Центр досуга для детей: бизнес, где важен каждый ребенок

Центр досуга для детей: бизнес, где важен каждый ребенок


Комнаты в больших магазинах, где родители могут оставлять своих детей, чтобы совершить покупки, пользуются все большей популярностью. Уважающий себя торговый центр или крупный магазин считает своим долгом устроить уголок веселья и отдыха для маленьких посетителей. Здесь ребята лепят, строят, играют с веселыми аниматорами. Маленькие комнаты предоставляют возможность оставлять даже очень маленьких детей.

В выигрыше остаются родители, дети и продавцы. Ведь человек без ребенка может дольше ходить по магазинам, больше покупать, что на руку предпринимателям. При этом эти организации еще и занимаются с детьми: физические упражнения, рисование, лепка, валяние из шерсти, иностранные языки, и это далеко не весь перечень услуг.

Аниматоры, работающие с детьми, чаще всего являются педагогами, которые знают, как обращаться с ребенком любого возраста. Поэтому спрос на такие центры досуга или игровые комнаты растет из года в год. При этом, развлекательный детский центр досуга является хорошим бизнесом, которым сможет руководить даже начинающий предприниматель.

С чего начать? Чтобы соблюсти закон и сделать так, чтобы ваш детский центр не обвинили во всех грехах, необходимо начать с создания юридического лица. Лучший выход – это ИП (индивидуальный предприниматель). В этом случае мы получаем упрощенное налогообложение, легкость в ведении документации.

Затем определяемся с местом, где центр будет располагаться. Площадку лучше выбирать в крупном торговом центре или крупном специализированном магазине, где покупатели проводят достаточно долгое время. Это могут быть мебельные или промтоварные магазины, допустимо открытие комнат досуга и в книжных или детских магазинах. Однако чаще всего эти площадки предпочитают сами организовывать уголок для маленьких посетителей.

А вот от молодежных центров или бизнес-центров лучше отказаться. Аудитория этих мест либо еще не успела обзавестись детьми, либо оставила детей в детских садах или у бабушек. Как только площадка выбрана, необходимо заключить договор аренды с центром и внести плату, чтобы вас «случайно» не выселили из него.

Теперь выбираем: франшиза или собственный бренд. Работа по франшизе требует первоначального взноса, за который вы получаете готовый раскрученный бренд, инструкцию с чего начать, ассортимент услуг, инструкции для персонала и акции. В этом случае вы не можете что-то менять, придумывать свои «фишки» для продвижения, включать свои акции или менять облик заведения. Как правило, продавцы франшизы еще и предоставляют услугу обучения, как вести бизнес, как нанимать персонал, как работать с детьми. Если вы новичок в этой сфере, то лучше начать с франшизы.

Если же «ходить под дядей» вы не готовы, то франшиза не лучший вариант. Поэтому начинаем проектировать ваш бизнес с нуля. Во-первых, необходимо разработать концепцию центра, чем он будет принципиально отличаться от ваших конкурентов. Во-вторых, определяемся с набором услуг. Это будут комнаты творчества или языковой центр, может быть в список услуг будут включены подготовка к школе или развитие физической формы детей.

Как только вы сформировали ассортимент, необходимо закупить материалы для занятий и оборудование (мебель и оргтехнику). Надо помнить, что при работе с детьми все товары должны соответствовать санитарным нормам. Не допустимо использовать изделия и предметы обстановки с едким химическим запахом или неисправные. Также стоит позаботиться о квалифицированном персонале. Конечно, можно обойтись студентами, которые готовы за небольшую плату развлекать детей. Но лучше подойти к подбору людей с умом и пригласить квалифицированных педагогов, которые поддержат имидж заведения. Вряд ли кто из родителей согласится, чтобы с их детьми были люди, которые халатно относятся к работе, не знают элементарных правил взаимодействия с детьми.

Во избежание проблем можно подумать и о найме медика или провести для сотрудников курс, чтобы они могли оказать элементарную первую медицинскую помощь. Надо помнить, что им придется взаимодействовать с детьми, которые только познают мир.

Многие комнаты отдыха для детей предлагают и различные товары (игрушки, питание, развивающие книги, предметы быта). Для продажи этих изделий потребуется продавец, который не будет бегать между прилавком и детьми, а сможет проконсультировать и отпустить необходимый товар в короткое время.

Как только все организационные вопросы утрясены, необходимо подумать о продвижении центра и о различных акциях и предложениях. В случае с франшизой вы ограничены в этом и сможете предлагать скидки только в рамках плана. Самостоятельный бизнес предполагает, что все акции вы сможете разрабатывать сами. Это могут быть абонементы на посещение, дополнительные занятия, скидки для постоянных клиентов.

Хорошо взаимодействовать и с самим торговым центром, где расположена ваша площадка. Многие заведения готовы проводить совместные акции, распространять информацию по бартеру о вашем центре и услугах.

Вернуться назад