Ремонт авто в аренду

Ремонт авто в аренду



Автовладельцы очень не любят, когда под капотом их четырехколесного любимца шарят руки неопытного мастера. Ведь после таких «кулибиных» у машины очень часто появляются всевозможные проблемы. На чувствах щепетильных автолюбителей решил сыграть киевский предприниматель Александр Лесык, который в 2014 году открыл СТО самоосблуживания и смог сделать его прибыльным.

Для Украины уже отнюдь не в новинку бизнес, который строится на том, что клиент платит не только за объем предоставленных услуг, а за время, которое он ими пользуется. Пионерами в такой бизнес-модели стали всевозможные открытые и свободные пространства. Они фактически предоставляют посетителям в почасовую аренду помещение, где можно провести деловую встречу, увидеться с друзьями или просто спокойно поработать.

Однако мировой опыт показывает, что подобная схема заработка может с легкостью применяться и в других сферах. Например, в обслуживании автомобилей - в таком случае внаем будут сдавать не стол-стул-интернет, а место в боксе, оборудование, расходные материалы и инструменты. Одними из первых это поняли владельцы автомоек, которые начали открывать пункты «помывки» с возможностью самообслуживания. В Киеве таких моек, к примеру, уже более десятка. Постепенно концепцию «обслужи свое авто сам и заплати за время» начали перенимать СТО. Хотя продавать подобные услуги довольно непросто: большинство автовладельцев все-таки предпочитают квалифицированных мастеров. А тот, кто сам привык лежать под автомобилем в гараже, не совсем понимает, зачем ему тратить деньги на аренду места в СТО. Однако, по словам владельцев таких мастерских, конкуренции в этой нише еще нет, поэтому выйти на окупаемость можно в течение 2-3 лет.

Что за идея



Владелец киевского СТО-самообслуживания «Твоя майстерня» Александр Лесык начал изучать опыт реализации подобных проектов еще в начале 2014 года. «Посмотрел, как это работает в других странах. Оказалось, что там такие услуги давно налажены. Но, правда, и масштабы совсем другие, на одной техстанции может быть до 30 подъемников. Конечно, мы не могли позволить себе такой размах. Пришлось фантазировать и начинать с нескольких подъемников», - рассказывает наш герой.

Но его словам, расчет был таким, чтобы возможности СТО, а также цены, могли привлечь как владельцев относительно недешевых автомобилей, так и тех, кто ездит на очень подержанных машинах и предпочитает экономить на услугах автослесаря или электрика. «Чтобы запустить бизнес, пришлось вложить около 50 тыс. долларов. Эти деньги были потрачены на оформление полного пакета разрешительной документации, а также на приобретение оборудования и создание сайта», - подсчитывает объем первоначальных инвестиций Александр.

Услуги, которые будет предоставлять такое СТО, было решено разделить на несколько направлений. Первое - это самостоятельное пользование подъемниками для легковых автомобилей и смотровыми ямами для более габаритного транспорта. Второе - консультации профессионального мастера и диагностика с устранением любых неисправностей. Третье направление - аренда разнообразного инструмента для самостоятельного ремонта большинства узлов автомобиля. Кроме того, в плату за услуги входят и отдельно не тарифицируются такие приятные бытовые мелочи, как WI-FI и кофе или чай. «Первые полгода мы собирали базу клиентов и мастеров. Это был задел на будущее, «сарафанное радио». Автолюбители заезжали к нам, а потом рассказывали своим знакомым и друзьям. И только спустя какое-то время мы действительно почувствовали приток клиентов», - рассказывает Александр Лесык.

Причем на прямую рекламу Александр решил не распыляться, считая эти траты неоправданными. Основной упор был сделан на SEO-продвижение сайта, которое и сыграло для узнаваемости его проекта далеко не последнюю роль. Сегодня, к примеру, поисковая система Google при запросе по словосочетанию «СТО самообслуживания в Киеве» выдает сайт «Твоя майстерня» на первое место в поиске.

Как это работает



Клиент приезжает на техстанцию на своем авто, его знакомят с правилами поведения и безопасности, просят подписаться под инструктажем, после чего он может заниматься обслуживанием и ремонтом самостоятельно. Плата взимается за время пребывания. При этом на СТО действует принцип «Чем дольше - тем дешевле». Первый час аренды подъемника и инструментов будет стоить 70 грн. (в него также входит услуга диагностики ходовой), за два часа нужно заплатить 120 грн., за три часа работы - 150 грн., за пять часов - 200 грн. и за десять часов - 350 грн. Автовладельцы, которые хотят поработать в ночное время, за всю ночь, проведенную на техстанции, заплатят 300 грн.

По словам Александра, всех клиентов он делит на несколько категорий. Первая - автолюбители, которые приезжают «покопаться» в своем автомобиле (иногда с кем-то в компании), и при этом пообщаться за чашечкой кофе или чая с единомышленниками, поделиться опытом. Вторая группа - таксисты. Они всегда торопятся, поэтому почти никогда не задерживаются надолго, устраняя мелкие неисправности. Третья группа - автомеханики, у которых клиенты заказывают услуги по ремонту. Но ввиду отсутствия собственной нормальной базы для обслуживания авто, они приезжают на СТО Александра.

Подскажут и покажут



Наш герой уверяет, что автовладельцы, которые предпочитают формат самообслуживания, экономят на ТО и других работах до 40-50%. «Нет никаких «выдуманных» неисправностей. Если необходимо, на нашем СТО клиента проконсультируют и помогут с ремонтом. Кроме того, мы проводим бесплатные уроки-семинары, где опытные мастера делятся конкретными примерами, как правильно осуществить тот или иной фронт работ. Например, снизить уровень шума в салоне автомобиля или сделать антикоррозийную обработку днища». Также можно установить водяной насос на ваш автомобиль, который можно выбрать на сайте - http://www.luzar.ru/catalogue/nasosy-vodyanye-pompy/nissan/, в данном интернет-магазине очень большой выбор водяных насосов для автомобилей Nissan.

Конечно, без попутного заработка не обходится. На СТО есть платная услуга шиномонтажа, а также реализация запчастей и комплектующих для авто. Это удобно, если в процессе ремонта клиенту понадобилась недостающая деталь. Он может выбрать по каталогу как оригинальную запчасть, так и аналоги, которые более дешевы, и уже в течение часа получить ее в руки. При этом наценка СТО составляет около 10% закупочной оптовой цены.


«За полтора года работы уже удалось вернуть примерно 50% вложенных инвестиций. Это хороший результат, и мы планируем полностью окупить бизнес за 2-2,5 года», - оценивает перспективы своего СТО Александр.

 

(по материалам dengi.ua)

Вернуться назад