Лента новостей

16:17
Риски и безопасность данных при использовании CRM систем
15:11
В Горловке открыли мемориал погибшим жителям
15:00
С 2015 года ЛДНР задолжали за свет 2,5 млрд грн, – Укрэнерго
13:15
Аваков: В Мариуполе играть в футбол так же безопасно, как и в Киеве
12:47
Право собственности на землю
12:44
Стало известно, сколько шахт закроют в ДНР
12:19
В Добропольском парке появилась таинственная скульптура
11:15
На 1 миллиард увеличились поступления налога на доходы физических лиц от плательщиков Донетчины
10:07
Центр Донецка отключили от горячей воды
09:57
Пригородные поезда ДНР изменили маршрут движения
09:51
Мариупольцам презентовали новый бренд города
09:47
В Украине стартовал сбор зерновых нового урожая
09:42
Прокат автомобилей эконом-класса
19:17
В Константиновской РГА новый глава
18:45
Захарченко еще не решил создавать Малороссию, или нет
15:32
В Мариуполе на улице фискалы изъяли 600 литров сырья для изготовления алкоголя
15:01
Пасынка осудили на 7 лет за убийство отчима
14:58
В ДНР прокомментировали отключение электроэнергии Киевом
14:44
Волонтеры из Львова устроили благотворительный лагерь для детей из Константиновки
14:37
Украина отключила электричество ЛДНР
14:18
Директор ООО присвоил 113 тысяч гривен бюджетных средств
14:14
Харцызский трубный завод по-прежнему остается без заказов
13:36
Отдых на Азовье: где и почем можно найти жилье
12:17
Мирноградский городской центр занятости переехал в новое помещение
12:11
Прокат автомобилей в Кривом Роге: ваш легкий тест-драйв
12:05
Вступительная кампания в Мариуполе. Сбои в электронной базе и ошибки абитуриентов
11:20
Виды кованых изделий и их применение
10:43
На 30 миллионов гривен выросли поступления от пользователей полезных ископаемых Донецкой области
10:30
Поворот на юго-восток
10:27
Не экспортом единым…
19:56
60 пенсионеров неподконтрольного Донбасса выиграли суды по выплатам
18:07
Проезд для льготников в ДНР хотят сделать платным
16:20
В Константиновке начали стерилизацию собак
15:36
Двое мужчин в Великой Новоселке вымогали у женщины 4 тысячи долларов
15:02
ДНР планирует запустить автобусный маршрут в Абхазию
14:56
Донецкую фильтровальную станцию удалось запустить
14:45
В Мариуполе провели занятия по ведению боя на пересеченной местности
14:39
Земледельцы Донетчины намолотили 1 млн. тонн ранних зерновых культур
14:10
Население Донбасса за 5 месяцев сократилось на 44 тыс. человек
13:43
Где купить лосины в Украине? Новые модели 2017 года уже в продаже
13:26
В этом году в Константиновке появится инклюзивный класс
13:09
Таможня: расширение «окна»
12:35
Стали известны подробности гибели девочки на озере в Лиманском районе
12:26
Руководителя отдела образования Покровского горсовета будут судить за растрату 400 тысяч гривен
11:53
Блокпост в Славянске на трассе «Харьков -Должанский» ликвидируют
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Реформа морской отрасли Украины - долгострой в государственном масштабе

Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет; сколько ни говори «реформа», дело с мёртвой точки не сдвинется. Реформа морской отрасли Украины — своеобразный долгострой в государственном масштабе, который уже давно мозолит всем глаза. За последние месяцы мы могли наблюдать некоторые сдвиги в этом направлении. Проанализируем имеющиеся факты.

Железные аргументы


Если вспомнить, не далее как в прошлом году министр инфраструктуры Владимир Омелян резко критиковал государственное предприятие «Администрация морских портов Украины», упирая на необходимость замены его Морской администрацией, — вернее, Государственной службой морского и речного транспорта Украины. По словам главы ведомства, это не смена вывески, а создание принципиально новой структуры, которая будет соответствовать конвенциям ООН и Международной морской организации. Морская администрация примет на себя функции АМПУ, а та в свою очередь будет реформирована (в частности, планировалось сокращение и укрупнение филиалов в портах — 6 вместо 13).

Поскольку прежнее руководство АМПУ и Мининфраструктуры так и не смогли прийти к консенсусу, ведомство сделало «ход конём»: с января Администрацию морских портов Украины возглавил латвийский топ-менеджер Райвис Вецкаганс. Оставим в стороне навязшее в зубах «что, своих специалистов нет, сколько можно звать варягов»: у нынешнего «варяга» хотя бы присутствует значительный опыт работы в данной сфере (вице-президент Латвийского пароходства и тому подобное) и отсутствуют политические и деловые связи в нашей стране. Аргументы Владимира Омеляна: «Это не является стопроцентной гарантией, но риска, что он будет работать ещё на кого-то, кроме государства, значительно меньше».

Оптимизация по-киевски


Райвис Вецкаганс со своей стороны заявил, что после согласования общей стратегии развития отрасли будет разработана стратегия для каждого порта в отдельности: с проведением дноуглубительных работ, строительством причалов и так далее. Например, в нынешнем году АМПУ планирует несколько дноуглубительных проектов в Черноморске и Южном. Кроме того, необходимо «раскрыть рынок для всех», то есть привлечь в украинские порты больше иностранных партнёров. Мысль здравая, но идея не нова (и в любом случае зависит от условий, которые предложат иностранным инвесторам).

Но сменой одной руководящей единицы дело не ограничивается. В ближайшее время все порты Одесской области ожидает аттестация руководителей (с возможной заменой), формирование кадрового резерва, аудиторские проверки и оптимизация структуры (то бишь сокращение персонала). Кроме того, муссируются слухи, что центральное управление АМПУ вообще может быть перенесено из Одессы в Киев. По мнению Владимира Омеляна, это необходимое условие «эффективности и прозрачности».

Противники такого переселения напоминают о том, что 80 % основных фондов АМПУ находятся как раз в Одесской и соседних областях. Здесь же сформирована команда опытных специалистов. Да и в целом географическая близость к непосредственным объектам подчинения как-то логичнее…

Приступы морской болезни


Если взглянуть на вещи беспристрастно, то пока изменения касаются лишь кадрового состава и перераспределения полномочий (читай: денежных потоков). Это важный, но далеко не единственный этап реформы морской отрасли.

Взглянем хотя бы на последние новости. По итогам прошлого года перевалка грузов морскими портами Украины сократилась на 9 % по сравнению с 2015-м. Тому есть объективные причины: затянувшийся экономический кризис, военные действия в стране и так далее. Но этим проблемы не исчерпываются. Из-за того, что долгие годы государство не могло выработать чёткую позицию по реформе отрасли, сегодня мы наблюдаем острейшие противоречия между государственными и частными компаниями, соседствующими в одних и тех же портах.

Классический пример — недавние конфликты между двумя портовыми операторами ГП МТП «Черноморск» и ООО «Транс-Сервис», когда доходило до блокады причала с помощью автотранспорта и отключения электроэнергии на несколько суток. Это не только прямые убытки из-за срыва графиков и простоя бригад, но и удар по репутации наших портов, а значит возможность потерять даже имеющийся грузопоток.

Добавим к этому периодические «неприятности» со стороны Антимонопольного комитета Украины: то отмена тендера на дноуглубительные работы в Южном из-за несоблюдения условий заказчика, то претензии к разработке программного обеспечения по оформлению контейнеров в портах…

Говорят, обещанного три года ждут. С момента заявленной реформы прошло как раз уже больше трёх лет. И образовался уже не морской, а настоящий гордиев узел, который вряд ли удастся легко развязать. Но ведь профессионалы должны знать, как это сделать?

Zavarnik


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх