В Украине опустели автосалоны

В Украине опустели автосалоны


Невзирая на печальную статистику продаж, дилеры всегда пытаются ее приукрасить. И уверяют, что автомобилей на складах в избытке. Ну, а если клиенту захочется приобрести какую-то экзотическую комплектацию, ее доставят в течение нескольких недель. Увы, все это достаточно далеко от правды, так как запасы импортеров почти исчерпаны, и самые ходовые модели уехали из салонов уже давно.

Наибольший всплеск продаж, по данным ассоциации «Укравтопром», наблюдался в июле и сентябре: тогда было продано на 54,3% и на 26,3% больше новых автомобилей, чем за аналогичные месяцы 2014 года. Возможно, спрос на авто подстегнула слегка укрепившаяся гривна. Возможно, это сработал страх украинцев перед ожидаемым введением нового транспортного налога и топливных акцизов. Но факт остается фактом: у дилеров действительно нехватка новых авто и пополнять свои склады они не особо торопятся. Понятно почему - до нового автосезона осталось десять недель, стоит ли рисковать? Ведь можно с остатками модельного ряда 2015 года уйти в 2016-й - а это неизбежные потери. Что в результате? Дефицит.

Чего мало



Наибольший дефицит составляют автомобили малолитражные и бюджетные (такие как Daewoo Matiz, KIA Picanto, Ford Fiesta), а также легковые авто среднего класса (Hyundai І30, Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla). Чуть больше выбор среди кроссоверов и внедорожников. Ну, а самое обширное «меню» наблюдается среди автомобилей бизнес - и премиум класса, где потенциальным покупателям, имеющим деньги, и правда, есть где разгуляться. Автомобили родом из Германии - Audi и BMW - пользуются немалым спросом. Например, Audi А4 в кузове седан был (здесь и далее - по состоянию на середину октября) лишь один на всю Украину. Автомобили BMW 3-й серии, остающиеся популярными на просторах нашей страны, присутствовали всего в двух экземплярах, а внедорожников Х3 было аж три. Правда, менеджеры в салонах этих производителей советуют не вешать нос и предлагают сделать предзаказ. Но для этого нужно внести предоплату от 5 до 10% стоимости авто (правда, при этом предлагают конвертацию цены со скидкой 3 гривны от текущего курса), а также запастись терпением почти на 2,5 месяца. Либо подождать до начала 2016 года, пока импортеры Audi и BMW привезут несколько новых моделей.

Сошедший с конвейера и прогретый испанским солнцем Seat не слишком балует разнообразием своих украинских поклонников. Популярная среди молодежи из-за своей броской внешности и хороших технических характеристик Ibiza осталась на складе в одном экземпляре. Выбор комплектаций хэтчбека Leon чуть побольше, но сотрудники салонов Seat предупреждают, что многие машины забронированы, поэтому с покупкой лучше не тянуть. Либо оформить заказ на поставку нужной модели с желаемым набором опций. Только вот срок ожидания - до трех месяцев, а предоплата - от 5%.

Не особо радуют покупателей в салонах Renault. Например, если хэтчбек Renault Megane представлен в достаточном количестве, то 7-местный минивэн Lodgy раскупили почти весь. Это касается и многих других моделей Renault. И поставок в Украину раньше конца 2015 года ждать не стоит.

Еще один французский производитель Citroen тоже не может похвастаться забитыми складами. Компактный универсал Picasso СЗ остался в нескольких экземплярах, а «заряженный» DS4 и вовсе отсутствует в салонах. Конечно, по желанию клиента любой из этих автомобилей привезут под заказ. Однако для этого необходимо внести до 25% предоплаты и ждать 2,5 месяца.

Не балует изобилием и чешская Skoda. Например, Rapid и Yeti остались в ограниченном количестве. Пополнение запасов первой модели дилеры обещают к концу года, а вот о поставках кроссовера Yeti даже ничего не смогли толком сказать. Но зато менеджеры Skoda не забыли предложить оформить предзаказ, и внести аванс от 10 до 30% стоимости авто.

А вот импортер Volkswagen уверяет, что выбор его моделей вполне достаточен. Бюджетный Polo Sedan и вовсе в избытке, а бизнес-седан Passat пусть и в меньшем количестве, но тоже есть. Тех же, кто готов сделать заказ на индивидуальную поставку, просят оплатить 5% от стоимости автомобиля по текущему курсу. Либо ждать пополнения линейки к концу нынешнего - началу 2016 года.

Ветер с востока



Японские и корейские производители тоже проветривают свои украинские склады. Например, Honda Civic в кузове седан отсутствует в Украине уже давно. В отделе продаж официального дилера сообщили, что в ближайшем будущем эту модель завозить и вовсе не будут, а ее предзаказ невозможен. Honda Accord - в достаточном количестве, но ее заказать «под себя» тоже вряд ли удастся. Кроссовер Toyota RAV4 полностью раскуплен. Причем менеджеры импортера Toyota посоветовали не торопиться с заказом, так как уже через несколько месяцев в Украине должна появиться эта же модель с обновленным интерьером и экстерьером. Зато хэтчбек Toyota Auris есть в наличии. И к концу года ожидается пополнение запасов этой модели.

Поклонники Subaru изрядно расстроятся: XV, Outback и Forester остались на складах в очень ограниченном количестве. А ждать поставок по предоплате придется очень долго, вплоть до полугода.

Дилерам Nissan дышится чуть легче, у них еще остался небольшой складской запас, и покупателям есть из чего выбирать. Например, мини-кроссовер Juke есть в наличии в разных комплектациях и различных цветов.

А буквально в ближайшие месяцы импортер намерен привезти еще несколько модификаций «джука».

Nissan Qashqai есть в ограниченном количестве. Но его можно заказать отдельно и ждать не так уж долго. Если поставка будет производиться с одного из складов в соседних странах - автомобиль можно получить спустя 7 дней. Если же заказывать непосредственно с завода, тогда придется ждать минимум месяц.

Похожая ситуация и у дилеров Mazda. Например, комплектаций моделей Mazda 3 и Mazda СХ-5 более чем достаточно к тому же, как уверяют представители импортера, ежемесячно в Украину приходит паром с новыми партиями машин. Ну, а тем, кто все же хочет приобрести авто определенной «фаршировки», придется ждать автомобиль месяц-полтора.

Не ждите, не будет



Chevrolet Aveo и его старший собрат Cruze есть в свободном доступе. При этом дилеры обещали к концу года пополнить свои запасы посвежевшей модификацией Cruze в новом кузове. «Складские запасы Chevrolet формируются с учетом максимального обеспечения спроса на рынке, автомобили доступны во всех фирменных автосалонах», - подтверждают и в пресс-службе «Дженерал Авто Груп», официального дистрибьютора автомобилей Opel и Chevrolet.

Сотрудники автосалонов Hyundai тоже обещают к концу 2015 года новый завоз большинства моделей. Хотя и сейчас выбор есть. Hyundai І20, равно как ix35, по паре десятков штук на всю Украину. Причем хэтчбек І20 в следующих партиях, которые приплывут в Украину, с большой вероятностью будет в обновленном обличье.

Производители из Поднебесной, невзирая на достаточно стабильный спрос на свою продукцию со стороны украинцев, все равно не могут удовлетворить покупателей. Например, Morris Garages (MG) распродает последние комплектации всех своих моделей. И когда будет следующей завоз - неизвестно. Даже предзаказ пока недоступен.

Дилеры Geely вроде бы не жалуются на дефицит моделей, но говорят, что их склады быстро пустеют. «Пока что количество автомобилей в Украине достаточное. Однако ввоз авто под заказ в настоящий момент мы не предлагаем, так как клиенту нет смысла несколько месяцев ждать поставок из Кореи или Китая и брать на себя валютные риски», - рассказал Сергей Боровик, руководитель отдела маркетинга корпорации «АИС».

Дорого и долго



Представители Lexus, Infinity, Porsche уверяют, что их покупатели не испытывают неудобств с отсутствием автомобилей в украинских салонах.

«В наличии есть наиболее продаваемые в линейке Maserati седаны Ghibli и Quattroporte. Как с задним, так и полным приводом», - сообщили в пресс-службе «Гранд-Автомотив», официального дистрибьютора автомобилей Maserati и Jeep.

Впрочем, наличие той или иной премиальной модели в основном зависит от платежеспособности покупателя.

Дорогие марки никогда не завозились в Украину большими партиями. Ведь, как правило, их покупка сопряжена с пожеланиями отдельно взятого клиента. Поэтому автомобиль поставляется под заказ после того, как на заводе его оснастят необходимыми опциями и дополнительным оборудованием.

Недостаток в такой схеме лишь один: высокая сумма предоплаты, которая может достигать 50% и более, а также длительные сроки доставки, которые колеблются от 2 до 6 месяцев. При этом курс конвертации, разумеется, не фиксируется. А значит, покупатель рискует переплатить за автомобиль гривнами, если курс «поплывет». Выход, конечно, есть - держать деньги на такую покупку в валюте.

В Украине опустели автосалоны
В Украине опустели автосалоны


(по материалам dengi.ua)
Вернуться назад