Лента новостей

21:31
Донецкая область будет углублять сотрудничество с Датским советом по делам беженцев
21:27
Донецкая служба занятости провела рабочую встречу с представителями ОБСЕ в Украине
20:30
Обучение в Польше с Картой Поляка
18:29
Будущее субсидий: ревизоры и монетизация
18:00
Как люди узнали о золоте? Немного истории с Христофором Колумбом
17:22
Как заработать на сахарной вате?
17:10
Каким цветам отдать предпочтение, чтобы быть в тренде?
16:46
В Бахмуте поднимут цены на хлеб
16:42
В Бахмуте, Славянске и Краматорске отыграет концерты рок-группа "Тень солнца"
15:37
В Мариуполе будут судить сотрудников металлургического предприятия
15:31
Радиационные технологии в Украине. Есть ли перспективы развития?
13:13
СБУ не будет пересматривать решение по Самойловой
12:08
В Донецкой области работают две программы по поддержке малого бизнеса
11:58
Пенсионерке-инфоматорше из Донецкой области дали 2 года тюрьмы
11:37
Полицейского из Славянска приговорили к 6 годам за распространение наркотиков
11:28
В ДНР определились с весенними школьными каникулами
11:21
Укрзализныця изменила маршруты поездов в сторону Константиновки, Бахмута и Лисичанска
11:16
Экономика по европейскому рецепту
11:11
“Конг: Остров черепа”: история зрелищных клише
11:06
Фискалы Донетчины начали 10 досудебных расследований по фактам уклонения от уплаты НДС на 37,5 млн гривен
02:00
Вальцман - убийца. В Киеве требовали досрочных президентских выборов
01:11
Мариуполь сэкономил 85 млн грн бюджета и стал лидером прозрачности ведения бизнеса
00:06
Италия выделила 1 млн. евро на помощь пострадавшим от войны на Донбассе
23:54
Россия не собирается признавать ДНР и ЛНР - Грызлов
23:23
Волновахский реабилитационный центр получил партию ортопедической обуви
23:14
В Волновахе открыли новое отделение «Ощадбанка»
23:09
В Донецкой области перевыполняется Программа обращения с отходами
18:31
Что нужно нашей коже весной?
18:27
В Краматорске на взятке в 1000 долларов задержали работника полиции
17:25
Закон о коллаборационизме амнистирует 80% жителей неподконтрольного Донбасса
16:51
Как пенсионеры получают помощь 1500 рублей от ДНР
15:45
В Николаевке хотят повысить тарифы на воду и мусор
15:27
Программа развития ООН в Украине организовала «Схід-Експо 2017» в Краматорске
15:01
Как научить своего ребенка определять время
13:02
Почему состоять в ОСББ выгодно для каждого?
12:46
В Марьинском районе Донецкой области состоялась акция «Останови туберкулез»
12:37
В Бахмуте пользоваться общественным транспортом бесплатно смогут только местные
12:14
Реформирование пенсионной системы, что изменится?
12:07
Как убрать запах из пластикового контейнера
11:59
Налоговой милицией Донетчины изъята партия ликеро-водочных изделий на сумму почти 28 млн гривен
11:47
На оккупированных территориях отключилась мобильная связь
11:29
Очередному информатору ДНР дали 8 лет тюрьмы
11:24
Жителю Славянского района грозит пожизненное заключение за третье убийство
11:19
В Донецкой области ввели серьезные меры безопасности
11:12
В Мариуполе на базе училища открыли молодежный центр
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Как калечат вагоны

Как калечат вагоны
По вине одного из железнодорожных клиентов произошел крупный сход грузового подвижного состава.

Испокон веков подмечено: сумма двух и более случайностей – не что иное, как закономерность. Применительно к транспортному происшествию, о котором речь пойдет ниже, закономерность довольно опасная. Совсем недавно ночью окрестности станции Бункерная, что на Донецкой магистрали, потряс страшный грохот и жуткий скрежет металла. За полчаса сорвавшаяся с места группа вагонов, которым бы еще ездить и ездить, превратилась большей частью в металлолом. Нельзя не учитывать и тот факт, что в свое время аналогичное ЧП приключилось в границах станции Бирюково той же самой Дебальцевской дирекции. Тогда тоже была стопроцентно доказана вина углепогрузочного клиента. Увы, приходится констатировать прискорбную истину: главный урок истории заключается в том, что она никого ничему не учит.

Но вернемся к недавним событиям на станции Бункерная.

Поначалу ничто не предвещало беды. Железнодорожники, исправно выполняя договорные обязательства, собственным маневровым локомотивом подали более двух десятков вагонов в адрес ООО «Техресурсы». Далее события, увы, развивались по крайне разрушительному сценарию. Как проинформировал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Донецкой железной дороги Константин Таран, во время погрузочных работ при подтягивании группы подвижного состава с помощью маневровой лебедки возникла необходимость переприцепки лебедочного троса от одного вагона к другому. Но поскольку работники ООО «Техресурсы» перед отсоединением троса не закрепили вагоны тормозными башмаками, то они, как говорят железнодорожники, произвольно пришли в движение…

Константину Федоровичу подобная ситуация знакома не понаслышке. Ему довелось побывать на месте чрезвычайного происшествия и оценить масштабы случившегося. А они действительно удручают: картина, словно после бомбежки. То, что еще недавно называлось вагонами, превратилось в груду искореженного железа. Хребтовые балки изуродованы, обшивка кузовов – всмятку, вагонные тележки местами зарылись в землю. Словом, сплошное месиво металла и угля, поскольку 12 из 13 сошедших вагонов были загружены черным минералом. Таков плачевный итог вопиющей халатности персонала ООО «Техресурсы». Ведь, посудите сами, покатившийся под уклон подвижной состав развил скорость предположительно 30 километров в час. Для многотонной массы (если точнее, вес брутто превышал 1100 тонн), увлекаемой большой силой инерции, и такого разгона вполне хватило бы, чтобы натворить немало бед. Однако более чем трехкиломет­ровый путь неуправляемому составу, устремившемуся обратно к станции Бункерная, преградила специальная сбрасывающая стрелка.

Тут все объясняется просто: на стальных магистралях незыблем закон – после подачи вагонов клиентам выход с подъездного пути на станцию блокируется переводом стрелки в закрытый режим. Страшно представить масштабы последствий, вкатись эта многотонная масса, вырвавшаяся из-под контроля, на станционные приемно-отправочные пути.

За разбор завалов взялась команда Дебальцевского восстановительного поезда. Силы быстрого реагирования под руководством заместителя начальника поезда Владимира Плехова оперативно прибыли к месту чрезвычайного происшествия и сразу же приступили к делу.

А засучить рукава восстановителям пришлось основательно. Басовитым рокотом оглашали округу могучие краны ЕДК-500 грузоподъемностью 80 тонн, неутомимо вгрызался в грунт мощный бульдозер «Komatsu», собирая горы угля, вовсю орудовал раздвижным ковшом грейферный кран КДЕ. В общем, подчиненные Владимира Геннадьевича, откомандированные на Бункерную, встречали рассвет в облаке земляной и угольной пыли. Кстати, первый руководитель подразделения Александр Стеценко, восстановительный стаж которого без малого четыре десятилетия, приехал немного позже и, что называется – с корабля на бал. Не успела для Александра Андреевича завершиться отпускная пора, как позвал в дорогу сход на Дебальцевской дирекции.

«К ликвидации последствий столь масштабного происшествия, мы привлекли 25 наших специалистов, – вносит ясность Александр Стеценко, – из которых я бы отметил машинистов крана Р.Резниченко, С.Мазура, бульдозериста В.Ковальчука, а также многих других работников, чей вклад весьма значителен. Более того, мы применили прогрессивные технологии восстановительных работ. К примеру, в особо сложных ситуациях – одновременное задействование крана и бульдозера. Данная методика полностью себя оправдывает, когда в результате схода детали вагонов разбросаны далеко от рельсошпальной решетки…»

Уточним, что после ЧП на станции Бункерная отдельные вагонные фрагменты были отброшены метров на 20 от рельсов. По свидетельствам очевидцев, это было зрелище отнюдь не для слабонервных: изуродованные вагоны и кузова со страшными рваными краями, подобно неумело вскрытой ножом консервной банке, некогда прямые несущие хребтовые балки, изогнутые чуть ли не в подкову, – вот чем обернулась безалаберность персонала ООО «Техресурсы», всецело признавшего свою вину.

В настоящее время ущерб, нанесенный Донецкой магистрали, еще подсчитывается, но по оценкам авторитетных специалистов, вырисовывается довольно крупная сумма. И в том, что за содеянный резонансный сход придется серьезно раскошелиться, нет и не может быть никаких сомнений. За все в этой жизни надо платить – таков ее непреложный закон.

Виктор СВЕРДЛОВ



Преимущества новостроек Москвы и Подмосковья

Похожие публикации

Добавьте комментарий

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх