Лента новостей

13:56
Советы для молодых хозяек при приготовлении обеда
13:33
В Мариуполе обсудят на пресс-конференции блокаду Донбасса
13:28
Отдых на Эгейском море в Турции
13:15
В Донецкой области расследуют смерть младенца в роддоме
13:12
В Мариуполе с размахом отпразднуют Крещение
12:58
С Новым годом, с новыми законами!
12:48
111 звонков от плательщиков Донетчины поступило на сервис ГФС "Пульс" в 2016 году
12:43
Косметички без пилочки не бывает
22:34
«Селидовуголь» закупило через ProZorro 50 килограммов мяса за 200 тысяч гривен
16:31
Увеличение объема талии приводит к раку печени
15:59
Сумоисты Донетчины добыли 12 медалей на соревнованиях в Венгрии
15:11
Курс доллара может вырасти до 35 гривен
15:02
Половина бюджета ДНР уйдет на соцвыплаты
14:48
В Святогорске снова закупили продукты по "сказочными" ценам
14:26
Гройсман пообещал стабилизировать гривну
12:22
Торецк отказался праздновать День независимости
12:12
Как начать торговать на Форекс рынке?
11:56
Жителей Краматорска приглашают привиться от гриппа бесплатно
11:03
Львовские волонтеры пригласили на праздники Константиновские семьи
10:56
Киев жалуется на ограниченный транзит с РФ
10:34
Вблизи Докучаевска из-за обстрелов поврежден газопровод и котельная
10:22
Почти 90 материалов по фактам легализации доходов передано ГФС Донетчины в 2016 году
01:12
По каким причинам наличие бесплатного WiFi повысит прибыль вашего бизнеса?
00:19
На катке Мариуполя сломали 80 пар коньков
00:07
Термоноски и их применение
23:10
Приятный отдых в ресторане «Black Market»
22:17
Обнародована сумма «покупки пенсии»
22:10
Способы создания живой изгороди
20:59
В Марьинке и Красногоровке начала работу кардиохирургическая бригада
20:44
Какой вид транспортировки грузов можно считать лучшим
20:18
В кафе Краматорска теперь говорят только на украинском
20:09
Двери из МДФ своими руками
19:24
В ЛНР на Порошенко завели дело
18:40
Работодатели в шоке от затеи Укрзализныци
18:25
Житель Славянского района умер в результате ссоры с сыном
18:11
Как правильно выбрать шубу?
17:51
На Старый Новый год в ДНР задержали 516 человек
17:35
В Бахмуте сократят подачу воды
17:25
Власти пообещали "шоковый" законопроект по пенсиям
13:59
Сварочные инверторы высочайшего качества
13:46
В Славянске автобус въехал в столб. Пострадали семь человек
13:30
Особенности элитной парфюмерии
13:01
В Мариуполе открыли социальный бизнес-центр
12:45
В ДНР «официально» трудоустроили 44 тысячи человек
12:34
Для детей Бахмута устроили новогоднюю сказку
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Как калечат вагоны

Как калечат вагоны
По вине одного из железнодорожных клиентов произошел крупный сход грузового подвижного состава.

Испокон веков подмечено: сумма двух и более случайностей – не что иное, как закономерность. Применительно к транспортному происшествию, о котором речь пойдет ниже, закономерность довольно опасная. Совсем недавно ночью окрестности станции Бункерная, что на Донецкой магистрали, потряс страшный грохот и жуткий скрежет металла. За полчаса сорвавшаяся с места группа вагонов, которым бы еще ездить и ездить, превратилась большей частью в металлолом. Нельзя не учитывать и тот факт, что в свое время аналогичное ЧП приключилось в границах станции Бирюково той же самой Дебальцевской дирекции. Тогда тоже была стопроцентно доказана вина углепогрузочного клиента. Увы, приходится констатировать прискорбную истину: главный урок истории заключается в том, что она никого ничему не учит.

Но вернемся к недавним событиям на станции Бункерная.

Поначалу ничто не предвещало беды. Железнодорожники, исправно выполняя договорные обязательства, собственным маневровым локомотивом подали более двух десятков вагонов в адрес ООО «Техресурсы». Далее события, увы, развивались по крайне разрушительному сценарию. Как проинформировал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Донецкой железной дороги Константин Таран, во время погрузочных работ при подтягивании группы подвижного состава с помощью маневровой лебедки возникла необходимость переприцепки лебедочного троса от одного вагона к другому. Но поскольку работники ООО «Техресурсы» перед отсоединением троса не закрепили вагоны тормозными башмаками, то они, как говорят железнодорожники, произвольно пришли в движение…

Константину Федоровичу подобная ситуация знакома не понаслышке. Ему довелось побывать на месте чрезвычайного происшествия и оценить масштабы случившегося. А они действительно удручают: картина, словно после бомбежки. То, что еще недавно называлось вагонами, превратилось в груду искореженного железа. Хребтовые балки изуродованы, обшивка кузовов – всмятку, вагонные тележки местами зарылись в землю. Словом, сплошное месиво металла и угля, поскольку 12 из 13 сошедших вагонов были загружены черным минералом. Таков плачевный итог вопиющей халатности персонала ООО «Техресурсы». Ведь, посудите сами, покатившийся под уклон подвижной состав развил скорость предположительно 30 километров в час. Для многотонной массы (если точнее, вес брутто превышал 1100 тонн), увлекаемой большой силой инерции, и такого разгона вполне хватило бы, чтобы натворить немало бед. Однако более чем трехкиломет­ровый путь неуправляемому составу, устремившемуся обратно к станции Бункерная, преградила специальная сбрасывающая стрелка.

Тут все объясняется просто: на стальных магистралях незыблем закон – после подачи вагонов клиентам выход с подъездного пути на станцию блокируется переводом стрелки в закрытый режим. Страшно представить масштабы последствий, вкатись эта многотонная масса, вырвавшаяся из-под контроля, на станционные приемно-отправочные пути.

За разбор завалов взялась команда Дебальцевского восстановительного поезда. Силы быстрого реагирования под руководством заместителя начальника поезда Владимира Плехова оперативно прибыли к месту чрезвычайного происшествия и сразу же приступили к делу.

А засучить рукава восстановителям пришлось основательно. Басовитым рокотом оглашали округу могучие краны ЕДК-500 грузоподъемностью 80 тонн, неутомимо вгрызался в грунт мощный бульдозер «Komatsu», собирая горы угля, вовсю орудовал раздвижным ковшом грейферный кран КДЕ. В общем, подчиненные Владимира Геннадьевича, откомандированные на Бункерную, встречали рассвет в облаке земляной и угольной пыли. Кстати, первый руководитель подразделения Александр Стеценко, восстановительный стаж которого без малого четыре десятилетия, приехал немного позже и, что называется – с корабля на бал. Не успела для Александра Андреевича завершиться отпускная пора, как позвал в дорогу сход на Дебальцевской дирекции.

«К ликвидации последствий столь масштабного происшествия, мы привлекли 25 наших специалистов, – вносит ясность Александр Стеценко, – из которых я бы отметил машинистов крана Р.Резниченко, С.Мазура, бульдозериста В.Ковальчука, а также многих других работников, чей вклад весьма значителен. Более того, мы применили прогрессивные технологии восстановительных работ. К примеру, в особо сложных ситуациях – одновременное задействование крана и бульдозера. Данная методика полностью себя оправдывает, когда в результате схода детали вагонов разбросаны далеко от рельсошпальной решетки…»

Уточним, что после ЧП на станции Бункерная отдельные вагонные фрагменты были отброшены метров на 20 от рельсов. По свидетельствам очевидцев, это было зрелище отнюдь не для слабонервных: изуродованные вагоны и кузова со страшными рваными краями, подобно неумело вскрытой ножом консервной банке, некогда прямые несущие хребтовые балки, изогнутые чуть ли не в подкову, – вот чем обернулась безалаберность персонала ООО «Техресурсы», всецело признавшего свою вину.

В настоящее время ущерб, нанесенный Донецкой магистрали, еще подсчитывается, но по оценкам авторитетных специалистов, вырисовывается довольно крупная сумма. И в том, что за содеянный резонансный сход придется серьезно раскошелиться, нет и не может быть никаких сомнений. За все в этой жизни надо платить – таков ее непреложный закон.

Виктор СВЕРДЛОВ


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх