ProZorro для сомневающихся

ProZorro для сомневающихся

Годы успешного применения электронной системы публичных закупок, как государственных, так и коммерческих, к сожалению, еще не достигли самой главной цели создания проекта. Многие руководители с сомнениями и осторожностью воспринимают нововведения, лица, ответственные за принятие решений все еще рассуждают в терминах конца 1990-х или начала 2000-х, а часть людей ощущает иррациональную неприязнь к идеям молодого поколения — триединой модели управления закупками.

Фактор новизны и косность мышления


Какие такие электронные торги? Ведь раньше были конкурсы с заранее известными победителями либо единоличные решения чиновников на местах. Как сдвинуть лед в сфере закупок и показать широким массам, насколько ProZorro выгоднее реликтов постсоветской полуплановой эрзац-демократической системы? Нужно больше простых и понятных примеров, больше семинаров, воркшопов и бесплатных конференций от экспертов ведущих онлайн-площадок, чем и старается заниматься площадка SmartTender.biz.

Обмен «серых» схем на «белые»


Transparency (прозрачность) — это не только иностранное слово, которое вдруг стало модным в современных демократических обществах. Это понятие, характеризующее уровень доверия к государству со стороны граждан и зарубежных партнеров. Это величина, которая определяет привлекательность страны для зарубежных инвестиций (и не только финансовых, но и технологических), это «вес» украинских ценных бумаг на мировом рынке и вероятность получения макроэкономической помощи.

Transparency характеризует также эффективность государства как механизма, поскольку отсутствие контроля (со стороны уполномоченных органов, общества, бизнеса) создает почву для коррупции, финансовых и репутационных потерь и глупых управленческих решений. В свою очередь, публичные, стандартизированные аукционы прозоро устраняют большую часть этих проблем.

Дзен философии Win-Win


Дело не только в том, что какому-нибудь сферическому чиновнику в вакууме стало в миллион раз сложнее построить дачу на откаты — теперь государственные предприятия могут выполнять и перевыполнять планы, затрачивая существенно меньше бюджетных средств: потенциальные исполнители сами конкурируют между собой, сбивая расценки до экономически обоснованного минимума.

Сделав больше за меньшие средства, тот самый чиновник (как и его подчиненные) может рассчитывать на законное поощрение со стороны государства — премию, продвижение по службе и повышение ранга государственного служащего. А исполнитель получит за свои услуги те самые гривны, которые через зарплатный фонд повысят покупательскую способность его подчиненных, вернутся в бюджет в виде налогов и простимулируют экономическое развитие.
Вернуться назад