Лента новостей

13:38
Электроснабжение Донецкой фильтровальной станции восстановлено
00:07
В ЛНР могут отключить электричество
21:41
Восстановление паркета - как произвести реставрацию паркета, основные этапы
18:41
В Торецке завершились работы на водоводе
18:10
Главные преимущества аккумуляторных пылесосов
16:37
В ЛНР поняли, что за воду нужно платить
16:06
В Украине отсутствует целостная система социальной защиты детей
14:29
Бойлеры: разновидности и характеристики
14:18
Полицейские установили мужчину, который "заминировал" Краматорский отдел
14:11
Восстановленный мост в Константиновке начал работу
11:15
В Петровском районе Донецка обстрелами повреждена ЛЭП
11:08
В Константиновке не хватает судей
10:44
В ноябре в Донецкой области зафиксирован рекордный уровень поступлений в сводный бюджет страны
10:30
ГСЧС Украины получила 12 пиротехнических машин от Правительства Японии и ЮНИСЕФ
00:37
Торецк по-прежнему остается без воды и тепла
23:11
В Доброполье отремонтировали мост на Краматорск
22:59
Преимущества подвесных потолков
18:53
В Краматорске открылась выставка «Люди Свободы»
18:19
В Краматорске наградили газовиков, работающих на линии разграничения
17:20
В Мариуполе СБУ остановила растрату нескольких миллионов государственных средств
17:10
Советы по нанесению макияжа
16:42
В Одессе закрыли аэропорт из-за ракетных учений
16:35
Что представляют собой брокерские компании?
16:28
Не "информационный вброс". ЛНР отключили воду
16:00
В прокуратуре Донецкой области состоялись торжества по случаю профессионального праздника
14:30
В Славянске школы закрываются на карантин
14:20
Преимущества керамической плитки
14:02
В Мариуполе прошел тренинг для специалистов, в сфере противодействия торговле людьми
13:37
Берлинский художник нарисовал в Авдеевке киборгов
13:33
Восстановительные работы на Донецкой фильтровальной станции сорвал снайпер
13:28
В Бахмутском районе обстреляли офис телекомпании
13:21
Главные яркие образы этой зимы
12:39
Захарченко пообещал повысить стипендии студентам ДНР
12:13
В ДНР собираются выпускать автобусы
12:07
Фискалы Донетчины провели 26 обысков по ранее ликвидированному "конвертационному центру"
11:58
Электронные весы: значимость, основные характеристики
11:53
ПРООН закупит дополнительные медикаменты для украинцев
11:48
Жители Донецкой области остались без воды из-за боевых действий
11:36
Четыре спортсмена области получили денежные вознаграждения от ДонОГА
02:24
Покупка готового бизнеса. С чем придется столкнуться?
02:07
Интересные факты о Владивостоке
01:53
Как отыскать партнеров по бизнесу?
01:20
Гостеприимная Армения
00:52
"Манчестер Сити" (Манчестер) - "Челси" (Лондон). Анонс матча
19:11
Украинцы продолжают накапливать долги за услуги ЖКХ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Как калечат вагоны

Как калечат вагоны
По вине одного из железнодорожных клиентов произошел крупный сход грузового подвижного состава.

Испокон веков подмечено: сумма двух и более случайностей – не что иное, как закономерность. Применительно к транспортному происшествию, о котором речь пойдет ниже, закономерность довольно опасная. Совсем недавно ночью окрестности станции Бункерная, что на Донецкой магистрали, потряс страшный грохот и жуткий скрежет металла. За полчаса сорвавшаяся с места группа вагонов, которым бы еще ездить и ездить, превратилась большей частью в металлолом. Нельзя не учитывать и тот факт, что в свое время аналогичное ЧП приключилось в границах станции Бирюково той же самой Дебальцевской дирекции. Тогда тоже была стопроцентно доказана вина углепогрузочного клиента. Увы, приходится констатировать прискорбную истину: главный урок истории заключается в том, что она никого ничему не учит.

Но вернемся к недавним событиям на станции Бункерная.

Поначалу ничто не предвещало беды. Железнодорожники, исправно выполняя договорные обязательства, собственным маневровым локомотивом подали более двух десятков вагонов в адрес ООО «Техресурсы». Далее события, увы, развивались по крайне разрушительному сценарию. Как проинформировал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Донецкой железной дороги Константин Таран, во время погрузочных работ при подтягивании группы подвижного состава с помощью маневровой лебедки возникла необходимость переприцепки лебедочного троса от одного вагона к другому. Но поскольку работники ООО «Техресурсы» перед отсоединением троса не закрепили вагоны тормозными башмаками, то они, как говорят железнодорожники, произвольно пришли в движение…

Константину Федоровичу подобная ситуация знакома не понаслышке. Ему довелось побывать на месте чрезвычайного происшествия и оценить масштабы случившегося. А они действительно удручают: картина, словно после бомбежки. То, что еще недавно называлось вагонами, превратилось в груду искореженного железа. Хребтовые балки изуродованы, обшивка кузовов – всмятку, вагонные тележки местами зарылись в землю. Словом, сплошное месиво металла и угля, поскольку 12 из 13 сошедших вагонов были загружены черным минералом. Таков плачевный итог вопиющей халатности персонала ООО «Техресурсы». Ведь, посудите сами, покатившийся под уклон подвижной состав развил скорость предположительно 30 километров в час. Для многотонной массы (если точнее, вес брутто превышал 1100 тонн), увлекаемой большой силой инерции, и такого разгона вполне хватило бы, чтобы натворить немало бед. Однако более чем трехкиломет­ровый путь неуправляемому составу, устремившемуся обратно к станции Бункерная, преградила специальная сбрасывающая стрелка.

Тут все объясняется просто: на стальных магистралях незыблем закон – после подачи вагонов клиентам выход с подъездного пути на станцию блокируется переводом стрелки в закрытый режим. Страшно представить масштабы последствий, вкатись эта многотонная масса, вырвавшаяся из-под контроля, на станционные приемно-отправочные пути.

За разбор завалов взялась команда Дебальцевского восстановительного поезда. Силы быстрого реагирования под руководством заместителя начальника поезда Владимира Плехова оперативно прибыли к месту чрезвычайного происшествия и сразу же приступили к делу.

А засучить рукава восстановителям пришлось основательно. Басовитым рокотом оглашали округу могучие краны ЕДК-500 грузоподъемностью 80 тонн, неутомимо вгрызался в грунт мощный бульдозер «Komatsu», собирая горы угля, вовсю орудовал раздвижным ковшом грейферный кран КДЕ. В общем, подчиненные Владимира Геннадьевича, откомандированные на Бункерную, встречали рассвет в облаке земляной и угольной пыли. Кстати, первый руководитель подразделения Александр Стеценко, восстановительный стаж которого без малого четыре десятилетия, приехал немного позже и, что называется – с корабля на бал. Не успела для Александра Андреевича завершиться отпускная пора, как позвал в дорогу сход на Дебальцевской дирекции.

«К ликвидации последствий столь масштабного происшествия, мы привлекли 25 наших специалистов, – вносит ясность Александр Стеценко, – из которых я бы отметил машинистов крана Р.Резниченко, С.Мазура, бульдозериста В.Ковальчука, а также многих других работников, чей вклад весьма значителен. Более того, мы применили прогрессивные технологии восстановительных работ. К примеру, в особо сложных ситуациях – одновременное задействование крана и бульдозера. Данная методика полностью себя оправдывает, когда в результате схода детали вагонов разбросаны далеко от рельсошпальной решетки…»

Уточним, что после ЧП на станции Бункерная отдельные вагонные фрагменты были отброшены метров на 20 от рельсов. По свидетельствам очевидцев, это было зрелище отнюдь не для слабонервных: изуродованные вагоны и кузова со страшными рваными краями, подобно неумело вскрытой ножом консервной банке, некогда прямые несущие хребтовые балки, изогнутые чуть ли не в подкову, – вот чем обернулась безалаберность персонала ООО «Техресурсы», всецело признавшего свою вину.

В настоящее время ущерб, нанесенный Донецкой магистрали, еще подсчитывается, но по оценкам авторитетных специалистов, вырисовывается довольно крупная сумма. И в том, что за содеянный резонансный сход придется серьезно раскошелиться, нет и не может быть никаких сомнений. За все в этой жизни надо платить – таков ее непреложный закон.

Виктор СВЕРДЛОВ


Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх