в государственном масштабе, который уже давно мозолит всем глаза. За последние месяцы мы могли наблюдать некоторые сдвиги в этом направлении. Проанализируем имеющиеся факты.

Железные аргументы


Если вспомнить, не далее как в прошлом году министр инфраструктуры Владимир Омелян резко критиковал государственное предприятие «Администрация морских портов Украины», упирая на необходимость замены его Морской администрацией, — вернее, Государственной службой морского и речного транспорта Украины. По словам главы ведомства, это не смена вывески, а создание принципиально новой структуры, которая будет соответствовать конвенциям ООН и Международной морской организации. Морская администрация примет на себя функции АМПУ, а та в свою очередь будет реформирована (в частности, планировалось сокращение и укрупнение филиалов в портах — 6 вместо 13).

Поскольку прежнее руководство АМПУ и Мининфраструктуры так и не смогли прийти к консенсусу, ведомство сделало «ход конём»: с января Администрацию морских портов Украины возглавил латвийский топ-менеджер Райвис Вецкаганс. Оставим в стороне навязшее в зубах «что, своих специалистов нет, сколько можно звать варягов»: у нынешнего «варяга» хотя бы присутствует значительный опыт работы в данной сфере (вице-президент Латвийского пароходства и тому подобное) и отсутствуют политические и деловые связи в нашей стране. Аргументы Владимира Омеляна: «Это не является стопроцентной гарантией, но риска, что он будет работать ещё на кого-то, кроме государства, значительно меньше».

Оптимизация по-киевски


Райвис Вецкаганс со своей стороны заявил, что после согласования общей стратегии развития отрасли будет разработана стратегия для каждого порта в отдельности: с проведением дноуглубительных работ, строительством причалов и так далее. Например, в нынешнем году АМПУ планирует несколько дноуглубительных проектов в Черноморске и Южном. Кроме того, необходимо «раскрыть рынок для всех», то есть привлечь в украинские порты больше иностранных партнёров. Мысль здравая, но идея не нова (и в любом случае зависит от условий, которые предложат иностранным инвесторам).

Но сменой одной руководящей единицы дело не ограничивается. В ближайшее время все порты Одесской области ожидает аттестация руководителей (с возможной заменой), формирование кадрового резерва, аудиторские проверки и оптимизация структуры (то бишь сокращение персонала). Кроме того, муссируются слухи, что центральное управление АМПУ вообще может быть перенесено из Одессы в Киев. По мнению Владимира Омеляна, это необходимое условие «эффективности и прозрачности».

Противники такого переселения напоминают о том, что 80 % основных фондов АМПУ находятся как раз в Одесской и соседних областях. Здесь же сформирована команда опытных специалистов. Да и в целом географическая близость к непосредственным объектам подчинения как-то логичнее…

Приступы морской болезни


Если взглянуть на вещи беспристрастно, то пока изменения касаются лишь кадрового состава и перераспределения полномочий (читай: денежных потоков). Это важный, но далеко не единственный этап реформы морской отрасли.

Взглянем хотя бы на последние новости. По итогам прошлого года перевалка грузов морскими портами Украины сократилась на 9 % по сравнению с 2015-м. Тому есть объективные причины: затянувшийся экономический кризис, военные действия в стране и так далее. Но этим проблемы не исчерпываются. Из-за того, что долгие годы государство не могло выработать чёткую позицию по реформе отрасли, сегодня мы наблюдаем острейшие противоречия между государственными и частными компаниями, соседствующими в одних и тех же портах.

Классический пример — недавние конфликты между двумя портовыми операторами ГП МТП «Черноморск» и ООО «Транс-Сервис», когда доходило до блокады причала с помощью автотранспорта и отключения электроэнергии на несколько суток. Это не только прямые убытки из-за срыва графиков и простоя бригад, но и удар по репутации наших портов, а значит возможность потерять даже имеющийся грузопоток.

Добавим к этому периодические «неприятности» со стороны Антимонопольного комитета Украины: то отмена тендера на дноуглубительные работы в Южном из-за несоблюдения условий заказчика, то претензии к разработке программного обеспечения по оформлению контейнеров в портах…

Говорят, обещанного три года ждут. С момента заявленной реформы прошло как раз уже больше трёх лет. И образовался уже не морской, а настоящий гордиев узел, который вряд ли удастся легко развязать. Но ведь профессионалы должны знать, как это сделать?

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх