Лента новостей

16:56
Что нужно съесть перед сном, чтобы выспаться: самое то, перед важным и насыщенным днем
16:55
Это состояние нельзя игнорировать: врач перечислил симптомы дефицита витаминов
16:54
Получится без казанка: как при помощи сковороды сделать рис рассыпчатым
16:53
Пытайтесь контролировать свой сон: какая поза для сна считается самой вредной
16:51
Не все нужно складывать в холодильник: как нужно хранить продукты, чтобы продлить их срок годности
16:49
Не выбрасывайте эту "помощницу": как применить крапиву на огороде
16:47
Этот аромат сведет с ума соседей: как правильно приготовить вкусный домашний кофе
16:46
Владельцев газовых плит начали штрафовать на 3500 грн минимум: а можно и всего имущества лишиться - "Газсети"
16:45
Касается всех у кого есть земельный пай: Ощадбанк раздаст денег, как оформить
16:43
Налоговая начала снимать деньги со счетов украинцев: под угрозой не только банковские карты
18:48
Секрети вибору білизни для фотосесій: поради від стилістів
16:57
Чтобы ягоды были сладкими и громадными: в каком месте огорода нужно сажать клубнику для лучшего урожая
16:56
Нормализуют водный баланс организма: 5 овощей, которые содержат много воды
16:55
Соберете шикарный урожай: чем обработать персики после цветения - советы опытных дачников
16:54
Главное - не переборщить: сколько алкоголя можно выпить, чтобы не навредить здоровью
16:53
Знают только самые опытные: какие две кнопки нужно зажать на стиральной машинке, чтобы активировать тайный режим
16:52
Штормы накроют всю планету: на Землю надвигается сезон ураганов
16:50
Навлечете проблемы и болезни: 5 причин, почему нельзя заметать в доме вечером
16:49
Урожай будет знатным: как правильно ухаживать за рассадой перца
16:48
Кто бы мог подумать! Как вымыть унитаз при помощи чая
16:47
От такой еды не ждешь подвоха: какие повседневные продукты повышают давление
16:46
Вопрос уже решен: пенсионерам с июня изменят размер выплат - от суммы можно заплакать
16:13
Toyota Land Cruiser Prado – универсальный внедорожник под любые задачи
08:36
Овны – не забывайте об отдыхе, Тельцы – осторожнее с финансами, Раки – доверьтесь интуиции: гороскоп на 21 апреля 2024 года
08:31
Надежная защита: что посадить рядом с картофелем от колорадского жука
08:16
Весь секрет в луковицах: что делать с тюльпанами после того, как они отцветут
08:14
Можно спокойно ехать в командировку: какие комнатные растения могут долго обходиться без полива
08:11
Вы привыкли наслаждаться именно таким: какие добавки в кофе сделают напиток вредным
07:59
Бабушкины советы: эффективные методы мойки посуды без специальных средств
07:58
Серьезный удар по кошельку: во сколько обойдется пасхальная корзина в 2024 году
07:57
Руководство обязательно согласится с вашими доводами: как правильно говорить о повышении зарплаты
09:25
Эта ваша вечерняя привычка может вылезти вам боком: вредит ли смартфону ночная зарядка
09:23
Стирать все равно нужно: как правильно сушить одежду в квартире, когда отключили отопление и холодно
09:22
Это нельзя игнорировать: какой безобидный симптом может указывать на инфаркт
09:21
Какой срок годности у натурального меда: вы не поверите, но он тоже может портиться
09:20
Вы по-новому познакомитесь с крупой: зачем нужно замачивать гречку перед варкой
09:19
Можно испортить себе судьбу: почему приметами запрещено носить чужую одежду
09:17
Свежие овощи из собственного огорода: какие три простые культуры можно вырастить у себя дома
09:16
Сбросите еще больше килограммов: эксперты рассказали, сколько нужно пить кофе, чтобы похудеть
09:15
Не привлеките в свою жизнь ночные кошмары: 20 апреля большой церковный праздник, что запрещено делать
09:14
Пасхальный десерт с изюминкой: как приготовить кулич с шоколадом
09:13
Старые паспорта станут недействительными: в Раде готов закон - избавиться от книжечек
17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Транспорт без перемен

Транспорт без переменГосударственный и муниципальный контроль за работой общественного транспорта в нашей стране практически отсутствует. В большинстве своем ключевая роль чиновничьих структур в этом вопросе сводится к выдаче лицензий частному перевозчику. При этом истинный контроль за качеством пассажирских перевозок чаще всего сводится к нулю, или до очередной катастрофы. Что же касается несоблюдения графика движения, неопрятных и холодных салонов, устаревшего, постоянно ломающегося подвижного состава – проблем, приносящих максимальные неудобства пассажирам-налогоплательщикам, то их никто не спешит решать.

Большие проблемы большого города

Качество предоставляемых транспортных услуг не всегда удовлетворяет пассажиров даже в Донецке. Частные перевозчики не соблюдают графики движения. Проведя конкурс и выбрав перевозчиков, городские власти порой не могут повлиять на качество предоставляемых услуг, а может быть, не хотят.

Даже городской электротранспорт нередко ходит по собственному графику. И время, указанное на остановочных информационных табло, еще не гарантия того, что троллейбус придет в назначенный срок. Этим грешат как трамвайные и троллейбусные маршруты в отдаленные районы шахтерской столицы, так и центральные.

В Европе подобная проблема отсутствует. Здесь давно выстроили правильную и понятную логистическую политику в работе общественного транспорта и жестко ее контролируют. В Праге городской транспорт ходит строго по расписанию. Если на информационном табло, расположенном на остановке, написано время прибытия в 9.32, будьте уверены, что в это время трамвай подойдет к остановке.

В Мюнхене многие остановки оборудованы электронным табло с информацией о времени прибытия транспорта. А если даже табло нет (оно действительно бывает не всегда), расписание движения транспорта и его маршруты вы точно найдете на информационных стендах, размещенных на каждой остановке.

Общественным транспортом предпочитают передвигаться и жители Вены. «Только очень рисковые люди садятся за руль автомобиля, – рассказывает Анна, уже 10 лет живущая в столице Австрии. – Трамвай – лучший способ быстро и комфортно добраться на работу. На собственной машине мы ездим разве что за город».

О таком комфорте жителям Донецка можно только мечтать. При перегруженности пассажирским транспортом, к примеру, улицы Университетской, на остановках полно пассажиров, которые не могут сесть в автобусы, троллейбусы и маршрутки, особенно в час пик. Жалуются горожане и на санитарное состояние, и на то, что зимой водители не включают отопление в салонах, поэтому пассажирам приходится мерзнуть.

Обновлению подлежат

Коммунальный общественный тран­спорт Украины, в том числе и Донецкой области, в большинстве своем уже очень старый. Да и там, где все же приобретают новые троллейбусы и трамваи, не в состоянии полностью обновить подвижной состав и продолжают ремонтировать транспорт, давно требующий списания.

На первый взгляд, в Донецке наибольшее количество троллейбусных маршрутов – 12, трамвайных – 9 и свыше 15 автобусных. Но даже такой мегаполис не в состоянии самостоятельно обновить подвижной состав городского электротранспорта. Самое значительное обновление произошло несколько лет назад. Тогда города, принимавшие футбольный чемпионат, за счет средств государственного бюджета получили новые автобусы и троллейбусы. Всего свыше 150 единиц, хотя первоначально планировалось больше.

Тогда муниципальные власти еще долго судились с Львовским автобусным заводом из-за того, что предприятие не поставило в оговоренные сроки 40 автобусов. Но даже при наличии положительного решения суда, вопрос все еще находится в стадии решения. По последней информации, озвученной мэром Александром Лукьянченко, в счет погашения долга львовский «ЛАЗ» поставит в Донецк вместо автобусов уже собранные 6 спаренных троллейбусов.

Согласно плану социально-эконо­ми­ческого развития на текущий год, в планах города приобретение 6 спаренных троллейбусов и десяти трамваев. Правда, последние будут не новые, а прослужившие не один год в европейских городах.

По словам мэра, эти трамваи начнут курсировать в отдаленные районы города.

По мнению транспортного эксперта Александра Кавы, количество городов, закупающих б/у электротранспорт, растет, тенденция эта была характерна для Западной Украины, теперь актуальна и для востока.

– В этом месяце в Донецк поставлен первый б/у трамвай чехословацкого производства модели «Татра Т3», которые ездят во многих городах Украины с 1962 года. Вагоны поставляются из Риги – город обновляет парк городского электротранспорта и вместо устаревшей модели «Татра Т3» закупает новые современные низкопольные вагоны Skoda 15T, дизайн их разработан Porsche. А «Татру Т3» охотно покупают города Украины, – отмечает Александр Кава.
Одна из причин, по которой муниципальные власти решаются на такие покупки, состоит в том, что техническое состояние этих трамваев значительно превосходило состояние их ровесников, столько же времени работающих на улицах украинских городов. А приобретение новых трамваев за счет местных бюджетов обходится гораздо дороже.

Трамваи и троллейбусы – экологически чистый вид транспорта. Казалось бы, его развитие особенно актуально для такого промышленного региона как Донецкая область. Но как показывает практика, во многих городах, где удалось сохранить городской электротранспорт, речь о его развитии не идет. Для большинства стоит вопрос его сохранения. В Дружковке, в отличие от Макеевки, это удалось сделать.

– В 2009 году предприятие почти остановилось. На линии был один трамвай, – рассказывает директор коммунального предприятия «Дружковский трамвай» Александр Нефедов. – Сейчас на три маршрута выходят 10 трамваев. Уже удалось восстановить один маршрут, не работавший около 15 лет. В планах на нынешний год – вновь открыть еще один маршрут в микрорайон Машиностроителей. Для того чтобы его запустить, за счет местного бюджета восстановят или приобретут два трамвайных вагона.

Однако машинам, которые будут курсировать по улицам Дружковки, более 20 лет!

В Харцызске тоже не мечтают о покупке новых троллейбусов.

– Два миллиона гривен, – сумма для городского бюджета неподъемная, – отмечает директор харцызского филиала «Автопастранс Александр Третьяков.

В планах лишь капитальный ремонт одного троллейбуса. Всего же в городе 14 троллейбусов. Все они были приобретены в конце 80-х – начале 90-х годов.
В Макеевке рассчитывают на государственную поддержку в обновлении парка городских троллейбусов.

– Сейчас рассматриваются различные варианты приобретения нового подвижного состава, в том числе и с привлечением кредитов под государственные гарантии и по так называемой программе 50 на 50, когда часть суммы выделяет государство, а часть – местный бюджет. Несколько лет назад за счет городского бюджета приобрели два троллейбуса. В текущем году приобретение нового подвижного состава не планируется. Пока можно говорить о том, что капитально отремонтируют три троллейбуса, – подчеркнул начальник отдела транспорта Донецкого городского совета Александр Коренев.

Не лучшие времена переживает городской электротранспорт в Константиновке. Один из трамвайных маршрутов временно приостановлен.

– Сейчас на линии работают три трамвая. Один из маршрутов мы вынуждены были временно приостановить, так как северный путепровод обследуют специалисты на предмет аварийности. Если его признают аварийным, придется заниматься его реконструкцией и потом возобновлять маршрут. В этом году ни приобретение, ни капитальный ремонт подвижного состава не предусмотрены, – сказал начальник управления коммунального хозяйства Константиновского городского совета Дмитрий Заварзин.


А вот в Енакиеве обновлять городской трамвай помогают спонсоры. – Из 22 единиц подвижного состава 10 находятся в удовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт проводился два года назад. За счет спонсорских средств приобрели три новых вагона. В нынешнем году в планах лишь текущий ремонт трамваев, – отметила заместитель городского головы Енакиева Ольга Стрельцова.
Надеются на собственные силы и в Артемовске.

Согласно плану со­циаль­но-эконо­мического развития города Донецка на текущий год, за средства местного бюджета приобретут 6 спаренных троллейбусов и 10 трамваев. Правда, последние будут не новые, а прослужившие не один год в европейских городах. По словам мэра Александра Лукьянченко, эти трамваи начнут курсировать в отдаленные районы города.


– За счет городского бюджета будет приобретен один низкопольный троллейбус. Кроме того, капитально отремонтируют два троллейбуса, – рассказала главный инженер КП «Артемовскгорэлектроавтотранс» Анна Кобозева.
Конечно, это капля в море, так как из 31 троллейбуса в Артемовске 90% машин отработали двойной нормативный срок. Хотя, с другой стороны, за собственные средства не каждый город может приобрести новую машину.
Очевидно, что без государственной поддержки электротранспорту в городах придется выживать. По данным Минрегионстроя, украинским городам необходимо закупить почти тысячу трамваев, 3,4 тысячи троллейбусов и 20–30 тысяч автобусов. Замена старого транспорта новым обойдется, как минимум, в 40 миллиардов гривен, не считая стоимости обновления сопутствующей инфраструктуры. Например, трамвайные рельсы в большинстве городов не меняли с середины 1960-х годов, хотя по нормативам их нужно обновлять каждые 15–20 лет. Сегодня более 70% контактных сетей находятся в аварийном состоянии. Поэтому дальнейшее развитие электротранспорта пока под вопросом.

Ира ПЕТРОВА

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх