Лента новостей

18:55
На территории школы города Железное прогремел взрыв
18:02
Руководителя филиала Донецкого университета задержали на взятке
17:13
В СБУ рассказали, как выявить сепаратистскую территориальную общину
16:58
В Покровском районе, хозяин дома зарезал своего гостя
15:55
В Мариуполе состоялась регата на кубок Азовского моря
15:36
Фискалы Донетчины выявили 7 тыс. пачек "сигаретной контрабанды" из ДНР
15:30
Что могут предложить готовые домашние задания на Вшколе
14:43
Работа Донецкой фильтровальной станции восстановлена
14:34
За выходные в Украине утонули 25 человек
13:47
В Торецке хотят шахтную воду превратить в питьевую
12:47
Начался ремонт ЛЭП в районе Донецкой фильтровальной станции
12:43
В Мариуполе благодаря UNICEF появилась социальная питьевая вода
11:36
Три ноу-хау в рамках реформы ГФС
10:24
В Николаеве ликвидирован центр конвертации с оборотом более полмиллиарда гривен
09:39
Кредитная история
09:32
В Лиманском районе в озере утонула шестилетняя девочка
09:18
«Артемсоль» за полгода пополнило бюджеты всех уровней на 167 миллионов гривен
22:03
Донецкую область посетил Курт Волкер
00:13
Красный рис по-мексикански – на заметку хозяйке
23:33
История происхождения кофе
17:08
Лучшие курсы немецкого для младших школьников в Украине
16:30
В Мариуполе изъята очередная партия сигарет без марок акцизного налога
16:07
В Мариуполе продолжается борьба с безлицензионной торговлей
16:04
Из ДНР пытались вывезти 930 пачек фальсифицированных сигарет
13:11
Под Северодонецком загорелся автомобиль с военными
11:46
Украина увеличила экспорт товаров на четверть
10:46
Желающих работать на упрощенной системе налогообложения в Донецкой области стало больше
10:43
Лучшие достопримечательности Пхукета
10:30
Коллекторам упростили доступ к деньгам украинцев
10:11
Красный Крест направил стройматериалы на неподконтрольный Донбасс
19:35
В ДНР решили выдавать кредитные карты
19:02
Как эффективно начать трейдинг
18:56
В Мангушском районе продолжается строительство водопровода
18:46
Замглавы ОБСЕ прибыл в Донецк
18:29
В Краматорске рассмотрели тарифы на услуги «Воды Донбасса»
16:18
В Доброполье депутат обвинил мэра в прогулах и посещении Крыма
15:56
Сотрудник поселкового совета фиктивно регистрировал переселенцев
14:19
В Краматорске обсудили законопроект, который позволит переселенцам принять участие в выборах
14:07
Кейс для косметики — идеальный подарок для любой девушки
11:55
Прокуруратура Краматорска требует вернуть земли площадью 37 гектар
11:29
Загранпаспорт: доппроверки ВПЛ и жителей неподконтрольного Донбасса
11:07
В первом полугодии Донецкая таможня пополнила бюджет страны на 2,4 миллиарда гривен
10:21
Как украинцам пересчитают субсидии: калькулятор коммунальной скидки
19:07
В селе Константиновского района состоится фестиваль украинской культуры
18:02
В Краматорске рассмотрели направления повышения занятости населения
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Как калечат вагоны

Как калечат вагоны
По вине одного из железнодорожных клиентов произошел крупный сход грузового подвижного состава.

Испокон веков подмечено: сумма двух и более случайностей – не что иное, как закономерность. Применительно к транспортному происшествию, о котором речь пойдет ниже, закономерность довольно опасная. Совсем недавно ночью окрестности станции Бункерная, что на Донецкой магистрали, потряс страшный грохот и жуткий скрежет металла. За полчаса сорвавшаяся с места группа вагонов, которым бы еще ездить и ездить, превратилась большей частью в металлолом. Нельзя не учитывать и тот факт, что в свое время аналогичное ЧП приключилось в границах станции Бирюково той же самой Дебальцевской дирекции. Тогда тоже была стопроцентно доказана вина углепогрузочного клиента. Увы, приходится констатировать прискорбную истину: главный урок истории заключается в том, что она никого ничему не учит.

Но вернемся к недавним событиям на станции Бункерная.

Поначалу ничто не предвещало беды. Железнодорожники, исправно выполняя договорные обязательства, собственным маневровым локомотивом подали более двух десятков вагонов в адрес ООО «Техресурсы». Далее события, увы, развивались по крайне разрушительному сценарию. Как проинформировал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Донецкой железной дороги Константин Таран, во время погрузочных работ при подтягивании группы подвижного состава с помощью маневровой лебедки возникла необходимость переприцепки лебедочного троса от одного вагона к другому. Но поскольку работники ООО «Техресурсы» перед отсоединением троса не закрепили вагоны тормозными башмаками, то они, как говорят железнодорожники, произвольно пришли в движение…

Константину Федоровичу подобная ситуация знакома не понаслышке. Ему довелось побывать на месте чрезвычайного происшествия и оценить масштабы случившегося. А они действительно удручают: картина, словно после бомбежки. То, что еще недавно называлось вагонами, превратилось в груду искореженного железа. Хребтовые балки изуродованы, обшивка кузовов – всмятку, вагонные тележки местами зарылись в землю. Словом, сплошное месиво металла и угля, поскольку 12 из 13 сошедших вагонов были загружены черным минералом. Таков плачевный итог вопиющей халатности персонала ООО «Техресурсы». Ведь, посудите сами, покатившийся под уклон подвижной состав развил скорость предположительно 30 километров в час. Для многотонной массы (если точнее, вес брутто превышал 1100 тонн), увлекаемой большой силой инерции, и такого разгона вполне хватило бы, чтобы натворить немало бед. Однако более чем трехкиломет­ровый путь неуправляемому составу, устремившемуся обратно к станции Бункерная, преградила специальная сбрасывающая стрелка.

Тут все объясняется просто: на стальных магистралях незыблем закон – после подачи вагонов клиентам выход с подъездного пути на станцию блокируется переводом стрелки в закрытый режим. Страшно представить масштабы последствий, вкатись эта многотонная масса, вырвавшаяся из-под контроля, на станционные приемно-отправочные пути.

За разбор завалов взялась команда Дебальцевского восстановительного поезда. Силы быстрого реагирования под руководством заместителя начальника поезда Владимира Плехова оперативно прибыли к месту чрезвычайного происшествия и сразу же приступили к делу.

А засучить рукава восстановителям пришлось основательно. Басовитым рокотом оглашали округу могучие краны ЕДК-500 грузоподъемностью 80 тонн, неутомимо вгрызался в грунт мощный бульдозер «Komatsu», собирая горы угля, вовсю орудовал раздвижным ковшом грейферный кран КДЕ. В общем, подчиненные Владимира Геннадьевича, откомандированные на Бункерную, встречали рассвет в облаке земляной и угольной пыли. Кстати, первый руководитель подразделения Александр Стеценко, восстановительный стаж которого без малого четыре десятилетия, приехал немного позже и, что называется – с корабля на бал. Не успела для Александра Андреевича завершиться отпускная пора, как позвал в дорогу сход на Дебальцевской дирекции.

«К ликвидации последствий столь масштабного происшествия, мы привлекли 25 наших специалистов, – вносит ясность Александр Стеценко, – из которых я бы отметил машинистов крана Р.Резниченко, С.Мазура, бульдозериста В.Ковальчука, а также многих других работников, чей вклад весьма значителен. Более того, мы применили прогрессивные технологии восстановительных работ. К примеру, в особо сложных ситуациях – одновременное задействование крана и бульдозера. Данная методика полностью себя оправдывает, когда в результате схода детали вагонов разбросаны далеко от рельсошпальной решетки…»

Уточним, что после ЧП на станции Бункерная отдельные вагонные фрагменты были отброшены метров на 20 от рельсов. По свидетельствам очевидцев, это было зрелище отнюдь не для слабонервных: изуродованные вагоны и кузова со страшными рваными краями, подобно неумело вскрытой ножом консервной банке, некогда прямые несущие хребтовые балки, изогнутые чуть ли не в подкову, – вот чем обернулась безалаберность персонала ООО «Техресурсы», всецело признавшего свою вину.

В настоящее время ущерб, нанесенный Донецкой магистрали, еще подсчитывается, но по оценкам авторитетных специалистов, вырисовывается довольно крупная сумма. И в том, что за содеянный резонансный сход придется серьезно раскошелиться, нет и не может быть никаких сомнений. За все в этой жизни надо платить – таков ее непреложный закон.

Виктор СВЕРДЛОВ


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх