Лента новостей

16:00
Спасут от приступов голода и организму не навредят: названы продукты для идеального завтрака
15:58
Соберете приличную сумму: 7 способов, которые помогут сэкономить деньги
15:57
Можете столкнуться с большими проблемами: как перевод часов влияет на здоровье
15:55
Не только взбодрит, но и улучшит здоровье: 5 болезней, от которых может спасти кофе
15:54
Цвести будет, как бешеная: как удобрить орхидею лавровым листом
15:53
Содержат огромное количество клетчатки и глютена: врачи назвали три вида самой полезной каши
15:52
Может спасти вас в экстренной ситуации: простой способ, который снизит давление за 10 минут
15:50
Будет белее снега: как почистить сантехнику в ванной до блеска - простой лайфхак
16:46
Улучшит кишечник и урегулирует уровень сахара в крови: врачи назвали самый полезный хлеб
16:45
Сердце будет здоровым, а гипертония - не страшна: упражнение, которое быстро снизит давление
16:44
Приведут к воспалению и артриту: врачи назвали 12 опасных продуктов
16:43
Вес уйдет за считанные дни: 5 продуктов, которые помогут быстро похудеть
16:42
Брак будет вечным и крепким: 6 вещей, которые никогда не делают счастливые пары
16:40
Состаритесь на десятки лет быстрее: ученые выяснили, как качество сна влияет на старение
16:39
Рихтовка весеннего рациона: чем разнообразить питание в соответствии с сезоном
16:35
Стоит копейки, а результат достоин тысяч гривен: каким аптечным средством можно подкормить рассаду помидоров
16:34
Посевной календарь украинского огородника: что и когда нужно сажать в апреле 2024 года
16:32
Это нужно знать перед тем, как открыть бутылку: безопасно ли пить пиво, у которого истек срок годности
16:18
Вгоняют вас в нищету: 5 вещей в доме, которые мешают вам стать богатыми
16:17
Останутся свежими и полезными: как продлить срок хранения продуктов питания
16:16
Чтобы ножки были красивыми, а ягодицы упругими: 5 лучших упражнений для похудения и укрепления мышц
16:14
Избавитесь от кариеса раз и навсегда: 5 советов, которые помогут улучшить здоровье зубов
16:13
Будет гладкой и свежей: три метода, которые помогут восстановить кожу весной
16:12
Защитят ваш дом от всех бед: деревья, которые обязательно нужно сажать возле дома
16:11
Вашему саду все соседи позавидуют: опытные садовники рассказали, когда лучше сажать пионы
16:08
Вы не захотите ощутить последствия борщевой "просрочки": как долго можно хранить красный борщ в холодильнике
16:07
Какие фруктовые деревья нельзя белить весной: некоторые могут заболеть и перестать плодоносить
16:06
Неожиданная находка: древние рисунки открывают миру тайну динозавров
16:02
Частный дом под ключ
15:56
Какие бывают виды планшетов
14:25
Это очень необычное решение: как вырастить рассаду в апельсиновой кожуре
14:23
Вы сразу ощутите эффект: что нужно добавлять в кофе для положительного влияния на сердце
14:23
Будут прыгать от счастья: четыре знака Зодиака, чьи мечты сбудутся в апреле
14:21
Включаем весеннюю активность: продукты, которые сделают вас энергичными
14:19
Срочно избавляйтесь от этой привычки: ученые заявили о связи курения с диабетом и слабоумием
14:17
Можно увидеть мощные взрывы: что известно о полном солнечном затмении в апреле
14:16
Не только вкусный, но и лечебный: популярный фрукт, который спасет вас от тромбоза
14:15
Необязательно ходить по дорогим салонам: 5 продуктов, которые ускорят рост ногтей и волос
14:14
Повышают иммунитет и продлевают жизнь: топ-6 самых полезных напитков
14:13
Безопасно для детей и вкусно для вас: как приготовить домашние куриные сосиски
14:11
Денег на пенсии и субсидии больше нет: в ПФУ сделали срочное сообщение
17:00
Важно сделать все правильно: что нужно для оборудования компостной ямы
16:59
Ароматно и аппетитно, как у бабушки: как вкусно засолить сало горячим способом
16:58
Ваши вещи не утратят былую яркость и красоту: как правильно выбрать порошок для цветной одежды
16:57
Обратный эффект: почему от кофе клонит в сон вместо обещанной бодрости
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Черноморский транспортный форум: в поисках концессионных перспектив

Черноморский транспортный форум: в поисках концессионных перспектив

Международный выставочный форум по судоходству, судостроению и развитию портов «Одесса 2016» на Морвокзале собрал более 250 фирм и предприятий из более чем 20 cтран мира. На тематических выставках был представлен широкий круг портового и судового оборудования и решений, технологии судоремонта, отраслевые услуги.

Смысловое наполнение мероприятия обеспечивали Одесский международный экономический саммит «Государство и бизнес: партнёрство в новых экономических реалиях», а также транспортная конференция «Развитие рынка транспортных услуг в Украине в условиях интеграции в Европейскую и международную транспортные системы».

Темы обсуждений касались стратегии развития портовой инфраструктуры и интермодальных перевозок. Отдельные сессии были посвящены потенциалу «Нового Шёлкового пути» и расширению инфраструктурных возможностей Украины.

Что отдадут в концессию?


Государственно-частное партнёрство — вот формат, который многие выступавшие видят ключевым для успешного развития интермодальных перевозок. Причём основной формой потенциальных ГЧП в портах Украины должна стать концессия, заверил заместитель директора департамента Минэкономразвития Алексей Геращенко.

Он поведал о том, что рабочая группа по государственно-частному партнёрству министерства инфраструктуры занимается подготовкой технико-экономического обоснования для передачи в концессию двух портов: «Херсонского МТП» и СК «Ольвия» (ранее специализированный морской порт «Октябрьск»).

Оба эти объекта совокупно обеспечивают менее 10 % украинской перевалки и представляют собой единый имущественный комплекс, что удобно для передачи в концессию. А ещё в августе министр инфраструктуры Владимир Омелян упоминал об интересе китайских операторов к портам «Черноморск» и «Южный».

Аккурат в день начала конференции стало известно о том, что порт «Черноморск» остался без основной паромной линии, которая сейчас работает в рамках «Нового Шёлкого пути». Паромы «Укрферри» переведены в Ильичёвский рыбный порт; вероятно, туда может уйти и турецкая линия оператора.

А в начале осени стало известно о планах «Укрзализныци» запустить собственные паромы в направлении Грузии. Именно железнодорожный транспорт является основным в интермодальной схеме украинско-грузинско-азербайджанско-казахского участка Нового Шёлкового пути. И не исключено, что паромный комплекс Черноморска освобождается именно под этот проект с возможным участием иностранного капитала. К тому же для осуществления этого проекта «УЗ» планировала создать отдельную судоходную компанию.

«Узкие» места


На сегодня грузопоток «УЗ» на 44 % обеспечен экспортными грузами, на 15 % — транзитом и на 10 % — импортом. При этом две трети перемещаемых портовых грузов отправляются железнодорожным транспортом, уточнил профессор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Дмитрий Козаченко.

Демонополизация рынка железнодорожных перевозок может начаться именно на стыке портовых комплексов и прилегающих к ним подъездных путей. Появление частных перевозчиков «по краям» железнодорожной сети Украины с гарантированным грузопотоком позволит им использовать схемы регулярной маршрутной отправки грузов. «УЗ» как госструктуре, управляющей инфраструктурой, необходимо провести разделение тарифов на свои услуги с учётом того, что значительная часть работ потенциально может выполняться частными операторами.

Самой проблемной в развитии интермодальных перевозок из украинских портов в широтном направлении остаётся тарификация перевозки грузов по национальным отрезкам железнодорожной сети и прохождение таможенных процедур, отмечает исполнительный директор Ассоциации портов Чёрного и Азовского морей (BASPA) Георгий Токман.

«В чём главная проблема, которую пока с трудом удаётся преодолевать? Это процедуры пропуска через границу. Пока ещё мы не освоили передовые методы выполнения этих операций. В последние годы вследствие чрезвычайных проблем с пропуском грузов в портах импорт из Китая в Украину осуществляется морскими судами через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар на Балтику и в прибалтийские порты. А затем из этих портов уже в Украину», — констатирует Георгий Токман.

Таким образом, для эффективной работы частников в портах Украины нужны будут не только соответствующие инфраструктурные мощности, но и комплексные организационные решения, в принципе перестраивающие работу контролирующих органов.

Надежды на ближайшее будущее


Когда ждать концессионеров, представители Минифраструктуры не сообщили. По всей видимости, не раньше середины следующего года. Необходимо завершить аудит потенциальных проектов и главное — принять новый закон о концессиях, который сейчас разрабатывается. Без законодательной основы и конкретных предложений со стороны потенциальных инвесторов концессионные перспективы выглядят только перспективами, хотя и очень неплохими по ожидаемому экономическому результату. Как показывает опыт морских транзитных стран, вложение $1 в транспортную инфраструктуру даёт $2–$3 прироста ВВП. Если говорить о «Новом Шёлковом пути», то Китай уже выделил $5 млрд на его развитие и готов вложить еще $15 млрд. Китайцы путём слияний создали глобального игрока на рынке международных морских перевозок Cosco China Shipping Group, для которого украинский берег может показаться небезынтересным.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх