Лента новостей

10:14
Налоговая милиция Донетчины изъяла партию ликеро-водочных напитков на сумму более 580 тыс. гривен
10:10
В Мариупольском порту осенью заработает самая мощная гелиосистема в Украине
21:14
В Европе воруют автомобили. Водители беспомощны
20:34
Как выбрать мойку для кухни
20:11
Спортивный стиль в повседневном образе
18:36
В Святогорске утвердили отставку мэра и его первого заместителя
18:29
В Александровке во время ремонта крыши детсада погиб рабочий компании-подрядчика
18:15
Новости ЛНР сообщают, что жизнь в республике налаживается
18:10
В Бахмутском районе без газа остались 317 абонентов
15:01
Птицефабрика в Шахтерске – яркий пример развития Донецкой Народной Республики
14:55
АКХЗ инвестирует 38 млн грн в модернизацию смолоперегонного цеха
13:24
Укрзализныця отложила повышение тарифов
12:42
В Краматорске со стрельбой пытались ограбить почтовое авто
12:27
В отстойнике шахты в Мирнограде утонула женщина
11:05
Государство делает новый шаг в преодолении теневого рынка занятости
10:18
В Украине массово закрывают школы
10:16
В Мариуполе происходит парусная регата
23:44
В Донецкой области сократили подачу воды – дают по часам
20:49
Стал известен план мероприятий на День города и День шахтера в Донецке
20:29
В Донецке открылась школьная ярмарка
20:23
В Донецке из-за взрыва пожар охватил три дома
20:20
Есть два пути для возвращения Крыма и Донбасса Украине, – немецкий политолог
18:39
Найбільш відомі політики України
16:33
Верхнеторецкое под обстрелом. Горят дома
16:16
Жебривский: Угольная промышленность Донбасса должна остаться в подчинении области
16:12
Для армии закупят 130 авто у завода Порошенко
14:56
Детектор лжи. Разоблачение мифов
13:30
В Мариуполе рассматривают реконструкцию системы водоснабжения за более 350 млн. гривен
13:24
На украинских госшахтах падает угледобыча
11:05
Налоговая милиция Донецкой области выявила нарушений на 94 млн. гривен
10:11
Марьинка вновь попала под обстрел
10:01
Малый и средний бизнес из Донецкой области представят в Киеве
23:28
В Дружковке завершились ремонтные работы опорной школы
23:15
Модная осенняя обувь, или как скрасить дождливые будни
15:35
В Доброполье дети, лишенные родительской опеки, получат жилье
15:19
Шкаф – купе. Как выбрать?
14:59
За сутки в ДНР произошло рекордное количество пожаров
14:42
Прокуратура Донецкой области вернула общине земли на 1 млн. гривен
14:21
В Шахтоуправление Белозёрское прошла необычная экскурсия
12:31
На Славянской ТЭС выключили фильтры, город в черной пыли
12:13
На блокпосту вблизи Мариуполя водитель протаранил 6 авто, пострадали три человека
11:38
Кураховская ТЭС увеличила производство электроэнергии на 31%
11:30
Донетчина: управлением борьбы с отмыванием доходов составлено материалов с признаками уголовных преступлений на 94 млн гривен
00:04
Беззалоговое кредитование плюсы и минусы
23:50
Меховые пледы: тёплое совершенство
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Платный проезд для пенсионеров: быть или не быть

Платный проезд для пенсионеров: быть или не быть


Вопрос о льготных перевозках пассажиров - один из наиболее проблемных в Украине. Каждый год предприятия-перевозчики жалуются, что денег, которые им выделяют, катастрофически не хватает и из года в год они терпят убытки, особенно из-за льготных пассажиров. С начала 2016 года ситуация обострилась еще больше и вопрос льготных перевозок фактически завис в воздухе. Почему это произошло и можно ли изменить создавшееся положение?

ЛУЧШИЙ СПОСОБ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ - ЭТО «ЗАБЫТЬ» О НЕЙ


С начала 2016 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в законодательные акты относительно стабилизации финансового положения государства и усовершенствования отдельных положений социальной политики». В проекте указанного Закона планировалось передать органам местного самоуправления право предоставлять некоторые виды льгот, в том числе и на проезд. Соответственно, расходы должны были нести местные бюджеты. В последний момент эти изменения в законодательстве не приняли, а в госбюджете финансирование не запланировали. В итоге вышло, что с 1 января 2016 года льготные перевозки отдельных категорий граждан не финансируются вообще.

ЛЬГОТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ФИНАНСИРУЮТСЯ ДЛЯ:


■ инвалидов войны и лиц, приравненных к ним;
■ чернобыльцев 1 и 2 категории; а также детей, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС;
ветеранов: воинской службы, органов внутренних дел, налоговой милиции, Государственной пожарной охраны, Государственной криминально-исполнительной службы, службы гражданской обороны, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; инвалидов 1 и 2 групп;
■ детей-инвалидов.

Указанные категории льготников пока не могут рассчитывать на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, не говоря уже о поездках железнодорожным, водным и междугородным автотранспортом (кому это положено соответствующими законами). Цена вопроса - 2,2 млрд грн.

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?



Министр социальной политики Павел Розенко тоже высказал свое мнение насчет «нестандартности возникшей ситуации» с финансированием льготного проезда, когда и в госбюджете денег не предусмотрено, и право местных органам окончательно не передано.«В течение одного-двух месяцев мы решим этот вопрос. Частично льготный проезд будет в компетенции местных органов. Логика изначально у нас была простая. Мы не просто передавали местным органам власти финансирование. Мы говорили о том, что система льгот на проезд должна устанавливаться на местах», - заявил Розенко.

В то же время эксперты уверены, что попытка передать финансирование льгот на местный уровень - это повод вообще забыть о них. Ситуация, возникшая с компенсацией льготного проезда, серьезно обсуждалась в Чернигове при участии автоперевозчиков, представителей областной организации профсоюзов и льготных категорий населения. Там даже было принято решение приостановить осуществление льготных перевозок и направить его во все структуры: в облгосадминистрации, городские советы и главам районных администраций. А пока перевозчики и представители власти решают вопрос финансирования, льготники даже не понимают, кто виноват и кому жаловаться?

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ


В Чернигове бурно обсуждают и предоставление льготного проезда пенсионерам в троллейбусах, что вполне может стать неприятным прецедентом.

Проблему убытков Черниговского троллейбусного управления от перевозки льготных категорий предлагают решать двумя путями - по выбору: либо убрать убыточные маршруты, либо заставить пенсионеров платить 50% стоимости проезда и оставить все маршруты.

Такие идеи озвучил профильный заместитель городского головы.Если пенсионеров Чернигова лишат бесплатного проезда в городском электротранспорте, эта практика может распространиться и на другие регионы. В то же время, напомним, что в Постановлении Кабинета Министров №354от 17 мая 1993 года отмечается, что пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах.

Кстати, пока решался вопрос об отмене льготного проезда с 1 июня 2015 года, пенсионеров долго держали в напряжении. Уже тогда поговаривали о введении адресной помощи на проезд. Если выплатить компенсацию предприятиям перевозчикам составляет проблему не одного года, то где гарантия, что пожилые люди и представители льготных категорий дождутся этой самой адресной помощи?

КТО ДОЛЖЕН ЕЗДИТЬ БЕСПЛАТНО?


Сегодня на законодательном уровне право бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте сохранено:
■ пенсионерам по возрасту;
■ инвалидам войны и лицам, приравненным к ним;
■ участникам боевых действий;
■ реабилитированным гражданам;
■ ветеранам воинской службы (налоговой милиции, органов внутренних дел и пр.);
с чернобыльцам І-ll категории (ликвидаторы аварии на ЧАЭС) и детям, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы;
■ инвалидам І-ll группы и детям-инвалидам;
■ детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей.

КАК ЗАКАЛЯЛИСЬ... ПЕНСИОНЕРЫ


Плохие вести Кабмин «принес» пенсионерам и в плане пенсий: будет пересмотрено право выхода на пенсию по выслуге лет. Это касается сотрудников летного состава, милиционеров, учителей, медиков. Если сейчас для досрочного выхода на пенсию достаточно страхового стажа без привязки к возрасту, то с нового года возраст выхода на пенсию по выслуге лет должен составлять 50-55 лет. То есть, если сотрудник внутренних органов уйдет на пенсию «оттрубив» 25 лет, то еще 10-15 лет он должен «болтаться» без пенсии или продолжать работу. Но и тут государство умело расставило ловушки: на 2016 год продлены и действовавшие в 2015 году ограничения для работающих пенсионеров. Пенсионерам-госслужащим пенсия вообще не выплачивается, остальным категориям - в размере 85%. По подсчетам Минфина, экономия для бюджета за счет продления этих норм составит 3,2 млрд. гривен. Также пересмотрен максимальный размер пенсии. Если сейчас он ограничен (10 прожиточных минимумов), то по новым правилам это будет сумма в 10740 гривен. По данным Минфина, такие пенсии получают всего 3-5% украинцев.

Так ли «наполнят» нашу казну эти экономные мероприятия, как заявляет государство? И можно ли экономить на пенсионерах? Эти вопросы, на которые пока нет ответа. Нам остается лишь ждать обещанного в 2016 году повышения пенсий и верить, что уж завтра нам точно станет лучше жить.


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх