Лента новостей

16:46
Улучшит кишечник и урегулирует уровень сахара в крови: врачи назвали самый полезный хлеб
16:45
Сердце будет здоровым, а гипертония - не страшна: упражнение, которое быстро снизит давление
16:44
Приведут к воспалению и артриту: врачи назвали 12 опасных продуктов
16:43
Вес уйдет за считанные дни: 5 продуктов, которые помогут быстро похудеть
16:42
Брак будет вечным и крепким: 6 вещей, которые никогда не делают счастливые пары
16:40
Состаритесь на десятки лет быстрее: ученые выяснили, как качество сна влияет на старение
16:39
Рихтовка весеннего рациона: чем разнообразить питание в соответствии с сезоном
16:35
Стоит копейки, а результат достоин тысяч гривен: каким аптечным средством можно подкормить рассаду помидоров
16:34
Посевной календарь украинского огородника: что и когда нужно сажать в апреле 2024 года
16:32
Это нужно знать перед тем, как открыть бутылку: безопасно ли пить пиво, у которого истек срок годности
16:18
Вгоняют вас в нищету: 5 вещей в доме, которые мешают вам стать богатыми
16:17
Останутся свежими и полезными: как продлить срок хранения продуктов питания
16:16
Чтобы ножки были красивыми, а ягодицы упругими: 5 лучших упражнений для похудения и укрепления мышц
16:14
Избавитесь от кариеса раз и навсегда: 5 советов, которые помогут улучшить здоровье зубов
16:13
Будет гладкой и свежей: три метода, которые помогут восстановить кожу весной
16:12
Защитят ваш дом от всех бед: деревья, которые обязательно нужно сажать возле дома
16:11
Вашему саду все соседи позавидуют: опытные садовники рассказали, когда лучше сажать пионы
16:08
Вы не захотите ощутить последствия борщевой "просрочки": как долго можно хранить красный борщ в холодильнике
16:07
Какие фруктовые деревья нельзя белить весной: некоторые могут заболеть и перестать плодоносить
16:06
Неожиданная находка: древние рисунки открывают миру тайну динозавров
16:02
Частный дом под ключ
15:56
Какие бывают виды планшетов
14:25
Это очень необычное решение: как вырастить рассаду в апельсиновой кожуре
14:23
Вы сразу ощутите эффект: что нужно добавлять в кофе для положительного влияния на сердце
14:23
Будут прыгать от счастья: четыре знака Зодиака, чьи мечты сбудутся в апреле
14:21
Включаем весеннюю активность: продукты, которые сделают вас энергичными
14:19
Срочно избавляйтесь от этой привычки: ученые заявили о связи курения с диабетом и слабоумием
14:17
Можно увидеть мощные взрывы: что известно о полном солнечном затмении в апреле
14:16
Не только вкусный, но и лечебный: популярный фрукт, который спасет вас от тромбоза
14:15
Необязательно ходить по дорогим салонам: 5 продуктов, которые ускорят рост ногтей и волос
14:14
Повышают иммунитет и продлевают жизнь: топ-6 самых полезных напитков
14:13
Безопасно для детей и вкусно для вас: как приготовить домашние куриные сосиски
14:11
Денег на пенсии и субсидии больше нет: в ПФУ сделали срочное сообщение
17:00
Важно сделать все правильно: что нужно для оборудования компостной ямы
16:59
Ароматно и аппетитно, как у бабушки: как вкусно засолить сало горячим способом
16:58
Ваши вещи не утратят былую яркость и красоту: как правильно выбрать порошок для цветной одежды
16:57
Обратный эффект: почему от кофе клонит в сон вместо обещанной бодрости
16:56
Получат удивительный шанс: четыре знака Зодиака, которые станут успешными в ближайшие годы
16:55
Быстрее любого лекарства: овощи, которые снимут воспаление
16:11
Не повторяйте этих ошибок: 5 вещей, о которых люди сожалеют перед смертью
16:09
Замедляют метаболизм и не дают сбросить вес: диетологи назвали три самых вредных продукта
16:08
Провоцирует головные боли и влияет на сон: дерево, которое нельзя сажать возле дома
16:05
Дайте росткам шанс: почему рассада внезапно легла и что с этим можно сделать
15:51
Шум в ушах у пожилых людей: причины и стратегии управления
06:47
Овны – энергии будет хоть отбавляй, Тельцы – попридержите деньги, Девы – не торопитесь с решениями: гороскоп на 24 марта 2024 года
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Внутренняя компенсация

Внутренняя компенсацияКак и прогнозировала газета «Жизнь», Кабинет министров приступил к разработке механизма денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, кто сдал на утилизацию старые авто. Какой долей средств, которые будут получены от утилизационного сбора, готово поделиться государство и насколько эффективной может быть такая программа?

Еще до вступления в силу законов, вводивших утилизационный сбор на автомобили, было очевидно, что данные документы необходимо дорабатывать.

Это не замедлил отметить и президент. Виктор Янукович, хоть и подписал их, но тут же поручил Кабмину разработать изменения в принятые законы. И вот теперь о новой схеме продаж автомобилей украинской сборки в телеэфире заявил вице-премьер-министр Юрий Бойко. По его словам, физическим лицам, сдавшим старое авто на утилизацию и решившим купить новое, будет выдаваться сертификат, дающий право на скидку в размере 12 тыс. гривен.

Для автоимпортеров эта новация стала очередной неожиданностью. Представители отечественного автопрома, естественно, заявляют, что компенсационные выплаты позволят увеличить спрос на автомобили украинской сборки.

Судя по всему, схема в деталях еще не проработана. Однако известно, что для выплаты компенсаций правительство намерено выделить часть средств от утилизационного налога (УН). Формально он действует в Украине с 1 сентября, однако на рассмотрении ВР находится несколько законопроектов, которые направлены на уменьшение размера УН или на его отмену, чего также требуют представители Евросоюза.

Сегодня размер утилизационного налога в Украине составляет 5,5 тыс. гривен с каждого легкового автомобиля независимо от объема двигателя (в ЕС – в среднем сто евро). Правда, соответствующее лобби пытается оставить в силе поправочные коэффициенты, при применении которых УН может превышать 30 тыс. гривен.

На чужих ошибках

Разрабатывая компенсационный пакет, Кабмин использует опыт государств, которые с помощью выплат пытались удержать объемы производства на автозаводах в 2009-2010 годах.

Программы под обобщающим названием «бонус в обмен на хлам» в 2009-ом позволили увеличить спрос на новые автомобили в Германии на 23%.

Государственное дотирование покупателей новых машин на короткое время помогло стабилизировать ситуацию во Франции, Италии и Испании.

В США государственный подогрев покупательского спроса поднял продажи в отдельных сегментах на треть. Причем за океаном компенсационный чек был действителен только при покупке новых авто, собранных на территории США (модель и марка значения не имели).

Программы покупательской лояльности финансировались из бюджетов. Государственные затраты на спасение автопромов впечатляют: США – три-пять миллиардов долларов, Германия – 2,2 млрд. долларов, Италия плюс Испания – 1,8 млрд. долларов.

Однако по окончании стимулирующих программ падение спроса в Германии составило семь процентов, во Франции и Великобритании – в среднем 13%. Рынки Испании, Италии и Португалии обвалились на треть.

Основную роль в этом процессе сыграло сжигание отложенного спроса – за неполный год новые легковушки купили даже те автомобилисты, которые намеревались менять колеса через три-пять лет.

По данным исследования, проведенного группой аналитиков Дуйс­бург-Эссенского университета, после того как в августе 2009 года закончилась программа выплаты бонусов покупателям новых авто, в Германии действовали воистину фантастические скидки. Например, хетчбэк Toyota Auris продавался на 48,4% дешевле рекомендованной производителем цены. Сопоставимые скидки предлагали Citroen, Ford и Peugeot. Но если Toyota и Citroen проскочили постбонусный период с минимальными потерями, то компании Ford и Peugeot вынуждены были закрывать заводы и сокращать персонал.

Украинские реалии

Стоит отметить, что компенсационные выплаты, судя по всему, не смогут удешевить импортные авто. Поскольку, исходя из опыта других стран, они будут выделяться при условии покупки автомобилей отечественной сборки. Таким образом, разница в стоимости между украинским автомобилем и его импортным аналогом может вырасти до 20-30%. Однако 64% легковых авто, собираемых в Украине, относится к категории low cost и стоит около десяти тысяч долларов. Кстати, «бюджетные» модели украинского автопрома дороже европейских «одноклассников».

Четыре ведущих украинских автомобильных завода закрывают потребности отечественного рынка в легковых автомобилях примерно на треть. В Испании этот показатель составляет 17%, Франции – 35%, Италии – 42%, Германии – примерно 65%. Между тем наши автопроизводители, за редким исключением, выпускают модели, которые позиционируются как замена древним советским легковушкам. А для многих владельцев «Запорожцев» и «Москвичей» что десять тысяч долларов, что семь – сумма очень большая.

Единственным исключением будет китайский сегмент. Автомобили, собранные в КНР, после введения компенсационной схемы окажутся дороже украинских «одноклассников», а потому китайский сегмент просядет по некоторым моделям процентов на тридцать.

Более обеспеченные покупатели не кинутся в объятия отечественного автопрома по той простой причине, что считают его продукцию технически и морально устаревшей. Ситуацию усугубляет пассивный маркетинг наших автомобилестроителей, которые не имеют продуманных промоушн-программ. Дело дошло до того, что в Украине проще взять на тесты суперкар или модель премиального сегмента, чем машины компании «Богдан» или «ЗАЗ».

Евгений НОВИКОВ

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх