Лента новостей

17:32
Не один десяток лет будут радовать вас своей красотой: в чем секрет долголетия орхидей
17:31
Как не вовремя это все! Чем можно вымыть посуду, если закончилась бытовая химия
17:29
Из-за недосмотра даже полынь покажется вам сахаром: что нужно сделать, чтобы редиска не выросла горькой
17:28
Сделайте кофеин своим лучшим другом: как правильно пить кофе с утра
17:27
Все проблемы останутся позади: три знака Зодиака, которых ждут хорошие новости
17:25
Так и до гипертонии недалеко: 5 продуктов, которые повышают давление
17:23
Спасут даже от рака: врачи поделились простыми способами, которые помогут улучшить здоровье
17:21
От болезней потом не избавитесь: ученые назвали самые опасные химикаты, которые есть в каждом доме
17:20
Избавляемся от горечи: основные фактора, влияющих на вкус салата
17:18
Пенсия будет копеечной: сколько назначат тем, кто горбатился на среднюю зарплату
17:17
Путь к успеху: пять ключевых шагов для начинающего предпринимателя в бизнесе
16:51
Будете ходить к стоматологу как на работу: 5 самых вредных продуктов для здоровья зубов
16:50
Чистота без усилий: эффективный способ очистки пола от волос и шерсти без пылесоса
16:48
Добавят много лет жизни: фрукты и овощи, которые нужно кушать для долголетия
16:46
Никакие таблетки не обладают таким эффектом: какими народными методами можно облегчить зубную боль
16:45
Симптомы могут быть одинаковыми: как отличить аллергию от простуды - ответ врача
16:43
Урожай соберете огромный: когда лучше сажать кабачки - огородники раскрыли простой секрет
16:42
Не стоит оправдываться: 5 вещей, которые вы никому не должны объяснять
16:41
Тревожность аж зашкаливает: ученые назвали время, в которое люди чаще всего испытывают стресс
16:39
Пенсии опять перепишут: в мае начнут платить новые суммы очень многим украинцам
16:36
Память будет как у школьника: три ореха, которые улучшат работу мозга
16:27
Оборудование для очистки воды
20:04
Бумага для самокруток от KMV: качество и преимущества продукции
19:01
Большой ассортимент кофе в интернет магазине «Magiccoffee»
16:38
Важно соблюдать правила хранения: может ли растворимый кофе испортиться
16:37
Добьются невероятного успеха: три знака Зодиака, которые достигнут вершин в карьере
16:36
Спасут от вздутия в животе: 4 специи, которые снимают воспаление
16:35
Будете бодрее, чем от кофе: 10 продуктов, которые помогут быстро проснуться
16:33
Улучшат сон и снимут стресс: растения, которые обязательно должны быть в спальне
16:32
При варке они теряют все витамины: овощи, которые нужно есть в сыром виде
16:30
Можно заразиться через еду: мир настигла пандемия опасной смертельной болезни
16:29
Готовьтесь, будет долго штормить: Землю накроет несколько сильных магнитных бурь - даты
16:27
В мае пенсии станут больше: в ПФУ обрадовали - кому и сколько накинут
16:25
У украинцев обмякли ноги: боялись доллар по 40, а рванет на 54 грн - названы сроки
16:18
Не ёкнет, и не кольнёт: какой кофе не вредит сердечно-сосудистой системе
16:16
Секреты садоводства: какие растения не совместимы с чесноком
16:15
Возвращаем цветы на грядку: как решить проблемы с цветением тюльпанов
16:14
Борьба с непрошеными гостями: как правильно стирать одежду, чтобы избавиться от клещей
16:13
Могут стать миллиардерами: три знака Зодиака, которые неожиданно разбогатеют
16:12
Не стоит этого делать: 5 вредных привычек, которые провоцируют появление изжоги
16:11
Нужно делать это каждое утро: кардиолог назвал самую полезную привычку для сердца
16:10
От этого зависит ваше здоровье: 5 шагов, которые помогут улучшить работу печени
16:07
Оказались не такими уж диетическими: фрукты, которые не дают похудеть
16:06
Времени почти не осталось: что положить в Пасхальную корзинку
16:05
Касается всех, у кого есть газовые плиты: в Нафтогазе сделали важное предупреждение
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В Украине начинают строить цементобетонные дороги

В Украине начинают строить цементобетонные дороги

Уже в наступающем году мы можем увидеть реализацию сразу трёх проектов. А перспектива — связать весь юг страны одной бетонной трассой, по которой сможет безо всяких ограничений перемещаться любой транспорт без угрозы для дорожного покрытия.

Живучая «бетонка»


Дороги, которые, по планам Мининфраструктуры, должны получить новое покрытие уже в 2018 году, это реконструкция 22,3 км Северного обхода Житомира по трассе М-06 «Киев — Чоп» стоимостью 1 млрд грн за счёт кредита ЕБРР, расширение шоссе Н-31 «Днепр — Решетиловка» до четырёх полос (137 км цементобетона) стоимостью 5,4 млрд грн и капитальный ремонт автотрассы Н-11 «Кропивницкий — Николаев» с покрытием цементобетоном 73 км за 1,6 млрд грн.

Если всё пойдёт по плану, то уже в следующем году доля бетонных дорог в общей дорожной сети Украины превзойдёт нынешний скромный 1 %. Для сравнения, в Европе таких дорог в общей сети порядка 20–30 %, причём в некоторых странах (Германия, Бельгия) эта доля существенно превышает 50 %. В США все крупные хайвеи и 60 % межштатных дорог отлиты из бетона. В Азии передовиком бетонирования дорог является Китай.

В СССР также строили бетонные дороги, в первую очередь на стратегических направлениях, с тем чтобы по ним могла передвигаться тяжёлая гусеничная военная техника. По остаткам той бетонки и сегодня трясётся транспорт в Центральной Украине и кое-где на юге. Но с 1980-х годов исследовательские работы в этом направлении не велись, соответствующая техника не выпускалась. А вот на Западе создали новые марки бетона с пластификаторами и добавками, которые обеспечивают повышенную прочность, морозостойкость и устойчивость к износу.

Железобетонные аргументы


Главное преимущество бетонной дороги — срок межремонтной эксплуатации: минимум 30 лет против 12 лет для асфальтобетонной. И нагрузку такая дорога держит намного лучше. В 1990-х рост автомобилизации ежегодно увеличивал нагрузку на дорожное полотно на 5–10 %. Не рассчитанный на такое напряжённое движение асфальтобетон быстро деформируется, появляется так называемая колейность, которая в принципе не возникает на цементобетоне, не меняющем своих прочностных характеристик даже при температурных колебаниях.

Однако у бетонного дорожного строительства есть и свои минусы. Во-первых, асфальт — это намного быстрее; даже небольшой участок бетонной дороги требует несколько месяцев работ. Во-вторых, стоимость бетонного покрытия выше: 1 км бетонной дороги можно построить на те же деньги, что 1,5 км асфальтобетонной. Хотя с учётом того, что в Украине есть масса недозагруженных бетонных заводов, цена вопроса может оказаться вполне сопоставимой. Но готовы ли наши предприятия стабильно выпускать нужные марки бетона? Во сколько обойдётся арматура для заливки качественных бетонных плит? И будет ли более дорогостоящая бетонная дорога действительно более долговечной?

Если все технические параметры соблюдены, цементобетон существенно выигрывает у асфальта. Уже после 3–4 лет эксплуатации асфальтовое полотно требует ремонта, а о бетонном можно не беспокоиться первые 10–12 лет, а в большинстве случаев и гораздо дольше. Получается, что уже через 8 лет расходы на содержание дорог-«конкурентов» становятся одинаковыми, а затем бетонное полотно начинает выигрывать в рентабельности.

Впрочем, бетон иногда «одевают» в слой асфальта для более мягкой езды. А по американской технологии асфальт укладывается под бетонные плиты, чтобы не допустить проникновения влаги и проседания плит. Так что качественный асфальт и битум всё равно понадобятся.

Хорошо забытое старое


Наибольший опыт строительства и исследования бетонных дорог есть у США, где некоторые участки времён 1960-х ещё ни разу не ремонтировались. После визита туда министр инфраструктуры Владимир Омелян выразил надежду, что кто-нибудь из американских строителей-дорожников откроет представительство в Украине. А пока реализацией первого проекта займутся китайцы, чей арсенал зиждется на советском опыте строительства бетонок. «Укравтодор» и Sinohydro Corporation Limited (Китай) 28 ноября подписали контракт на реконструкцию Северной объездной дороги Житомира.

Строительство бетонных дорог в Украине станет трендом как минимум на несколько ближайших лет. (Как и у соседей, кстати: после открытия бетонной Минской окружной магистрали опыт решили распространить на всю страну). В первую очередь планируется закрыть бетоном те направления, по которым идут основные потоки грузового транспорта. Кроме вышеупомянутых участков Мининфраструктуры инициирует обновление трассы «Херсон — Николаев — Кировоград», которая в сезон забита зерновозами.

Сейчас в Министерстве обсуждается проект бетонной трассы «Одесса — Николаев — Херсон» первой категории длиной около 150 км, чтобы связать порты Черноморска, Одессы, Южного, Николаева и Херсона.

Все эти участки хорошо бы объединить как элементы одной перспективной многополосной бетонки, которая соединит 13 морских портов страны — от Рени до Мариуполя. Вопрос об источниках финансирования остаётся открытым. Ответ на него, возможно, отыщется в плоскости концессий и платных дорог.

Zavarnik

Добавьте комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх